Дело № 3а-53/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2016 года г. Чебоксары
Верховный Суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Александровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Степановой Е.Д.,
с участием прокурора Арюхиной Ю.М., представителя административных истцов Авдеевой Н.И. и Мясниковой Т.Н. Шушпановой Л.Ю., представителей административных ответчиков Государственного Совета Чувашской Республики Семеновой И.В. и Ванямова В.Н., Главы Чувашской Республики в лице Министерства Финансов Чувашской Республики Волковой И.В., Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Михалуковой Н.В., Министерства юстиции Чувашской Республики Ивановой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Авдеевой Н.И. и Мясниковой Т.Н. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия пункта 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в отношении педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа),
установил:
Авдеева Н.И. и Мясникова Т.Н. обратились в суд с административными исковыми заявлениями о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия пункта 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в части словосочетаний «по месту основной работы» и «(за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы)» в отношении педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
В обоснование заявленных требований Авдеева Н.И. указала, что работает учителем английского языка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «... школа» ... района Чувашской Республики с 05 декабря 2013 года на период отсутствия учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком (декретном отпуске). Со своей семьей, состоящей из четырех человек, проживает в частном доме, расположенном по адресу: ....
Мясникова Т.Н. работает учителем химии в Муниципальномбюджетном общеобразовательном учреждении «... школа» ... района Чувашской Республики с 20 января 2011 года на условиях совместительства. Со своей семьей, состоящей из трех человек, проживает в частном доме, расположенном по адресу: ....
На основании части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», являясь педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельском населенном пункте, истцы пользовались правом на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в пункт 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» внесены изменения в соответствии с которыми, мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставляется, в том числе педагогическим работникам, проживающим и работающим по месту основной работы (за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Таким образом, с принятием оспариваемой части нормы истцы не могут реализовать ранее возникшее право на фактически бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением как «сельские» педагогические работники, так как Авдеева Н.И. работает по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника, а Мясникова Т.Н. по совместительству.
Полагают, что оспариваемое изменение Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», применяемое в отношении педагогических работников, принято в нарушение статьи 55 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (пункт 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Считают, что указанной выше нормой Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» нарушено их право на денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения, и она противоречит части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлена педагогическим работникам Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 8 статьи 47). Для получения компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения названный Федеральный закон установил следующие условия: 1) быть педагогическим работником, 2) работать в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), 3) проживать в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Других условий, ограничивающих реализацию права на оплату жилых помещений, отопления и освещения, Федеральный закон не содержит.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Под правовым статусом педагогического работника понимается вся совокупность установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации прав и свобод, в том числе социальных гарантий и компенсаций (части 1,2 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не связывает приобретение особого правового статуса педагогического работника со сроком трудового договора и основаниями (причинами) заключения срочного трудового договора.
Административные истцы считают, что данные положения ставят их в дискриминационное положение по сравнению с педагогическими работниками, работающими по основному месту работы или на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок и что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и интересы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.
В судебном заседании представитель Авдеевой Н.И. и Мясниковой Т.Н. Шушпанова Л.Ю. поддержала заявления и просила их удовлетворить.
Представители административных ответчиков Государственного Совета Чувашской Республики Семенова И.В. и Ванямов В.Н., Главы Чувашской Республики Волкова И.В., Михалукова Н.В., Иванова Л.Г. в судебном заседании заявленные требования не признали и просили отказать в удовлетворении заявления по мотивам его необоснованности, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" законодательству Российской Федерации не противоречат, приняты Государственным Советом Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, и соответственно права административных истцов не нарушают. Оспариваемые положения приняты с соблюдением порядка их принятия, который административными истцами не оспаривается.
Прокурор Арюхина Ю.М. полагала заявление не подлежащим удовлетворению.
Административные истцы Авдеева Н.И. и Мясникова Т.Н., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в заявлениях, адресованных суду, просили рассмотреть дело без их участия. Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия административных истцов.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела Авдеева Н.И. работает учителем английского языка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «... школа» ... района Чувашской Республики с 05 декабря 2013 года на период отсутствия учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком (декретном отпуске) и проживает в сельской местности.
Мясникова Т.Н. работает учителем химии в Муниципальномбюджетном общеобразовательном учреждении «... школа» ... района Чувашской Республики с 20 января 2011 года на условиях совместительства и проживает в сельской местности.
Таким образом, являясь педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельском населенном пункте, истцы пользовались правом на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в пункт 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» внесены изменения в соответствии с которыми, мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставляется, в том числе педагогическим работникам, проживающим и работающим по месту основной работы (за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
В связи с принятием указанного Закона мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг истцам предоставляться перестала, поскольку Мясникова Т.Н. работает по совместительству, а Авдеева Н.И. работает на период отсутствия учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.
Таким образом, истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики на принятие оспариваемых норм закреплены статьей 80 Конституции Чувашской Республики и статьей 20 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики", согласно которым к ведению Государственного Совета Чувашской Республики относится принятие законов Чувашской Республики, внесение в них изменений и дополнений. Государственный Совет Чувашской Республики принимает законы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Оспариваемый Закон Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" принят Государственным Советом Чувашской Республики 24 декабря 2015 года большинством голосов от установленного числа депутатов (из 41 депутата проголосовали за - 33, против - 8), подписан Главой Чувашской Республики 31 декабря 2015 года и официально опубликован в газетах "Республика", 13.01.2016, № 1 и "Хыпар", 15.01.2016, № 3-4, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2015, № 12, а также размещен (опубликован) на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (http://www.cap.ru), 31.12.2015 и Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 08.01.2016.
Процедура принятия и опубликования оспариваемых норм закона Чувашской Республике соответствует Регламенту Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденному постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 15 марта 2012 года № 63, и Закону Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики".
Таким образом, оспариваемые положения закона Чувашской Республики приняты с соблюдением порядка их принятия и опубликования.
В соответствии с пунктами "е" и "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов. Следовательно, органы обоих уровней государственной власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. Такие законы и подзаконные акты согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Судом установлено, что ранее отношения по предоставлению педагогическим работникам компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения были регламентированы нормативными правовыми актами Союза ССР, РСФСР, статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" дополнен предложением следующего содержания: "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации".
Изменяя правовое регулирование вопросов предоставления мер социальной поддержки, в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ законодатель предусмотрел, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
С 1 сентября 2013 года Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно статье 47 которого педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8).
Правовое регулирование вопросов по предоставлению мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Чувашской Республики, осуществляется на основании Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг».
Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» внесены изменения в Закон Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», которым пункт 3 статьи 3 Закона изложен в следующей редакции:
«Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с настоящим Законом устанавливается следующим категориям граждан, проживающих и работающих по месту основной работы (за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа):
работникам учреждений государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, занятым на должностях, для замещения которых требуется наличие высшего или среднего профессионального ветеринарного образования;
педагогическим работникам и библиотекарям медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Чувашской Республики, государственных образовательных организаций Чувашской Республики и муниципальных образовательных организаций;
медицинским работникам (за исключением должностей специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, младшего медицинского персонала) и фармацевтическим работникам (за исключением младшего фармацевтического персонала), занятым на должностях в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Чувашской Республики, государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях;
медицинским работникам (за исключением должностей специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, младшего медицинского персонала), социальным и педагогическим работникам, занятым на должностях в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;
работникам культуры, искусства и кинематографии, за исключением работников, занимающих должности служащих и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, государственных организаций культуры Чувашской Республики и муниципальных организаций культуры.»
Истцы оспаривают пункт 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в части словосочетаний:
«по месту основной работы» и «(за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы)», в отношении педагогических работников, поскольку полагают, что субъект Российской Федерации не наделяется полномочием снижать объем законно установленных педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения.
Изучив оспариваемый нормативный правовой акт, проведя сравнительный анализ регионального акта с федеральными нормами, суд приходит к выводу о том, что органы государственной власти Чувашской Республики реализовали принадлежащие им полномочия по предмету совместного ведения в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, указанный акт принят по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта, в системной связи с приведенными выше положениями федерального законодательства, в пределах компетенции органов, с учетом и в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства, а также обнародован и введен в действие в установленном законом порядке.
Какого бы то ни было противоречия с приведенными выше положениями федерального законодательства судом не установлено.
Вместе с тем, согласно принципу правового регулирования Российской Федерацией своих обязательств перед педагогическими работниками федеральных образовательных организаций по предоставлению им мер социальной поддержки, определению размера, условий и порядка предоставления этих мер принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 N 963, которым педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 рублей.
Таким образом, принятая норма Закона Чувашской Республики о том, что денежная компенсация педагогическим работникам устанавливается, только в том случае, если они работают в государственных образовательных организациях по основному месту работу согласуется с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 N 963 и федеральному законодательству не противоречит.
Следует отметить, что предоставление мер социальной защиты лицам, временно замещающих отсутствующего работника, или работающих в свободное от основной работы время (совмещение), на тех же условиях, что и работникам по основному месту работы не согласуется с общепризнанными принципами в сфере социальной политики - адресностью, результативностью и справедливостью.
На основании вышеизложенного оспариваемые положения пункта 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики», приняты в пределах компетенции органов государственной власти Чувашской Республики, в полном соответствии с федеральным законодательством и являются реализацией права субъекта на самостоятельное определение условий социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в его ведении.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Чувашской Республики
решил:
В удовлетворении административных исковых заявлений Авдеевой Н.И. и Мясниковой Т.Н. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия пункта 3 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 31 декабря 2015 года № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в части словосочетаний «по месту основной работы» и «(за исключением граждан, работающих на условиях срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы)» в отношении педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) отказать.
Опубликовать сообщение о принятии указанного решения суда в течении месяца со дня вступления его в законную силу в информационном бюллетене «Собрание законодательства Чувашской Республики».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Александрова