Решение по делу № 12-19/2016 (12-123/2015;) от 30.12.2015

12-19/2016

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2016 года город Коряжма

    

    Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев административное дело по жалобе должностного лица - директора ООО «Корпорация ТВИНС» Митюшникова А.В. на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от 17 декабря 2015 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от 17 декабря 2015 года должностное лицо – директор ООО «Корпорация ТВИНС» Митюшников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 7 000 рублей.

    В жалобе Митюшников А.В. просит отменить постановление должностного лица ввиду того, что юридическое лицо создано 25 декабря 2014 года, поэтому специальную оценку условий труда имеет право провести в срок до 31 декабря 2018 года.

В судебном заседании законный Митюшников А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что на сегодняшний момент имеется приказ о проведении специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда», к проведению которой необходимо приступить с 01.11.2015 г.

Дату вынесения приказа пояснить не мог, но он вынесен до 01 ноября 2015 года.

Все документы о начале проведения специальной оценки условий труда направлены в Котлас в организацию, проводящую специальную оценку условий труда. Доказательств направления документов суду предоставить не имеется возможности. Какого-либо ответа о результатах получения документов от Общества не имеется ввиду их непоступления от организации, проводящей специальную оценку условий труда, либо возможной их утратой.

Полагает, что специальная оценка условий труда должна быть проведена в срок до 31 декабря 2018 года.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, выслушав Митюшникова А.В. не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица.

    Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 27 октября 2015 года № 7-1892-15-ОБ/04-32/56/1 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, ООО «Корпорация ТВИНС» в период с 02 ноября по 30 ноября 2015 года.

    В ходе проверки выявлено, что ООО «Корпорация ТВИНС» нарушило обязательные требования трудового законодательства, предусмотренные статьями 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации и требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», которые отражены в протоколе об административном правонарушении от 03 декабря 2015 года № 7-1892-15-ОБ/04-32/56/16, акте проверки от 18 ноября 2015 года № 7-1892-15-ОБ/04-32/65/2.

Выявленные нарушения трудового законодательства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении директора ООО «Корпорация ТВИНС» Митюшникова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

    В соответствии со статьями 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 3 указанного Федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.

Исходя из ч. 4 ст. 8 указанного Федерального закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.

Пунктом 1 ч. 1 и ч.2 ст. 17 указанного Федерального закона установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в таком случае, как ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч. 1 данной статьи случаев.

На основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» данный Закон вступает в силу с 01.01.2014.

В связи с принятием указанного Федерального закона в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в Трудовой кодекс РФ, внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", вступающие в силу также с 01.01.2014 (ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ).

Часть 12 ст. 209 Трудового кодекса РФ признана утратившей силу, а ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Исходя из изложенного с 01 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом новый порядок предусматривает, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, за исключением указанных в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальных случаев. Одним из таких случаев является ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Под данным случаем понимается и ситуация, когда организация только создана и в эксплуатацию все рабочие места вводятся первый раз.

Следовательно, с 01 января 2014 года вновь созданной организации в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Допустив непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, директор ООО «Корпорация ТВИНС» Митюшников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поэтому правильно привлечен к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела должностным лицом, вынесшим постановление, правильно установлены фактические обстоятельства дела, виновное в совершении административного правонарушения лицо, дана надлежащая квалификация содеянному.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ не нарушен. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, на которых должностное лицо основало свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Митюшникова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения и правомерности привлечения к административной ответственности.

Назначенное Митюшникову А.В. административное наказание адекватно общественной опасности совершенного им правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к соблюдению трудового законодательства и правовых оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от 17 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора ООО «Корпорация ТВИНС» Митюшникова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья - О.Е. Цыбульникова

12-19/2016 (12-123/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Митюшников А.В.
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
30.12.2015Материалы переданы в производство судье
12.01.2016Истребованы материалы
25.01.2016Поступили истребованные материалы
24.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2016Вступило в законную силу
11.03.2016Дело оформлено
24.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее