УИД 11RS0001-01-2023-013781-56 № 12-982/2023
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 01 декабря 2023 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Минприроды Республики Коми на постановление должностного СОСП по Республике Коми от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица СОСП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** Минприроды Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Минприроды Республики Коми обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании защитник Минприроды Республики Коми доводы жалобы поддержала.
Иные лица участия не приняли, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав доводы защитника Минприроды Республики Коми, исследовав материалы дел, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Закона об исполнительном производстве).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** постановлено: «Требования Прокурора Корткеросского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики транспорта Республики Коми об обязании организовать сбор и вывоз отходов – удовлетворить. Обязать Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики транспорта Республики Коми организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных на территории следующих земельных участков лесного фонда: ...
** ** ** судебным приставом-исполнителем в отношении Минприроды Республики Коми возбуждено исполнительное производство №...-ИП, установлен срок для добровольного исполнения решения суда.
** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
** ** ** Минприроды Республики Коми привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу № 2а-5483/2021 в срок до ** ** **.
При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Однако, в установленный законом срок должником требование вновь не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Минприроды Республики Коми протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечение Учреждения к административной ответственности.
Факт совершения Минприроды Республики Коми вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное Минприроды Республики Коми правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность мероприятия по организации сбора и вывоза отходов, и не свидетельствует о совершении Минприроды Республики Коми всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, действия Минприроды Республики Коми правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При этом, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и уважительных причин, объективно препятствующих должнику исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, материалы дела не содержат.
Нарушений процедуры привлечения Минприроды Республики Коми к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица СОСП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** о привлечении Минприроды Республики Коми к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Минприроды Республики Коми - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова