Решение изготовлено в окончательной форме 13 октября 2021 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 года                  г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сумбаевой С.П.,

при секретаре судебного заседания Рудаковой В.В.,

с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Симонова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Мирошниченко А.Н. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

и.о. прокурора города Краснотурьинска Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в Краснотурьинский городской суд с вышеуказанным административным иском к Мирошниченко А.Н., указав в обоснование, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности, установлено, что заключением ВК ГАУЗ СО «СОКПБ» филиал «Северная психиатрическая больница» от <дата обезличена> ответчику установлен диагноз – <данные изъяты>. Управление транспортными средствами противопоказано. При указанном просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Мирошниченко А.Н. по водительскому удостоверению , выданному <дата обезличена> ГИБДД 6632 до окончания лечения и получения медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Краснотурьинска Симонов А.Д. поддержал исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Мирошниченко А.Н. , извещенный надлежащим способом о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки по месту регистрации и размещения информации на официальном сайте Краснотурьинского городского суда, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил; заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении разбирательства дела в адрес суда не поступало.

Представитель заинтересованного лица ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Северная психиатрическая больница» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен путем вручения судебной повестки и размещения информации на официальном сайте Краснотурьинского городского суда, в адрес суда от представителя заинтересованного лица ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Северная психиатрическая больница» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя с указанием на отсутствие возражений относительно удовлетворения требований (л.д. 27).

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Краснотурьинский», извещенный надлежащим способом о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки по месту нахождения и размещения информации на официальном сайте Краснотурьинского городского суда, в судебное заседание не явился, в адрес суда от представителя заинтересованного лица МО МВД России «Краснотурьинский» начальника РЭО ГИБДД Тычкина И.О., поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя (л.д. 29).

Судом определено рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении его невозможно.

Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из частей 1, 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. п. 1, 2, 4 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

На основании ч. 6 ст. 23 указанного Федерального закона, целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 23.1 данного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12. 2014 г. N 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 377 от 28.04.1993 (в редакции от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами являются алкоголизм и наркомания.

Таким образом, наличие у гражданина такого заболевания как «синдром зависимости от алкоголя» является препятствием для управления им автотранспортными средствами.

В соответствии с Приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 № 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями" (раздел 2) установлено, что за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: больных хроническим алкоголизмом - 3 года; больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет. Снятие с диспансерного учета производится, в том числе, в случае стойкой ремиссии (выздоровления).

Таким образом, при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих хроническим алкоголизмом, алкогольным галлюцинозом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии, то есть, полного выздоровления.

Согласно заключению ВК филиала «Северная психиатрическая больница» ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница» от <дата обезличена> Мирошниченко А.Н. состоит на учете с диагнозом <данные изъяты>, подтвержденной ремиссии нет. Установлены противопоказания к управлению транспортными средствами (л.д. 9).

Как следует из справки Свердловской областной клинической больницы (л.д. 11) Мирошниченко А.Н. состоит на учете у нарколога с марта 2020 года, в связи с перенесенным алкогольным делирием, с диагнозом – синдром зависимости от алкоголя, подтвержденной ремиссии нет, при этом срок прекращения наблюдения предсказать невозможно, в связи с уклонением от наблюдения.

Судом установлено, что ответчику Мирошниченко А.Н. <дата обезличена> выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», что подтверждается копией карточки операций с ВУ (л.д. 12).

Вместе с тем, согласно указанному выше заключению ВК филиала «Северная психиатрическая больница» ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», у Мирошниченко А.Н. выявлены противопоказания к управлению транспортными средствами.

Таким образом, учитывая системное толкование вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу, что наличие у Мирошниченко А.Н. прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения», и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

На основании изложенного, учитывая отсутствие данных о снятии Мирошниченко А.Н. с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению), которое производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, суд считает административные исковые требования и.о. прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению, а действие водительского удостоверения Мирошниченко А.Н. на управление транспортными средствами прекращению.

В связи с вышеизложенным, на основании ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. , <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░ 6632 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-900/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о Прокурора г. Краснотурьинска Колоколова О.С.
Ответчики
Мирошниченко Александр Николаевич
Другие
ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" филиал "Северная психиатрическая больница"
МО МВД России "Краснотурьинский"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Сумбаева Светлана Петровна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Подготовка дела (собеседование)
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее