Решение от 13.04.2022 по делу № 2-1093/2022 от 09.03.2022

Дело № 2-1093/2022

49RS0001-01-2022-001364-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магадан                                    13 апреля 2022 года

Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Пикалевой Е.Ф.,

при секретаре Бадешко Л.А.,

с участием прокурора города Магадана Евсеевой Д.Ю.,

    представителя третьего лица ГУ МЧС России по Магаданской области Черепанова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, гражданское дело по иску прокурора Среднеканского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Почта России» о возложении обязанности создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в отделение почтовой связи п. Сеймчан по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8, и устранить нарушения пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Среднеканского района Магаданской области обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Почта России» (далее – АО «Почта России») о возложении обязанности в срок не позднее 1 сентября 2022 года создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в отделение почтовой связи п. Сеймчан по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8, а также обязать АО «Почта России» устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании отделения почтовой связи п. Сеймчан по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения АО «Почта России» требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, доступности для людей с ограниченными возможностями в отделении почтовой связи, своевременности выплаты пенсий, обеспечения доставки корреспонденции, обеспечении отделения охраной, качества реализуемых товаров в отделении почтовой связи Сеймчан УФПС Магаданской области АО «Почта России», расположенным по адресу: п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8, в ходе которой установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

- автоматическая система пожарной сигнализации и устройств подачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара объекта защиты находится в отключенном состоянии, что является нарушением ст.54, п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на объекте защиты отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности, что является нарушением п.2 Правил;

- не производится заполнение журнала учета инструктажей по пожарной безопасности, что является нарушением п.10 главы II приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

- разработанный и не размещенный план эвакуации на объекте защиты не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, что является нарушением требований ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,, п.6.2.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуации. Требования и методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 г. № 260-ст»;

- огнетушители на объекте защиты расположены не в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности, что является нарушением п.409 Правил;

- не обеспечен своевременный осмотр и перезарядка огнетушителей, что является нарушением п.60 Правил;

- на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности, знаки, обозначающие эвакуационные пути, ведущие непосредственно наружу или в безопасную зону, что является нарушением п.23, п.36 Правил.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни здоровью граждан, которые могут находиться в зданиях и помещениях, что является недопустимым и требует принятия мер по ограничению доступа непосредственного круга лиц в соответствующие помещения, что может быть достигнуто только устранением нарушений правил пожарной безопасности.

В ходе проверки также установлено, что вход в помещение отделения почты в п. Сеймчан не оснащен пандусом, отсутствует кнопка вызова персонала. Таким образом, доступ для маломобильных групп населения должным образом не организован. Отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры – зданию отделения почты является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации». Несоблюдение и невыполнение АО «Почта России» требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, а также маломобильных групп населения. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

Допущенные нарушения федерального законодательства нарушают права неопределенного круга лиц инвалидов на беспрепятственный доступ в здание отделения почтовой связи, на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Ранее по указанным нарушениям закона прокурором района 3 сентября 2021 года вносились представление директору УФСП Магаданской области АО «Почта России», которое рассмотрено, однако, нарушения, указанные в представлении прокурора, не устранены в полном объеме, что подтверждается актом проверки от 4 февраля 2022 года.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, просит обязать АО «Почта России» в срок до 1 сентября 2022 г. создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в отделение почтовой связи п. Сеймчан по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8.

Обязать АО «Почта России» в срок до 1 сентября 2022 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании отделения почтовой связи п. Сеймчан по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8, а именно:

- обеспечить исправное состояние автоматической системы пожарной сигнализации и устройств подачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара и организовать проведение проверки её работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода – изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки;

- обеспечить наличие инструкции о мерах пожарной безопасности;

- обеспечить проведение с персоналом отделения почтовой связи п. Сеймчан инструктажа по пожарной безопасности с заполнением журнала учета инструктажей по пожарной безопасности;

- обеспечить разработку и размещение плана эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

- обеспечить наличие огнетушителей и их расположение на объекте защиты в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности;

- обеспечить наличие знаков безопасности, обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Магаданской области Черепанов Р.А. полагал требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поддержал пояснения, изложенные в письменной отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика АО «Почта России» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом.

Выслушав пояснения прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определена как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности – это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Статьей 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно статье 5 указанного Закона, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 указанного Закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности к классу функциональной опасности Ф4.3 отнесены здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.

В силу ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Согласно требований ч.7 ст.84 Федерального закона № 123-ФЗ системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правил), определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу абзацае 4 пункта 2 Правил в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

В соответствии с пунктом 23 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно пункта 36 Правил руководитель организации обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

В силу пункта 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Согласно пункта 409 Правил огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание.

В соответствии с требованием ч.2 ст.84 Федерального закона № 123-ФЗ информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.

В соответствии с Национальным стандартом ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. № 260 – ст, установлено, что планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

а) эвакуационных путей и выходов;

б) лестниц, лестничных клеток и аварийных выходов, предназначенных для эвакуации людей;

в) мест размещения самого плана;

г) мест размещения средств противопожарной защиты, спасательные и медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности и символами ИМО.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») в целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.

Согласно статьи 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу статьи 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства – участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому лицу окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникативные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения рабочие места.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» должны быть утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Таким образом, перечисленные в ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусматривает конкретный порядок доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утверждены СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В силу пункта 6.1.1 СП 59.13330.2020 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Приказом Минкомсвязи России от 22 сентября 2015 года № 355 утвержден Порядок обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 4 Порядка операторы почтовой связи обеспечивают следующие условия доступности для инвалидов объектов почтовой связи и услуг почтовой связи возможность самостоятельного передвижения по объекту почтовой связи, входа на объект почтовой связи и выхода из него посредством оснащения входа на объект почтовой связи и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями, в случае размещения объекта на первом этаже здания, оснащения лифтами, подъемниками при размещении объекта почтовой связи на втором этаже здания и выше; обеспечение достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок для передвижения кресел-колясок (в соответствии с требованиями Свода правил «СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, АО «Почта России» осуществляет деятельность почтовой связи общего пользования в нежилом помещении, расположенном по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 5 апреля 2022 года нежилое помещение, отделение почтовой связи, расположенное по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8, принадлежит АО «Почта России» на праве собственности.

2 февраля 2022 г. прокуратурой Среднеканского района Магаданской области совместно с главным государственным инспектором Среднеканского района по пожарному надзору Касумовой Т.Р. проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства, доступности для людей с ограниченными возможностями в отделение почтовой связи, расположенном по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, д. 8, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- автоматическая система пожарной сигнализации и устройств подачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара объекта защиты находится в отключенном состоянии, что является нарушением ст.54, п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на объекте защиты отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности, что является нарушением п.2 Правил, утвержденных Постановлением правительства от 16 октября 2020 г. № 1479;

- не производится заполнение журнала учета инструктажей по пожарной безопасности, что является нарушением п.10 главы II приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

- разработанный и не размещенный план эвакуации на объекте защиты не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, что является нарушением требований ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.2.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуации. Требования и методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 г. № 260-ст»;

- огнетушители на объекте защиты расположены не в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности, что является нарушением п.409 Правил, утвержденных Постановлением правительства от 16 октября 2020 г. № 1479;

- не обеспечен своевременный осмотр и перезарядка огнетушителей, что является нарушением п.60 Правил, утвержденных Постановлением правительства от 16 октября 2020 г. № 1479;

- на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности, знаки, обозначающие эвакуационные пути, ведущие непосредственно наружу или в безопасную зону, что является нарушением п.23, п.36 Правил, утвержденных Постановлением правительства от 16 октября 2020 г. № 1479.

Также в ходе проверки установлено, что вход в помещение отделения почты п. Сеймчан не оснащен пандусом, отсутствует кнопка вызова персонала. Таким образом, доступ для маломобильных групп населения должным образом не организован.

По результатам проверки 4 февраля 2022 года составлен акт проверки, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения АО «Почта России» законодательства о пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства, доступности для людей с ограниченными возможностями в отделении почтовой связи при эксплуатации нежилого помещения, расположенного по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Чапаева, дом 8.

Доказательства несоответствия сведений, изложенных в акте проверки от 4 февраля 2022 года, и справке главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору либо доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, ответчик суду не представил.

Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимости – здание отделения почты России не соответствует требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства, доступности для людей с ограниченными возможностями, а также противопожарной безопасности, чем создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как работающему в них персоналу, так и лицам, посещающим указанное заведение.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ответчиком были допущены нарушения требований пожарной безопасности и санитарно - эпидемиологического законодательства, которые до настоящего времени не устранены.

При таких обстоятельствах требования прокурора Среднеканского района Магаданской области, предъявленные к АО «Почта России», являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, характер и длительность допущенного нарушения.

Доказательств наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения к сроку, определенному прокурором в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, ответчиком не представлено и материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2022 года, что, по мнению суда, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера (в интересах неопределенного круга лиц) составляет 300 рублей.

При указанных обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░ 8, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░ 8.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░ 8, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░                                                                                            ░.░.░░░░░░░░

2-1093/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Среднеканского района
Ответчики
АО "Почта России"
УФПС Магаданской области АО "Почта России"
Другие
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
27.07.2022Судебное заседание
15.10.2022Дело оформлено
15.10.2022Дело передано в архив
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее