Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2020 года <адрес>
И.о. судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., с участием прокурора <адрес> Республики Тыва ХХХ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя администрации <данные изъяты> ХХХ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении 3 малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
установлено:
Прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности председателя <данные изъяты> ХХХ по ст.19.7 КоАП РФ в котором указано, что в нарушение требований ст. 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ_1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва»1 исполняющим обязанности председателя администрации <данные изъяты> ХХХ в Министерство юстиции Республики Тыва не представлены принятые администрацией нормативно-правовые акты.
Прокурор <адрес> ХХХ в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что виновность ХХХ в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
В судебном заседании ХХХ отсутствовал, извещен заблаговременно, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, считает себя виновным.
Заслушав прокурора района, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела и оценив их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности председателя <данные изъяты> ХХХ по ст.19.7 КоАП РФ в котором указано, что исполняющим обязанности председателя администрации муниципального района ХХХ муниципальные нормативные правовые акты в Министерство юстиции Республики Тыва не предоставлены с января по февраль 2020 года.
В силу ст. 5 закона Республики Тыва от 23.12.2012 г. № 1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов», главы сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта направляют в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота в установленном им порядке:
1) муниципальные нормативные правовые акты;
2) реестр муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, или выписку из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов;
3) сведения об источниках опубликования (обнародования) муниципальных актов, датах, номерах источников официального опубликования (обнародования);
4) дополнительные сведения к муниципальным актам, указанные в пунктах 2 - 8 части 3 статьи 4 настоящего Закона.
В силу ч.2 вышеуказанного закона, в случае, если в течение календарного месяца муниципальные акты не принимались лица, указанные в части 1 настоящей статьи, информируют об этом в письменной форме уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца с приложением выписки из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов, по состоянию на последнее число предыдущего месяца.
Из информации, предоставленной в прокуратуру района администрацией <адрес> следует, что с января по ДД.ММ.ГГГГ администрацией района всего приняты 12 нормативно-правовых актов. Из представленного реестра отправленных в Министерство юстиции нормативно-правовых актов следует, что принятые с января по ДД.ММ.ГГГГ нормативно-правовые акты в указанный орган не направлены.
Из письменного объяснения должностного лица – ХХХ следует, что им с момента назначения исполняющим обязанности председателя администрации контроль за направлением нормативно-правовых актов не осуществлялся.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей председателя администрации муниципального района возложены на ХХХ
Из распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального района следует, что обязанность по представлению в Министерство юстиции принятых администрацией муниципальных нормативных правовых актов и иных документов возложена на председателя администрации ХХХ
ХХХ как и.о. председателя администрации <данные изъяты> несет ответственность за исполнение и соблюдение закона Республики Тыва, однако меры, направленные на обеспечение выполнения требований Закона Республики Тыва от 23.12.2012 г. № 1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов» не принял.
Вина ХХХ в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ХХХ, информацией о принятых нормативных правовых актах и реестров направленных нормативно-правовых актов в Министерство юстиции Республики Тыва.
Таким образом, бездействия должностного лица ХХХ суд квалифицирует по ст. 19.7. КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Суд не усматривает оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Каких-либо доказательств того, что причиной не представления в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности явились неустранимые и не зависящие от юридического лица обстоятельства, судье представлено не было.
К смягчающим наказание обстоятельству, суд относит полное признание вины, наличие детей, отягчающих ответственность обстоятельств, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающих наказание обстоятельств, а также для достижений целей административного наказания, полагаю необходимым назначить наказание в соответствии с санкцией, предусмотренной данной статьей в виде административного штрафа.
При этом находит необходимым разъяснить должностному лицу, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – исполняющего обязанности председателя <данные изъяты> ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва), КБК №, ОКТМО № БИК № ИНН № КПП №, р/счет № в отделении Национального банка по <адрес> главного управления Центрального банка Российской Федерации, л/счет №
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ю.З.Банзай