АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60 http://volgograd.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-16609/2009
«27» августа 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Дружинину Егору Владимировичу (19.04.1970 г.р., Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, д. 14, кв. 49, ОГРН 306343507400018, ИНН 343516590218)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от УГАДН – Ирбулатова С.А., доверенность от 29.12.2008г. №62;
от предпринимателя – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Дружинина Е.В. (далее – ИП Дружинин Е.В.) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель административного органа поддержал заявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии № АСС-34-034-036092, срок действия с 24.06.2009 г. по 23.06.2011 г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе плановой проверки деятельности ИП Дружинина Е.В., проведенной Управлением, выявлены следующие нарушения:
- не соблюден режим труда и отдыха водителя (отсутствует график сменности водителей), что является нарушением Федерального закона от 10.12.95 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте. Утвержденные приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.94 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.94 г. № 554) п.2.3.6. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95 г. № 868 ) п.3.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.97 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.97 г. № 1302) п.2.2.;
- путевая документация ведется с нарушениями (с 27.07.2009г. нет регистрации в журнале), чем нарушены требования приказа № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- не организована стажировка водителей, что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.4. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.94 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.94г. № 554) п.2.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждена приказом Минтранса РФ от 09.03.95.г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868) п.3.2. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ№ 2 от 08.01.97г.(приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.97г.№1302) п.2.2.;
- не организована проверка транспорта на содержание вредных веществ в отработанных газах, что является нарушением ст. 17 ФЗ 96-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 04.05.1999г.;
- не организовано проведения сверки ДТП с органами ГИБДД, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 п.2.2.;
Постановления Правительства РФ от 29.06.95.г. № 647 «Об утверждении
Правил учета дорожно-транспортных происшествий» п.п. 16, 18.;
- не разработан инструктаж для работников по обеспечению БДД во исполнение Приказа №27 Минтранса РФ (п.3.4.1);
- не поводится после рейсовый медицинский осмотр водителей, что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г.№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждена приказом Минтранса РФ от09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868) п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
- не организован учет проведения технического осмотра автобуса, что является нарушением ч. 4 ст. 18 ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения»;
- документально не подтверждено наличие договора для проведения технического осмотра и ремонта, что является нарушением ст. 16, ст. 18, ст. 20 ч. 1 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 4.2 Приказа Минтранса № 27 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
- не ведется учет данных о водителях (личные карточки), что является нарушением п. 3.1.2 Приказа № 27 от 09.03.95г., зарегистрированном в Минюсте 09.06.95г. № 868;
- не разработана должностная инструкция для работников по обеспечению БДД, чем нарушены требования п. 2.2. Приказа Минтранспорта РФ от 09.03.1995г. №27;
- не организовано проведения занятий с водителями по повышению профмастерства, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.95 г. № 868) п.2.2.;
- отсутствуют мероприятия по предупреждению аварийности на транспорте, что является нарушением п. 2.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 09.03.1995г.
Указанные нарушения зафиксированы в акте № 283 от 07.08.2009г.
Проверка проводилась в присутствии ИП Дружинина Е.В., о чем свидетельствует подписи последнего в протоколе об административном правонарушении, акте проверки.
По результатам проведенной проверки о совершении предпринимателем административного правонарушения, составлен протокол №0008644 от 10.08.2009г.
Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Суд делает вывод об обоснованности заявленных требований о привлечении индивидуального предпринимателя Дружинина Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в судебном заседании не выявлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Дружинина Е.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался. В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дружинина Егора Владимировича (19.04.1970 г.р., Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, д. 14, кв. 49, ОГРН 306343507400018, ИНН 343516590218) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
ОГРН 1043400495500
ОКАТО 18410000000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 184110000000
Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Н. Литвин