Дело № 2а-2232/2020 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Белово 19 октября 2020
Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Ильинковой Я.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области к Солдатовой ФИО4 о взыскании обязательных платежей в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в бюджет, согласно которого просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 1360,00 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 14,16 руб., а всего: 1374,16 руб., в доход государства.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, с чем обязан уплачивать транспортный налог.
На основании ст. 3 закона Кемеровской области от 28.11.2002г. №95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016-2017гг. в сумме 1360,00 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу за 2016-2018гг. в размере 14,16 руб.
В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 44670961 от 02.08.2017, № 36182489 от 21.08.2018.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц, в адрес ответчика налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени № 38082 от 25.12.2017 со сроком уплаты до 01.02.2018, направлено заказным письмом 18.01.2018, № 9714 от 30.01.2019 сроком уплаты до 15.03.2019, направлено заказным письмом 18.02.2019.
На настоящий момент требования налогоплательщиком не исполнено.
Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1
28.07.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Беловского городского суда Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Определением Беловского городского суда Кемеровской области от 09.10.2020 административное исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик отзыв на заявление в срок, установленный судом, не представил, возражений по существу заявленных требований не заявил. В соответствии со ст. 291 ч.3 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п.1).
В соответствии с п.1 ст.290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В силу подпункта 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 п.1ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно сведениям ГИБДД налогоплательщик имел в 2016-2017гг. зарегистрированные на ее имя транспортные средства в количестве одной штуки, согласно приложений.
В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается год.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» ФИО2 был исчислен транспортный налог за 2016-2017гг. в сумме 1360,00 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 14,16 руб.
В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 44670961 от 02.08.2017, № 36182489 от 21.08.2018.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц, в адрес ответчика налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени № 38082 от 25.12.2017 со сроком уплаты до 01.02.2018 направлено заказным письмом 18.01.2018, № 9714 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 15.03.2019, направлено заказным письмом 18.02.2019.
В указанный срок административный ответчик обязанности по уплате налогов не исполнил.
Определением судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 28.07.2020 года МИ ФНС России № 3 по Кемеровской области отменен судебный приказ № 2а-1098/2020 от 28.07.2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Кемеровской области недоимки по налогам.
С настоящим административным иском истец обратился 26.08.2020 (согласно штампа Почта России), при этом, что соответствует требованиям закона.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ суду не представлено.
Таким образом, в связи с неисполнением со стороны административного ответчика обязательств по уплате налога, требования истца о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 1374,16 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом ФИО1 начислена пеня в сумме 14,16 руб. на недоимку по транспортному налогу. Проверив данный расчет, суд, считает его выполненным верно, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, общий размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 1374,16 руб.
Административный истец с соблюдением порядка, установленного ст. 48 НК РФ, обратился в суд для принудительного взыскания обязательных платежей в бюджет с административного ответчика.
Административный истец представил доказательства обоснованности требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, порядок и срок взыскания налогов административным истцом соблюден. Административный ответчик доказательств в опровержение обоснованности требованийналогового органа суду не предоставил.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России № 3 по Кемеровской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1ст.114КАСРФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно подпункту 1 п.1ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащий уплате, составляет 400 рублей.
Административный истец в силу подпункта 19 п.1ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая, что административное исковое заявление судом удовлетворено, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ФИО1 в доход федерального бюджета.
Руководствуясьст.290,291-294КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1360,00 ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14,16 ░░░., ░ ░░░░░: 1374,16 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810400000010007, ░░░: 4202007359
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░: 043207001
░░░░░: 3270700
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 18210604012021000110
░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 18210604012022100110
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░