Дело № 2-98/19
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
30.01.2019 с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Тамбиева А.С.,
РїСЂРё секретаре Ржаеве Рњ.Р.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Малокарачаевского района Глушкова М.Н.,
представителя ответчика администрации Первомайского сельского поселения - Шаманова Ш.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Малокарачаевского районного суда, гражданское дело по иску прокурора Малокарачаевского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Первомайского сельского поселения об обязании постановки на учёт бесхозяйных водопроводных сетей,
установил:
С обозначенным иском прокурор Малокарачаевского района обратился в Малокарачаевский районный суд и просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учёт в качестве бесхозяйных следующих водопроводных сетей, расположенных на территории сельского поселения:
- <адрес> протяженность - 380 м.;
- <адрес> № № 200-278, протяженностью - 800 м.;
- <адрес>, протяженностью - 1489 м.;
- <адрес>, протяженностью - 999 м.;
- <адрес>, протяженностью - 1580 м.;
- <адрес>, протяженностью 8400 м.;
- <адрес>, протяженностью - 401 м.;
- <адрес> протяженностью - 600 м.;
- <адрес>, протяженностью - 576 м.;
<адрес>, протяженностью - 240 м.;
<адрес>, протяженностью - 96 м.;
- <адрес>, протяженностью - 1200 м.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объёме и по изложенным в нем основаниям просит их удовлетворить.
Представитель ответчика пояснил, что действительно, указанные бесхозяйные объекты не установлены в установленном порядке. Просил дать разумный срок для их постановки на учёт, так как регистрация такого количества объектов требует значительных финансовых затрат.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришёл к нижеизложенному выводу.
Во исполнение п.п. 5.3 п. 5 распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 26 июля 2017 № 111/20р «Об организации исполнения решения коллегии прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2017 № 6 «Об итогах работы органов прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики в первом полугодии-2017 года и задачах по укреплению законности и правопорядка на второе полугодие 2017 года» прокуратурой Малокарачаевского района проведена проверка соблюдения законодательства при содержании и эксплуатации коммунальных сетей, реализации программ энергосбережения и ремонтных программ организациями коммунального комплекса, а также выявления бесхозных коммунальных сетей.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка Рё установлено, что РЅР° территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района имеются вышеперечисленные бесхозяйные Рё незарегистрированные РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ объекты коммунальной инфраструктуры водоснабжения.
В соответствии с п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро - тепло газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21,28,30,33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Пунктами 1, 5 ст. 2 Закона КЧРот 09.11.2015 № 76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закрепляются следующие вопросы местного значения:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей, не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоснабжения и водоотведению.
В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст. 3 вышеуказанного закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Таким образом, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 № 701, вступившим в силу с 01.01.2015.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования, в качестве бесхозяйного осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пункте 7 Порядка.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
РР· системного анализа приведенных выше правовых РЅРѕСЂРј следует, что именно администрация Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района, как орган местного самоуправления сельским поселением обязана обратиться СЃ заявлением Рѕ постановке вышеуказанных объектов водоснабжения, являющихся недвижимыми вещами, РІ орган, осуществляющий государственную регистрацию права РЅР° недвижимое имущество.
Однако, администрация Первомайского сельского поселения до настоящего времени не обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учет вышеуказанных водопроводных сетей.
Отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния водопроводных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, а также не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги.
При изложенных обстоятельствах, суд считает установленным, что доводы истца, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи, с чем исковые требования подлежат удовлетворению. Однако, с учётом позиции ответчика и необходимостью значительных финансовых затрат, суд полагает необходимым предоставить ответчику более длительный срок для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
РСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района - удовлетворить частично.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района в течение одного года после вступления решения в законную силу, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧРс заявлением о постановке на учёт в качестве бесхозяйных следующих водопроводных сетей, расположенных на территории сельского поселения:
- <адрес>, протяжённость - 380 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 800 м.;
- <адрес> протяжённостью - 1489 м.;
- <адрес> протяжённостью - 999 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 1580 м.;
- ул<адрес>, протяжённостью 8400 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 401 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 600 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 576 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 240 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 96 м.;
- <адрес>, протяжённостью - 1200 м.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (04.02.2019).