Решение по делу № 5-365/2016 от 06.09.2016

Дело № 5-365/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2016 года                     город Бугульма                    

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бабичева В.Ф.,

при секретаре Валиеве А.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах обнаружено, что <данные изъяты> допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с опасными отходами производства и потребления, а именно отсутствует паспорт отходов гальванического шлама; согласно экспертного заключения <данные изъяты> гальванический участок не функционирует с ДД.ММ.ГГГГ, находится на капитальном ремонте. Химические вещества, находящиеся в ваннах перед закрытием на капитальный ремонт гальванического участка, нейтрализованы по технологической инструкции, разработанной инженером технологом и утвержденной техническим директором <данные изъяты>». Согласно технологической инструкции после дезактивации жидкостей они сливаются в канализационную систему через трап, что противоречит пункту 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; отсутствуют документы, подтверждающие утилизацию опасных отходов гальванического шлама в специализированных организациях, что является нарушением статей 11, 22, пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм.и доп.), пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства потребления», пунктов 2.2, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пункта 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Представители <данные изъяты> заместитель генерального директора ФИО1 и адвокат ФИО2. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признали, пояснив, что в настоящее время работы в гальваническом участке работы с ДД.ММ.ГГГГ не производятся, эксперт который составил заключение, на предприятие не приходил, помещение не осматривал.

    Представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах в суде просила признать виновным и привлечь <данные изъяты> к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа.

    Свидетель ФИО3 суду показала, что работает экологом в <данные изъяты> Все паспорта для проверки были предоставлены, а на гальванический шлам паспорта не требуются.

    Свидетель ФИО4 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в сопровождении мастера и начальника охраны проводил проверку помещений и цехов предприятия на основании определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Акт проверки согласно законодательству при проверке не составляется. После проверки он составил экспертное заключение о выявленных недостатках.

    Выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к убеждению о доказанности вины <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм.и доп.) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм.и доп) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм.и доп.) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Судом установлено, что 2 ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с опасными отходами производства и потребления, а именно отсутствует паспорт отходов гальванического шлама; гальванический участок не функционирует с апреля-мая 2016 года, находится на капитальном ремонте. Химические вещества, находящиеся в ваннах перед закрытием на капитальный ремонт гальванического участка, нейтрализованы по технологической инструкции, разработанной инженером технологом и утвержденной техническим директором <данные изъяты>. Согласно технологической инструкции после дезактивации жидкостей они сливаются в канализационную систему через трап, что противоречит пункту 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; отсутствуют документы, подтверждающие утилизацию опасных отходов гальванического шлама в специализированных организациях. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, процессуальные права привлекаемого к ответственности лица соблюдены.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются исследованными судом доказательствами:

- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2),

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.7),

- экспертным заключением <данные изъяты> (л.д.15)

- фотоснимками (л.д.17-21),

- договором возмездного оказания услуг №С/032 (л.д.22)

- технологической инструкцией <данные изъяты>» (л.д.25-28),

- договором № на сбор, транспортировку опасных отходов (л.д.29),

- договором холодного водоснабжения и водоотведения с протоколом разногласий (л.д.31-36).

Изложенное свидетельствует о нарушении статей 11, 22, пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм.и доп.), пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства потребления», пунктов 2.2, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пункта 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту» и наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении и предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы представителей <данные изъяты>» о том, что эксперт ФИО4 не приходил ДД.ММ.ГГГГ на предприятие и не осматривал помещения и цеха, суд считает несостоятельными с целью избежать административную ответственность за совершение административного правонарушения. Не доверять показаниям свидетеля эксперта ФИО4 у суда нет оснований.

В силу пункта 3 части 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для назначения <данные изъяты>» иного административного наказания, для признания правонарушения малозначительным и освобождения от ответственности, судья не усматривает.

Руководствуясь статьями 4.1, статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании указанной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Копию постановления вручить представителям <данные изъяты>», Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах

Разъяснить <данные изъяты>», что согласно частей 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: подпись         

Копия верна.

Судья: В.Ф.Бабичев

Постановление вступило в законную силу «____»______ 20 года

Судья:     В.Ф.Бабичев

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-365/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Бугульминский опытный завод нефтеавтоматики"
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бабичев В. Ф.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
06.09.2016Передача дела судье
08.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2016Рассмотрение дела по существу
16.09.2016Рассмотрение дела по существу
21.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее