31RS0002-01-2021-004028-18 Дело № 5-877/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белгород 18 октября 2021 года
Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В. (г. Белгород, ул. К. Трубецкого, д. 35 «Б»),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Костенко Натальи Алексеевны, (информация скрыта), непривлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
у с т а н о в и л:
Костенко Н.А., прибыв в РФ 19 мая 2021 года на территорию РФ из Украины, находясь по месту жительства по адресу: (адрес обезличен) не обеспечила заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, а так же разместила в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-фз, п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 и от 18.03.2020 № 7 (в редакции от 16.04.2021 года).
В судебном заседании Костенко Н.А. согласилась с вмененным правонарушением, пояснив, что ей не было известно о необходимости заполнения анкеты и прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения результатов этих исследований, поскольку ранее, при въезде в Российскую Федерацию с территории Украины этого не требовалось.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, прихожу к выводу о наличии в действиях Костенко Н.А. вмененного административного правонарушения.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2, 2.1 и 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от 16 апреля 2021 года), установлено, что гражданам РФ, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Вышеуказанные требования закона Костенко Н.А. не выполнены.
Вина Костенко Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, № 19010544 от 14 июля 2021 года; сведениями, подтверждающими факт въезда Костенко Н.А. 19 мая 2021 года через пункт пропуска МАПП Нехотеевка.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства. Протокол составлен с участием лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.
Доказательств невозможности соблюдения Костенко Н.А. правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Действия Костенко Н.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Костенко Н.А., суд признает совершение впервые административного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, а так наличие (информация скрыта).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, суд считает, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу закона наказание должно основываться на принципах справедливости и соразмерности и назначаться с учетом характера совершенного административного правонарушения, вредных последствий, наступивших в результате совершения правонарушения виновным лицом.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, учитывая то, что какие-либо негативные последствия в результате выявленного правонарушения в данном случае не наступили, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, судья считает возможным признать данное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Костенко Н.А. от административной ответственности, с вынесением устного замечания.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Костенко Н.А., - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с вынесением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья О.В. Линкова