Решение по делу № 2а-409/2022 от 25.01.2022

№ 2а-409/2022

УИД 02RS0003-01-2022-000227-81

Строка учета дела в статистическом отчете № 3.203.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2022 года     с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                  Прокопенко О.П.,

при секретаре                          Бурнашевой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алтайской таможни к С. о взыскании таможенных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

    Алтайская таможня обратилась в суд с иском к С. о взыскании в доход федерального бюджета России задолженности по уплате утилизационного сбора за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство категории М1 «Toyota Alphard 3.0» 2006 года выпуска, <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в размере 5200,00 рублей, пени за неуплату утилизационного сбора по день фактической его уплаты (по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> сумма пени составляет 552,77 рублей). Требования мотивированы тем, что в марте 2020 года С. приобрел в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> транспортное средство марки «Toyota Alphard 3.0» 2006 года выпуска, VIN <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, объем двигателя 2994 см3, регистрационный знак Республики Армения <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>. Дорожной полицией Республики Армения на транспортное средство выдано свидетельство об учете транспортного средства от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № РВ 873962.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> С. осуществил ввоз автомобиля из Республики Армения на территорию Российской Федерации через таможенный пост МАПП Верхний ЛАРС Северо-Осетинской таможни. После пересечения границы им оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> серии <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.

По информации Комитета государственных доходов Республики Армения, автомобиль «Toyota Alphard 3.0» не имеет статуса Евразийского экономического союза.

В период с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении С. проведена камеральная таможенная проверка, в результате которой установлен факт неуплаты С. утилизационного сбора в отношении ввезенного им в Р. Ф. автомобиля. В адрес С. было направлено письмо о необходимости уплаты утилизационного сбора, письмо С. не получено. До настоящего времени утилизационный сбор С. не уплачен.

Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик, в судебное заседание не явился, в возражении на административный иск указал, что ввезенный им автомобиль «Toyota Alphard 3.0» <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> был задержан сотрудниками ГИБДД Республики Алтай в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. В настоящее время автомобиль находится на стоянке временного хранения Горно-Алтайского таможенного поста, прав управления транспортным средством он лишен. Считает, что не должен оплачивать утилизационный сбор, поскольку ввезенный для личного использования автомобиль им не используется.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Федеральным законом от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечении таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ч. 1 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Р. Ф. или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Р. Ф. (ч. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Согласно пункту 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила взимания), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце 2 пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ, а именно лица, осуществившие ввоз транспортных средств в Р. Ф., производит Федеральная таможенная служба.

Пунктом 3 Правил взимания определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

В соответствии с п. 11 Правил взимания для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе и расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

Следовательно, уплата утилизационного сбора является обязательным условием при ввозе на территорию Российской Федерации каждого колесного транспортного средства (шасси), каждой самоходной машины, каждого прицепа к ним.

Согласно п. 5 Правил взимания утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем. Таможенные органы в соответствии с п. 13 Правил взимания осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.

Судом установлено, что в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> С. ввез в Р. Ф. из Республики Армения транспортное средство.
Паспорт транспортного средства был выдан <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Дорожной полицией Республики Армения.

Должностными лицами Алтайской таможни проведена камеральная таможенная проверка в части соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.

Плательщиками утилизационного сбора в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ признаются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Р. Ф..

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>) утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, а именно лица, осуществившие ввоз транспортных средств в Р. Ф., осуществляет Федеральная таможенная служба.

Перечнем к Постановлению Правительства <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> установлены виды и категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора.

Разделом 1 Перечня предусмотрен порядок расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории М1. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 000 рублей.

В соответствии с Перечнем в случае ввоза физическим лицом транспортного средства (с даты выпуска которого прошло более 3 лет) для личного пользования, применяется коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 0,26 базовой ставки (размер утилизационного сбора в этом случае составляет 5 200 рублей).

В силу положений п. 15 Правил взимания в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Р. Ф. после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Поскольку в результате проведенной таможенным органом камеральной проверки установлено, что утилизационный сбор в отношении автомобиля «Toyota Alphard 3.0», 2006 г.в. С. не уплачен, административным истцом <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в адрес С. направлено уведомление <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> о необходимости уплаты административным ответчиком суммы утилизационного сбора в размере 5200 рублей и пени на день фактической уплаты утилизационного сбора. Письмо С. не получено.

Срок уплаты С. утилизационного сбора истек <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Алтайская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с С. утилизационного сбора.

Определением от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

С иском в суд административный истец обратился <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате таможенных платежей в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая вышеназванные положения, суд приходит к выводу о том, что порядок и сроки взимания задолженности по утилизационному сбору истцом соблюдены.

Административный ответчик является лицом, осуществившим ввоз транспортного средства в Р. Ф., следовательно, является плательщиком утилизационного сбора в силу п. 3 ст. 24.1 Закона.

То обстоятельство, что С. в нарушение действующего законодательства не произвел оплату утилизационного сбора за ввезенное им в Р. Ф. транспортное средство в соответствие с действующим законодательством, подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств.

С учетом изложенного, у С. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора с момента ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации, оснований для освобождения от такой обязанности при рассмотрении дела не установлено.

Доказательства уплаты утилизационного сбора отсутствуют, следовательно, с С. в пользу Алтайской таможни подлежит взысканию утилизационный сбор в размере 5200 рублей.

Довод административного ответчика о том, что им не должен уплачиваться утилизационный сбор в связи с задержанием автомобиля, является несостоятельным, поскольку определяющим обстоятельством является факт его ввоза на территорию Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил, не предоставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п. 11 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

При этом пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты. Расчет пени, произведенный административным истцом проверен судом и признан верным.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с С. в федеральный бюджет Российской Федерации задолженность по уплате утилизационного сбора за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство категории М1 «Toyota Alphard 3.0» 2006 года выпуска, <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в размере 5200,00 рублей, пеню за неуплату утилизационного сбора за период с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в размере 552,77 рублей.

Взыскать с С. в федеральный бюджет Российской Федерации пеню за неуплату утилизационного сбора с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.

Взыскать с С. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.

Реквизиты для зачисления суммы утилизационного сбора и пени:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610, КПП 773001001, номер счета банка получателя средств 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, номер счета получателя средств (номер казначейского чета) 03<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, Банк получателя – Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

БИК 024501901, ОКТМО 45328000, код таможенного органа 10000010 (107 поле), КБК 153 112 08000 01 1000 120 –утилизационный сбор и пеня для Алтайской таможни.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено 22.04.2022

Судья      О.П. Прокопенко

    

2а-409/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайская таможня
Ответчики
Сафронов Михаил Юрьевич
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Прокопенко Оксана Петровна
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
26.01.2022Передача материалов судье
28.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее