Дело № 72-1374/2024
УИД 59RS0025-01-2024-001571-86
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 18 сентября 2024 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием Мосина В.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора РЭО Госавтоинспекции ОМВД России по Краснокамскому городскому округу А. на решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 29 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мосина Вадима Ивановича,
установил:
постановлением государственного инспектора РЭО Госавтоинспекции ОМВД России по Краснокамскому городскому округу А. от 11 июня 2024 г. № 18810059220006171020 Мосин В.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 29 июля 2024 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Мосина В.И., постановление от 11 июня 2024 г. отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд должностное лицо А. просит отменить решение судьи городского суда, выражая несогласие с выводами об отсутствии в действиях Мосина В.И. состава правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде Мосин В.И., возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав Мосина В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
В силу статьи 5 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 283-ФЗ) государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507 владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Мосина В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что он являясь собственником транспортного средства TOYOTA RAV 4 c идентификационным номером (VIN) *** на основании договора купли-продажи от 16 апреля 2024 г. № 16/04-01, нарушил правила регистрации транспортного средства, не зарегистрировал в установленном порядке, что выявлено 11 июня 2024 г. в 17 часов 00 минут по адресу: ****.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Мосина В.И. состава административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что Мосин В.И. по объективным причинам не смог зарегистрировать транспортное средство в установленные законом сроки (выехал за пределы Российской Федерации 17 апреля 2024 г., прибыл 29 апреля 2024 г., с 03 мая 2024 г. по 31 мая 2024 г. автомобиль находился на ремонте).
Вместе с тем, с таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Материалами дела подтверждается, что Мосин В.И. является собственником транспортного средства TOYOTA RAV 4 c идентификационным номером (VIN) *** на основании договора купли-продажи транспортного средства от 16 апреля 2024 г. №16/04-01, в установленный правилами государственной регистрации транспортных средств в течение 10 календарных дней со дня приобретения прав владельца не исполнил обязанность по государственной регистрации транспортного средства, для регистрации обратился лишь 11 июня 2024 г.
При оценке представленных Мосиным В.И. доказательств в обоснование доводов жалобы, судья городского суда не учел, что сам Мосин В.И. не отрицал факт допущенного им нарушения правил регистрации приобретенного транспортного средства, а лишь ссылался на то, что не смог это сделать своевременно по объективным на его взгляд причинам.
Вместе с тем, представленные Мосиным В.И. доказательства в обоснование обстоятельств не возможности выполнения Правил регистрации транспортных средств, должной оценки судьи в совокупности с указанными выше нормами законодательства, регулирующими порядок регистрации транспортных средств (обязательность обращения для такой регистрации в установленный срок), Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 не получили.
Таким образом, вывод судьи городского суда о наличии оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу сделан преждевременно без учета требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте, объективности выяснения обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.
Такое разрешение жалобы, поданной в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отвечает установленным статьей 24.1 названного кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики № 2 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 г. (ответ на вопрос № 12), пересматривая в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не вступившее в законную силу решение судьи районного суда о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса) либо в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, судья вышестоящего суда вправе вынести решение об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса), если установит, что производство по делу об административном правонарушении было необоснованно прекращено по одному из указанных выше оснований.
С учетом допущенных судьей городского суда процессуальных нарушений, неполного исследования обстоятельств по делу об административном правонарушении вынесенное по настоящему делу решение судьи городского суда не может быть признано законным и подлежит отмене. При этом также подлежит отмене постановление государственного инспектора РЭО Госавтоинспекции ОМВД России по Краснокамскому городскому округу А. от 11 июня 2024 г. №18810059220006171020, отмененное судьей городского суда, которое в рамках рассмотрения жалобы признано незаконным, поскольку иное повлекло бы ухудшение положения лица, в отношении которого ранее было прекращено производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
В настоящее время исключена возможность возобновления производства по делу для устранения допущенных процессуальных нарушений путем возвращения дела на новое рассмотрение и правовой оценки действий Мосина В.И., поскольку установленный частью 1 статьи. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности, равный 60 календарным дням, истек.
В силу части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении данного срока вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны, так как это ухудшает положение данного лица.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление государственного инспектора РЭО Госавтоинспекции ОМВД России по Краснокамскому городскому округу А. от 11 июня 2024 г. № 18810059220006171020, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 29 июля 2023 г., вынесенные в отношении Мосина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья - (подпись)