Решение по делу № 2а-674/2017 (2а-7972/2016;) от 22.12.2016

       к делу № 2а-674/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 февраля 2017 года                                                            <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи – Середа А. Н., при секретаре судебного заседания    Скнарь А.В.,

     с участием административного истца Аношенко В.В.,

          рассмотрев в судебном открытом заседании дело по административному иску Аношенко ФИО4 к Министерству здравоохранения Российской Федерации об оспаривании неправомерных действий и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и свобод,

У С Т А Н О В И Л:

          Аношенко В.В. обратился в Майкопский городской суд с иском к Министерству здравоохранения Российской Федерации об оспаривании неправомерных действий и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и свобод. В обоснование пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство здравоохранения Российской Федерации, виде электронного письма с просьбой предоставить контактные данные ответственных специалистов Министерства здравоохранения Республики Адыгея, <адрес> и <адрес>, а также телефоны горячей линии в указанных регионах. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, не содержащий данные которые он запросил. Считает, что были нарушены его права.

          На основании изложенного просит признать действия ответчика незаконными и обязать устранить допущенные нарушения прав.

          Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.

          Представитель Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания, обратились в адрес суда с возражениями, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, так как нарушений сотрудниками допущено не было.

    Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать по следующим основаниям.

          Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

          В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.

          Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

          В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

          Согласно частям 1 и 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

          Из содержания статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ следует, что ответ на обращение направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении.

          Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определен срок рассмотрения письменного обращения гражданина, составляющий 30 дней (часть 1), в исключительных случаях может быть продлен еще на 30 дней (часть 2).

    Минздрав России в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения.

          Как установлено судом обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ поступило в адрес Минздрава России и зарегистрировано за входящим . В своем обращении Аношенко В.В. просил представить контактные данные ответственных специалистов Министерства здравоохранения Республики Адыгея, Министерства здравоохранения <адрес>, Министерства здравоохранения <адрес>, а также телефоны горячей линии указанных Министерств.

          Работа с обращениями граждан, включая и проведение личного приема граждан, в Минздраве России организована в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации», Положениями о структурных подразделениях Минздрава России, должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих Минздрава России, а также Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

    На основании пункта 35 Инструкции поступившие письменные обращения в зависимости от содержания докладываются сотрудниками Отдела по работе с обращениями граждан Министру здравоохранения Российской Федерации или его заместителям, либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.

          В связи с чем, обращение Аношенко В.В. было направлено на рассмотрение по компетенции в Департамент организации медицинской помощи и санитарно-курортного дела.

          Таким образом обращение административного истца было рассмотрено Минздравом России в пределах компетенции и заявителю разъяснено, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

    При этом в распоряжении Министерства здравоохранения Российской Федерации запрашиваемая информация отсутствует, контактные данные необходимо запрашивать у организаций, которые такими данными располагают.

          Из материалов установлено, что обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено Министерством здравоохранения Российской Федерации и дан ответ автору обращения, письмо Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ с регистрационной карточкой исходящей корреспонденции писем граждан прилагается, следовательно, нарушений норм Федерального закона № 59-ФЗ при его рассмотрении Минздравом России не допущено.

    При этом несогласие заявителей с ответами Министерства здравоохранения Российской Федерации на обращения не свидетельствует о незаконности действий сотрудников Минздрава России.

         На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

    Поскольку обращение Аношенко В.В., поступившие в Минздрав России, было рассмотрено и по нему направлен ответ автору обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах полномочий Минздрава России, нарушений прав и законных интересов административного истца при рассмотрении обращения сотрудниками Минздрава России допущено не было, оснований для признания незаконными действий сотрудников Минздрава России не имеется.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          В удовлетворении административного искового заявления Аношенко ФИО5 к Министерству здравоохранения Российской Федерации об оспаривании неправомерных действий и возложении обязанности по устранению нарушенных прав и свобод путем передачи контактных данных ответственных специалистов Минздрава РА <адрес>, а также телефона горячей линии Минздрава указанных регионов РФ, привлечения к ответственности и взыскании судебных расходов, отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба через Майкопский городской суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

    Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

        Председательствующий       -подпись-                 А.Н.Середа.

    Копия верна: судья                          А.Н.Середа

2а-674/2017 (2а-7972/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аношенко В.В.
Ответчики
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
22.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
07.02.2017[Адм.] Судебное заседание
13.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее