Решение по делу № 12-13/2022 от 31.01.2022

Судья 1 инстанции Лигус О.В. 57RS0023-01-2021-006052-40

Дело № 12-13/2022

РЕШЕНИЕ

город Орёл                                    28 февраля 2022 года

Судья Орловского областного суда Майорова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу К. на постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, К. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что не был обеспечен органами государственной власти средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Кроме того, полагает, что обязанность носить средства индивидуальной защиты у него отсутствует, поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности не предполагает возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Утверждает, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

По мнению заявителя жалобы, суду представлен подложный рапорт должностного лица административного органа, а также в протоколе отсутствует время его задержания.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - К. и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - С., будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля № 417, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).

Согласно подпункту «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительством Орловской области принято Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».

В соответствии с пунктом 1 названного Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренными названным постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (пункт 9 в редакции Постановления Правительства Орловской области от 24 апреля 2020 года № 268).

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

В пункте 5 приложения 2 к названному Указу Губернатора Орловской области закреплено, что граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи.

Как усматривается из материалов дела, 20 ноября 2021 года в 2 часа 00 минут К. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при входе, в период нахождения и передвижения в помещении развлекательного комплекса <...> расположенного по адресу: <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в несоблюдении норм санитарно-эпидемиологической безопасности, возложенной пунктом 5 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении К. протокола об административном правонарушении 57 ОР № /7681 от 1 декабря 2021 года по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании исследованных по делу доказательств квалифицировал действия К. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2021 года 57 ОР № /7681 (л.д. 4); рапортом от 1 декабря 2021 года (л.д. 6), фотоиллюстрацией (л.д. 10); и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о привлечении ранее К. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе о дате вынесения постановления и вступления его в законную силу), то отсутствует признак повторности деяния, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При квалификации деяния по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положение К. не ухудшается, поскольку санкция предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе К. доводы о том, что режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности не предполагает возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина, не влекут отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку с 19 марта 2020 года в Орловской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем К. обязан был соблюдать установленные в связи с этим правила поведения. Обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в соответствующей ситуации возложена на граждан приведенными выше нормативными правовыми актами.

Доводы о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку протокол составлен с участием К., которому разъяснены его права и обязанности, статья 51 Конституции Российской Федерации, о чем имеется его подпись, он данными правами воспользовался, указав свои объяснения.

Постановление о привлечении К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено К. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые в силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                      Л.В. Майорова

Судья 1 инстанции Лигус О.В. 57RS0023-01-2021-006052-40

Дело № 12-13/2022

РЕШЕНИЕ

город Орёл                                    28 февраля 2022 года

Судья Орловского областного суда Майорова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу К. на постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, К. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что не был обеспечен органами государственной власти средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Кроме того, полагает, что обязанность носить средства индивидуальной защиты у него отсутствует, поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности не предполагает возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Утверждает, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

По мнению заявителя жалобы, суду представлен подложный рапорт должностного лица административного органа, а также в протоколе отсутствует время его задержания.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - К. и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - С., будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля № 417, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).

Согласно подпункту «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительством Орловской области принято Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».

В соответствии с пунктом 1 названного Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренными названным постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (пункт 9 в редакции Постановления Правительства Орловской области от 24 апреля 2020 года № 268).

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

В пункте 5 приложения 2 к названному Указу Губернатора Орловской области закреплено, что граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи.

Как усматривается из материалов дела, 20 ноября 2021 года в 2 часа 00 минут К. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при входе, в период нахождения и передвижения в помещении развлекательного комплекса <...> расположенного по адресу: <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в несоблюдении норм санитарно-эпидемиологической безопасности, возложенной пунктом 5 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении К. протокола об административном правонарушении 57 ОР № /7681 от 1 декабря 2021 года по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании исследованных по делу доказательств квалифицировал действия К. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2021 года 57 ОР № /7681 (л.д. 4); рапортом от 1 декабря 2021 года (л.д. 6), фотоиллюстрацией (л.д. 10); и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о привлечении ранее К. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе о дате вынесения постановления и вступления его в законную силу), то отсутствует признак повторности деяния, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При квалификации деяния по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положение К. не ухудшается, поскольку санкция предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе К. доводы о том, что режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности не предполагает возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина, не влекут отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку с 19 марта 2020 года в Орловской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем К. обязан был соблюдать установленные в связи с этим правила поведения. Обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в соответствующей ситуации возложена на граждан приведенными выше нормативными правовыми актами.

Доводы о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку протокол составлен с участием К., которому разъяснены его права и обязанности, статья 51 Конституции Российской Федерации, о чем имеется его подпись, он данными правами воспользовался, указав свои объяснения.

Постановление о привлечении К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено К. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые в силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 января 2022 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                      Л.В. Майорова

1версия для печати

12-13/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Карявин Антон Викторович
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее