Решение по делу № 12-1020/2021 от 04.10.2021

Дело № 12-1020/2021 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 25 ноября 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Рябининой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Антонова Е.Г. на постановление № 396 о назначении административного наказания руководителя УФНС по г. Йошкар-Оле от 14 сентября 2021 года, которым

Антонов Е.Г., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Антонов Е.Г., как должностное лицо, являющийся директором ООО «<иные данные>», привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Антонов Е.Г. обратился в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что он не является генеральным директором ООО «<иные данные>» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении и записью в трудовой книжке. ООО»<иные данные>» также с 2017 года деятельность не ведет.

Поскольку в судебное заседание Антонов Е.Г., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного органа РНА с доводами жалобы не согласилась, считает вынесенное постановление законным.

Выслушав РНА, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела УФНС по <адрес>, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу подпункта «В» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В силу подпункта «г» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, местом нахождения ООО «<иные данные>» являлся адрес: <адрес>.

В соответствии с протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>, находится трехэтажное здание в котором располагается магазин <иные данные>. В ходе визуального осмотра, в результате опроса работников магазина <иные данные>, работников соседних зданий установить факт нахождения ООО «<иные данные>» ИНН не удалось.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ в адрес ООО «Бонус», его учредителей и руководителя были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ с требованием в течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности, сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном указанным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Уведомление, направленное в адрес Антонова Е.Г. получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <иные данные>.

Таким образом, Антонов Е.Г. уведомлен о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица.

Достоверные сведения об адресе ООО «<иные данные>» по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в налоговую службу Антонов Е.Г. не представил.

Согласно подпункту Г пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу, что в нарушение вышеуказанных норм Антонов Е.Г. не предоставил сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Антонов Е.Г. является генеральным директором ООО «<иные данные>», то есть лицом, обязанным предоставить сведения о юридическом лице в регистрирующий орган.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведении об адресе юридического лица исх. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<иные данные>», уведомлением о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведении об адресе юридического лица исх. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Антонова Е.Г. и иными материалами дела, которые оценены с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что он не является генеральным директором ООО «<иные данные>» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении и записью в трудовой книжке. ООО «<иные данные>» также с 2017 года деятельность не ведет, принять нельзя.

Так согласно сведении ЕГРЮЛ, в том числе, на ДД.ММ.ГГГГ, Антонов Е.Г. является генеральным директором и с ЛВН учредителями (участниками) ООО «<иные данные>».

К компетенции общего собрания участников общества, в числе прочего, отнесено образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (подпункт 4 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Приказ о своем увольнении от ДД.ММ.ГГГГ подписан Антоновым Е.Г., однако досрочное прекращение его полномочии отнесено к компетенции общего собрания участников общества.

Вместе с этим, в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренное статьей 14.25, настоящего Кодекса, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

Антонов Е.Г., в том числе, является учредителем (участником) ООО «<иные данные>».

Таким образом, доводы заявителя направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Антонова Е.Г. по делу не усматривается.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания должностным лицом были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено минимальное с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 396 о назначении административного наказания руководителя УФНС по г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ, которым Антонов Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Антонов Е.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-1020/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Антонов Евгений Геннадьевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

14.25

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
04.10.2021Материалы переданы в производство судье
05.10.2021Истребованы материалы
15.10.2021Поступили истребованные материалы
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее