Дело № 2а-10091/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного ответчика – Политовой Е.М., действующей на основании доверенности от ** ** **
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лунина Д.М. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу и его отмены
УСТАНОВИЛ
Лунин Д.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу от 25 октября 2017 и его отмены.
Основанием для обращения с данным административным исковым заявлением является несогласие административного истца с его призывом на военную службу, поскольку производство военно-врачебной экспертизы, как и любой другой вид медицинской деятельности в обязательном порядке подлежит лицензированию. Но призывные комиссии не имеют такой лицензии, следовательно, как результаты комиссии по определению годности к военной службе, так и само решение призывной комиссии является незаконным.
В судебное заседание административный истец не явился, в направленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Военного комиссариата Политова Е.М. заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве, согласно которого призывная комиссия не осуществляет медицинскую деятельность, а лишь организует медицинское освидетельствование. Действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих необходимость лицензирования деятельности призывных комиссии и врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан при их призыве на военную службу.
Представитель призывной комиссии на рассмотрение дела не явился.
На основании ст. 226 ч. 6 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В силу положений статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ.
В соответствии Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (далее Положение о призыве) военный комиссариат организует призыв на военную службу призывников посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований (п. 2). Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании (п. 3).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.
Следовательно, вопросы призыва на военную службу находятся в полномочиях призывных комиссий.
Положением о призыве предусмотрено, что призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, которой предусмотрено, что военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе (далее Положение).
Согласно пп. 3, 4 Положения, на военно-врачебную комиссии возлагается проведение медицинского освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию.
В соответствии с пунктом 46 части 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.
Правительством Российской Федерации 16.04.2012 года за № 291 принято постановление «О лицензировании медицинской деятельности.. », которым утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.
В рамках данного Положения медицинская деятельность в виде медицинского освидетельствования, проведенного в рамках военно-врачебной комиссии не отнесена к виду деятельности, требующей лицензирования.
С учетом названного, решение призывной комиссии принято в соответствии с действующим законодательством, прав и свобод административного истца не нарушает, что является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
В силу изложенного отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Лунина Д.М. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия.
Судья А.П. Леконцев