Решение по делу № 2а-2167/2019 от 08.04.2019

УИД 66RS0002-01-2019-001523-30

Дело № 2а-2167/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 07 мая 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Е.А. Цициковской, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Качканара, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор г. Качканара обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что прокуратурой в ходе мониторинга информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», было установлено, что на интернет странице, расположенной по адресу: *** содержится распространяющая идеологию неформального молодежного криминализированного движения АУЕ (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – Арестантский уклад «един») информация, которая создает угрозу Конституционному строю Российской Федерации, поскольку подрывает авторитет легитимных органов исполнительной и судебной власти, причиняет вред психическому здоровью и нравственному, духовному развитию несовершеннолетних, так как романтизирует жизнь в тюрьме, оправдывает противоправное поведение, распространяет в молодежной субкультуре, ориентированный на внедрение в повседневную жизнь, стиль общения и «законов» криминального мира. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» указанная информация относится к информации, запрещенной к распространению. Учитывая положения части 1 статьи 9, части 5 статьи 1, Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», просил признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Качканара посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что в свободном доступе на сайте *** размещена информация, распространяющая идеологию неформального молодежного криминализированного движения АУЕ (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – Арестантский уклад «един»), которая создает угрозу Конституционному строю Российской Федерации, поскольку подрывает авторитет легитимных органов исполнительной и судебной власти, причиняет вред психическому здоровью и нравственному, духовному развитию несовершеннолетних, так как романтизирует жизнь в тюрьме, оправдывает противоправное поведение, распространяет в молодежной субкультуре, ориентированный на внедрение в повседневную жизнь, стиль общения и «законов» криминального мира.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В целях противодействия распространению в сети Интернет противоправной информации Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике и Общественным советом Центрального федерального округа разработана «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности».

В рамках реализации указанной Концепции принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе при обороте информационной продукции, предназначенной для детей, а также устанавливает правовые основы и организационно-правовые механизмы юридической ответственности за невыполнение требований закона.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу с 01.09.2012.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий образует состав преступления, предусмотренного ст. 151.1 УКРФ. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.17 КоАП РФ.

Представленные заявителем доказательства - скриншот страницы, рапорт, подтверждают в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что запрещено названными положениями действующего законодательства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации одним из оснований для включения в Единый реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию) является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.

Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом по включению доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, именно данный орган и является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с URL-адресом: ***

Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р•.Рђ. Цициковская

2а-2167/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Прокурор г. Качканара
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация административного искового заявления
09.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее