РЈРР” 66RS0002-01-2019-001523-30
Дело № 2а-2167/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 07 мая 2019 года
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе СЃСѓРґСЊРё Р•.Рђ. Цициковской, рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Качканара, РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі. Качканара обратился РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что прокуратурой РІ С…РѕРґРµ мониторинга информационно - телекоммуникационной сети В«Рнтернет», было установлено, что РЅР° интернет странице, расположенной РїРѕ адресу: *** содержится распространяющая идеологию неформального молодежного криминализированного движения РђРЈР• (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – Арестантский уклад «един») информация, которая создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ Конституционному строю Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку подрывает авторитет легитимных органов исполнительной Рё судебной власти, причиняет вред психическому Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё нравственному, РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ развитию несовершеннолетних, так как романтизирует Р¶РёР·РЅСЊ РІ тюрьме, оправдывает противоправное поведение, распространяет РІ молодежной субкультуре, ориентированный РЅР° внедрение РІ повседневную Р¶РёР·РЅСЊ, стиль общения Рё «законов» криминального РјРёСЂР°. Р’ соответствии СЃ пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2010 в„– 436-ФЗ «О защите детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё развитию» указанная информация относится Рє информации, запрещенной Рє распространению. Учитывая положения части 1 статьи 9, части 5 статьи 1, Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», РїСЂРѕСЃРёР» признать информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой Рі. Качканара посредством выхода РІ телекоммуникационную сеть Рнтернет установлено, что РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РЅР° сайте *** размещена информация, распространяющая идеологию неформального молодежного криминализированного движения РђРЈР• (название которого расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», также встречается трактовка – Арестантский уклад «един»), которая создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ Конституционному строю Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку подрывает авторитет легитимных органов исполнительной Рё судебной власти, причиняет вред психическому Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё нравственному, РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ развитию несовершеннолетних, так как романтизирует Р¶РёР·РЅСЊ РІ тюрьме, оправдывает противоправное поведение, распространяет РІ молодежной субкультуре, ориентированный РЅР° внедрение РІ повседневную Р¶РёР·РЅСЊ, стиль общения Рё «законов» криминального РјРёСЂР°.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Р’ целях противодействия распространению РІ сети Рнтернет противоправной информации Комитетом Государственной Думы РїРѕ вопросам семьи, женщин Рё детей, Комиссией Общественной палаты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ социальной Рё демографической политике Рё Общественным советом Центрального федерального РѕРєСЂСѓРіР° разработана «Концепция государственной политики РІ области РґСѓС…РѕРІРЅРѕ-нравственного воспитания детей РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё защиты РёС… нравственности».
В рамках реализации указанной Концепции принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе при обороте информационной продукции, предназначенной для детей, а также устанавливает правовые основы и организационно-правовые механизмы юридической ответственности за невыполнение требований закона.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу с 01.09.2012.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.
Р’ силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» основанием для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
При этом склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий образует состав преступления, предусмотренного ст. 151.1 УКРФ. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.17 КоАП РФ.
Представленные заявителем доказательства - скриншот страницы, рапорт, подтверждают РІ полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Рнтернет, что запрещено названными положениями действующего законодательства.
Согласно Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Закона РѕР± информации РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Единый реестр сведений (доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов сети Рнтернет, содержащих запрещенную Рє распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащих такую информацию) является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1 Р·Р° 2018 РіРѕРґ, утвержденному Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.03.2018, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети В«Рнтернет» информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (С‡. 3 СЃС‚. 1 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.
Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом РїРѕ включению доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» РІ единый реестр, именно данный орган Рё является надлежащим ответчиком.
Руководствуясь статьями 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Признать запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ URL-адресом: ***
Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Е.А. Цициковская