Дело № 2а-804/2020
УИД 33RS0008-01-2020-001149-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гусь-Хрустальный 04 августа 2020 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Забродченко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Платоновой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области к Кузнецову Владимиру Петровичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к Кузнецову В.П., в которых просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу, взимаемому с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год, в размере 1952 руб., а также пени в общем размере 54,28 руб. за периоды с 17.10.2015 г. по 09.11.2015 г., с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г., с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г., а всего на общую сумму 2006,28 руб.
В обоснование административного иска указано, что Кузнецов В.П. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги.
По данным, представленным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области за Кузнецовым В.П. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли в праве , вид права собственность, номер права №, площадью кв. м., актуальная кадастровая стоимость руб., разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, дата регистрации права 24.08.1992 г.
Кузнецову В.П., как налогоплательщику, был начислен земельный налог за 2017 год и направлено налоговое уведомление № 67444017 от 22.08.2018 г. об уплате земельного налога за 2017 г. в размере 2317 руб.
Согласно пенсионному удостоверению № 441002/18 Кузнецов В.П. является пенсионером, получающим пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством.
22.10.2018 г. Кузнецов В.П. обратился в Межрайонную ИФНС России № 1 по Владимирской области с заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, приложив копию указанного пенсионного удостоверения.
По состоянию на 03.12.2018 г. в отношении земельного налога за 2017 год налоговым органом была применена льгота в размере 348 руб., в связи с чем сумма налога составила 1969 руб.
В связи с неуплатой налога в адрес налогоплательщика было направлено требование № 6076 от 28.01.2019 г. о добровольной уплате земельного налога и пени, срок исполнения которого истек 25.03.2019 г.
20.02.2020 г. Кузнецов В.П. частично оплатил земельный налог за 2017 год в размере 17 руб. и остаток задолженности оставил 1952 руб.
Также Кузнецову В.П. были направлены требования № 3058 от 12.02.2018 г. об уплате недоимки по пени, за несвоевременную уплату земельного налога, в размере 23,15 руб., в срок до 09.04.2018 г. и требование № 319630 от 09.11.2015 г. об уплате пени, за несвоевременную уплату земельного налога, в размере 3,37 руб., в срок до 14.01.2016 г.
Также указано, что задолженность по земельному налогу за 2014 год была оплачена Кузнецовым В.П. частями 29.10.2018 г. в размере 93 руб., 31.10.2018 г. в размере 93 руб., 20.02.2020 г. в размере 725 руб.
До настоящего времени спорная задолженность Кузнецовым В.П. добровольно не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, а также указали, что поддерживают заявленные требования в полном объеме, поскольку спорная задолженность Кузнецовым В.П. не оплачена.
Административный ответчик Кузнецов В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела без его участия не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, явка которых обязательной признана не была.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям, было вынесено мировым судьей 14.01.2020 г. (л.д.8).
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 24.04.2020 г.
Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.
Как установлено ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Производство по административным делам о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 КАС РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу пп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Из материалов дела следует, что за Кузнецовым В.П. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли в праве №, вид права собственность, номер права №, площадью кв. м., актуальная кадастровая стоимость руб., разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, дата регистрации права 24.08.1992 г. (л.д.26).
Кузнецову В.П., как налогоплательщику, был начислен земельный налог за 2014 год в размере 818 руб. и направлено налоговое уведомление № 672577 от 02.05.2015 г., в том числе о его уплате до 01.10.2015 г.
В связи с тем, что административный ответчик не оплатил в полном объеме задолженность по земельному налогу за 2014 год, в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в адрес Кузнецова В.П. 11.11.2015 г. (согласно штампу на представленном списке почтовых отправлений л.д.16) было направлено требование № 319630 об уплате по состоянию на 09.11.2015 г. недоимки по земельному налогу в размере 80 руб., а также пени, в том числе за несвоевременную уплату земельного налога, в размере 5,40 руб., в срок до 14.01.2016 г. (л.д.14).
Также Кузнецову В.П. был начислен земельный налог за 2016 год в размере 1227 руб. и направлено налоговое уведомление № 6211469 от 20.09.2017 г., в том числе о его уплате до 01.12.2017 г.
В связи с тем, что административный ответчик не оплатил задолженность по земельному налогу за 2016 год, в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в адрес Кузнецова В.П. 19.02.2018 г. (согласно штампу на представленном списке почтовых отправлений л.д.22) было направлено требование № 3058 об уплате по состоянию на 12.02.2018 г. недоимки, в том числе по земельному налогу в размере 1227 руб., а также пени, в том числе за несвоевременную уплату земельного налога, в размере 23,15 руб., в срок до 09.04.2018 г. (л.д.20).
Кроме того Кузнецову В.П. был начислен земельный налог за 2017 год в размере 2317 руб. и направлено налоговое уведомление № 67444017 от 22.08.2018 г., в том числе о его уплате до 03.12.2018 г.
22.10.2018 г. Кузнецов В.П. обратился в Межрайонную ИФНС России № 1 по Владимирской области с заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, приложив копию пенсионного удостоверения № 441002/18, что подтверждается сведениями из АИС Налог-3 «Досье льгот физического лица».
Согласно пенсионному удостоверению № 441002/18 Кузнецов В.П. является пенсионером, получающим пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством.
В связи с этим при расчете земельного налога за 2017 год налоговым органом была применена льгота на основании п. 5 ст. 391 НК РФ в отношении вышеуказанного земельного участка.
При этом необходимо отметить, что приведенная норма применяется к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.
Согласно представленному налоговым органом расчету размер налоговой льготы по земельному налогу для Кузнецова В.П. равна 348 руб.
Таким образом, сумма земельного налога за 2017 год, подлежащего уплате Кузнецовым В.П. составила 1969 руб. (2317 руб. – 348 руб.).
В связи с тем, что административный ответчик не оплатил задолженность по земельному налогу за 2017 год, в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в адрес Кузнецова В.П. 18.02.2019 г. (согласно штампу на представленном списке почтовых отправлений л.д.19) было направлено требование № 6076 об уплате по состоянию на 28.01.2019 г. недоимки по земельному налогу в размере 1969 руб., а также пени в размере 27,26 руб., в срок до 25.03.2019 г. (л.д.17).
Налоговым органом указано, что 20.02.2020 г. Кузнецов В.П. оплатил земельный налог в размере 1969 руб., данные денежные средства были распределены в счет погашения имеющейся задолженности следующим образом за 2014 год в сумме 725 руб., за 2016 год в сумме 1227 руб., за 2017 год в сумме 17 руб.
Ввиду уменьшения налога на имущество за 2015 год на сумму 93 руб. 31.10.2018г., образованная переплата в размере 93 руб. по налогу на имущество за 2015 год была зачтена налоговым органом в счет уплаты земельного налога за 2014 год.
Таким образом, остаток задолженности по земельному налогу за 2017 год равен 1952 руб. (1969 руб. – 17 руб.), задолженность по земельному налогу за 2016 год отсутствует (1227 руб. - 1227 руб.), задолженность по земельному налогу за 2014 год также отсутствует (818 руб. – 725 руб. – 93 руб. (зачтенный платеж).
Пени по требованию № 6076 от 28.01.2019 г. в размере 27,76 руб. предъявлены налоговым органом за 55 дней за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. исходя из следующего расчета: пени в размере 6,40 руб. (1969 руб. (сумма недоимки) х 7,5 % (ставка ЦБ):300 х 13 (число дней просрочки), пени в размере 21,36 руб. (1969 руб. (сумма недоимки) х 7,75 % (ставка ЦБ):300 х 42 (число дней просрочки).
Пени по требованию № 3058 от 12.02.2018 г. в размере 23,15 руб. предъявлены налоговым органом за 72 дня за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. исходя из следующего расчета: пени в размере 5,40 руб. (1227 руб. (сумма недоимки) х 8,25 % (ставка ЦБ):300 х 16 (число дней просрочки), пени в размере 17,75 руб. (1227 руб. (сумма недоимки) х 7,75 % (ставка ЦБ):300 х 56 (число дней просрочки).
Пени по требованию № 319630 от 09.11.2015 г. в размере 5,40 руб. предъявлены налоговым органом за 24 дня за период с 16.10.2015 г. по 08.11.2015 г. исходя из следующего расчета 818 руб. (сумма недоимки) х 8,25 % (ставка ЦБ):300 х 24 (число дней просрочки).
При этом к взысканию налоговым органом заявлены пени в размере 3,37 руб.
Таким образом, общая задолженность Кузнецова В.П. по земельному налогу за 2017 год составила 1952 руб., по пени 54,28 руб., а всего 2006,28 руб.
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока, недоимка по уплате транспортного налога административным ответчиком в полном объеме не оплачена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок обращения в суд с иском о взыскании спорной задолженности не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с Кузнецова В.П. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017 ░░░, ░ ░░░░░░░ 1952 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 54,28 ░░░. ░░ ░░░░░░░ ░ 16.10.2015 ░. ░░ 08.11.2015 ░., ░ 02.12.2017 ░. ░░ 11.02.2018 ░., ░ 04.12.2018 ░. ░░ 27.01.2019 ░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 2006,28 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2020 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░