Дело № 12-630/2023
59RS0007-01-2023-006194-56
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 18.10.2023
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием потерпевшего ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023 об отмене постановления УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО6 № от 09.04.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
09.04.2023 УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО6 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, по факту причинения телесных повреждений ФИО4, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023 в порядке ведомственного контроля было отменено постановление УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО6 № от 09.04.2023 с возвращением дела для проведения дополнительного расследования.
Не согласившись с данным решением вышестоящего должностного лица, ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой, в которой указал, что ни один из вынесенных по делу процессуальных документов не направлялся в его адрес, в том числе, он не уведомлялся о рассмотрении жалобы на постановление от 09.04.2023, хотя имел право принимать участие в рассмотрении жалобы. Кроме того, КоАП РФ не предусматривает проведение каких-либо «дополнительных расследований».
В судебном заседании заявитель, извещенный надлежаще, участия не принимал.
ФИО4 в суде возражал против удовлетворения жалобы, по доводам изложенным в письменных возражениях.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав ФИО4, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1,6 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статье 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса (ч.1).
Исходя из положений пунктов 1,2,6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административных правонарушениях установлен гл.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ч.1 ст. 30.1. которой, установлен перечень лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, которые вправе обратиться с жалобой на постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Судьей установлено, что 12.11.2022 в ОП №7 УМВД России по г. Перми поступило заявление по факту нанесения ФИО4 побоев ФИО1 12.11.202 около 09:00 часов по адресу: <адрес>.
09.04.2023 УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО6 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, по факту причинения телесных повреждений ФИО4, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023 отменено постановление УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО7 № № от 09.04.2023 с возвращением дела для проведения дополнительного расследования.
Между тем, в материал дела отсутствуют жалобы на постановление УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО6 № от 09.04.2023, лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо протест прокурора.
Из содержания самого решения начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023 следует, что оно было вынесено в порядке ведомственного контроля, который не предусмотрен нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, основания для пересмотра вышестоящим должностным лицом постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 09.04.2023г. отсутствовали, в связи с чем, оно не может быть признано законным и обоснованным.
Соответственно, решение начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023 об отмене постановления УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО6 № от 09.04.2023 подлежит безусловной отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с возвращением дела вышестоящему должностному лицу, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
отменить решение начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5 от 27.06.2023.
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КУСП № от 12.11.2022) в отношении ФИО1 начальнику ОП № (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми полковника полиции ФИО5
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: Т.В. Анищенко