Решение по делу № 12-116/2017 от 03.11.2017

Дело № 12-116/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 декабря 2017 года    ул. Советская, д. 39 п. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны

при секретаре Катариной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шкляева Александра Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Игринскому, Дебесскому, Красногорскому районам УР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Шкляев А.Н. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шкляев А.Н. направил жалобу, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным, так как согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» водоснабжение населения не относится к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании Шкляев А.Н. и его представитель ФИО7 доводы жалобы поддержали и указали, что не установлен субъект правонарушения. Кроме того, исследуемые объекты не являются объектами централизованного водоснабжения, поскольку являются колодцами.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР в п.Игра ФИО6, в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что при обследовании населенных пунктов установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных действий: нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Как следует из материалов дела, административный орган в подтверждение факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, представил: распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, статья 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Каких-либо сведений о заключении соглашения между Администрацией МО «Игринский район» и МО «Зуринское» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, не представлено.

Достоверных доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых административный орган установил виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в материалы дела не представлено.

Поскольку Управление не представило доказательств вины общества в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу о недоказанности состава административного правонарушения.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного санитарного врача по Игринскому, Дебесскому, Красногорскому районам УР Аржевитина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Шкляева Александра Николаевича отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

                    <данные изъяты>

<данные изъяты>

12-116/2017

Категория:
Административные
Другие
Шкляев А.Н.
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Касаткина Анастасия Владимировна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
07.11.2017Материалы переданы в производство судье
27.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее