Решение по делу № 5-24/2023 от 25.01.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2023 года                                     а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Тимошенко О.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики ФИО1, на территории РФ проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов в <адрес> здании участкового пункта полиции «Яблоновский» выявлено, что гражданка Республики ФИО1, являясь иностранной гражданкой, нарушила п.2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (нахождение на территории Российской Федерации 90 суток из 180 суток), выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, срок действия законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом на миграционный учет не была поставлена, трудовой договор не заключала, разрешение на временное проживание не получала, вид на жительство не выдавался, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО4 А. вину в совершении административного правонарушения ФИО2, в содеянном раскаялась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она въехала на территорию российской Федерации с целью получить гражданство Российской Федерации и проживать в дальнейшем со своим мужем ФИО6 гражданином Российской Федерации, с которым она состоит в зарегистрированном браке. Однако, своевременно не успела оформить документы, в связи с чем она сама обратилась в отдел полиции «Яблоновский» за помощью в сложившейся ситуации. На территории Российской Федерации проживает вместе с мужем по адресу: <адрес>. Кроме супруга, у нее имеется сестра ФИО7, гражданка Российской Федерации, которая зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО4 А. нарушила п.2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (нахождение на территории Российской Федерации 90 суток из 180 суток), выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом правонарушителя и ее объяснением, справкой о пересечении границы РФ, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем суд ФИО2 их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО4 А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО4 А. в его совершении.

Действия ФИО4 А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

Объективная сторона совершенного ФИО4 А. административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил прибывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку она соврешила нарушение установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.

Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае её административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение её личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ П Конституционный Суд РФ также ФИО2, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а так же ее соразмерность.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО8, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку она не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершала, на территории РФ имеет устойчивые социальные связи, семью, родственников, которые являются гражданами РФ, что дает ей право на получение гражданства РФ, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя и наличия у нее на иждивении детей.

Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.

Принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным не назначать ФИО8 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК МФ РФ по <адрес> (МВД), ИНН-0105020396 номер счета получателя платежа 03, БИК-017908101, ОКТМО 79630420, номер КБК получателя платежа 18, КПП-010501001, Идентификатор 18, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента его вручения.

Судья:                                                          О.Н. Тимошенко

5-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Выджак Анастасия
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тимошенко Ольга Николаевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
25.01.2023Передача дела судье
25.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2023Рассмотрение дела по существу
25.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2023Сдача материалов дела в архив
25.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее