Дело № 3а-65/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Киров 6 декабря 2019 г.
Кировский областной суд в составе:
судьи Степановой Е.А.,
с участием прокурора Кузьмина Д.С.,
при секретаре Шурминой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пестова Сергея Вениаминовича к Кировской городской Думе о признании недействующими Генерального плана г. Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2007 г. №9/1, в редакции решения от 27 февраля 2019 г. №18/1, в части распространения санитарно-защитной зоны на земельный участок, а также Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. №28/10, в редакции решения от 31 октября 2017 г. №2/4, в редакции решения от 24 июля 2019 г. №23/3, в части отображения санитарно-защитной зоны на схеме «Карта санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории Костинского планировочного района» на территорию земельного участка,
выслушав объяснения административного истца Пестова С.В., представителя административного истца Пестова С.В. – Никулиной Н.А., заключение прокурора Кировской областной прокуратуры Кузьмина Д.С.,
УСТАНОВИЛ:
Пестов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Кировской городской Думе о признании недействующими Генерального плана г. Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2007 г. №9/1, в редакции решения от 27 февраля 2019 г. №18/1, в части распространения санитарно-защитной зоны на земельный участок, а также статьи 13.12 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. №28/10 (в редакции решения от 31 октября 2017 г. №2/4) в редакции решения Кировской городской Думы от 27 февраля 2019 г. №18/2, в части отображения санитарно-защитной зоны на схеме «Карта санитарно-защитных зон» на территорию земельного участка.
В обоснование административного иска указал, что на основании заявления от 11 января 2018 г. ответчиком подготовлен градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>), кадастровый номер №, площадь земельного участка 1017 кв.м.
Согласно разделу 2 градостроительного плана одним из основных видов разрешенного использования данного земельного участка является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В п. 5 градостроительного плана указано, что согласно карте санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории Костинского планировочного района Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. № 28/10, земельный участок № полностью расположен в границах зоны с особыми условиям использования территории - приаэродромной территории ОАО «Аэропорт Победилово». Кроме того, согласно карте санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории Костинского планировочного района Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. № 28/10, земельный участок № № полностью расположен в ориентировочной санитарно-защитной зоны от цеха по убою скота в п. Сосновый. Градостроительные регламенты применяются с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством РФ и указанных в ст. 20 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. № 28/10, в связи с чем, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. Аналогичные указания содержатся в п. 4 и п. 5 к чертежу градостроительного плана.
Согласно договору купли-продажи от 17 октября 1996 г. Пестов С.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Распоряжением Администрации Красногорского сельсовета Октябрьского района г. Кирова № 47 от 28 апреля 1997 г. Пестову С.В. предоставлен земельный участок для строительства и эксплуатации жилого дома по адресу: <адрес> Как следует из выписки из ЕГРП от 26 июля 2016 г., за Пестовым С.В. на праве собственности зарегистрирован указанный земельный участок. Согласно ответу МЧС России Октябрьского района Кировской области от 29 марта 2011 г. жилой дом в результате пожара был уничтожен, и в 2016 году снят с кадастрового учета.
22 июня 2019 г. административный истец обратился в администрацию города Кирова с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в пределах существовавшего прежнего жилого дома. 26 июля 2019 г. уведомлением администрации г. Кирова № 560-2019 указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером №, в связи с тем, что земельный участок полностью расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны от цеха по убою скота в п. Сосновый.
В соответствии с п. 5.1. раздела 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размещение объектов жилищного строительства, в том числе индивидуальных жилых домов, в санитарно-защитной зоне не допускается.
В реестре ЕГРП отсутствует информация об установлении санитарно-защитной зоны, она является ориентировочной.
Решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2007 г. № 9/1 утвержден Генеральный план города Кирова (далее – Генеральный план). Данный акт опубликован 20 декабря 2007 г. в газете «Кировская правда» №№ 149 - 151, которая является официальным изданием органов местного самоуправления города Кирова на основании решения Кировской городской Думы от 18 марта 1998 г. № 15/9.
Решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. № 28/10 утверждены Правила землепользования и застройки города Кирова (далее - Правила землепользования и застройки). Данные Правила опубликованы 20 мая 2009 г. в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» №№ 18 - 23, Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» № 43 от 10 июля 2009 г., которые являются официальными изданиями органов местного самоуправления города Кирова на основании решения Кировской городской Думы от 18 марта 1998 г. № 15/9 (в редакции решения от 25 марта 2009 г.), и вступили в силу с 1 июля 2009 г.
Решением Кировской городской Думы от 22 декабря 2014 г. № 33/7 утверждены Правила землепользования и застройки в новой редакции. Новая редакция Правил опубликована 30 декабря 2014 г. в газете «Наш Город». Статьей 3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Оспариваемые в части Генеральный план и Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям не оспариваются.
Административный истец полагает, что при разработке Генерального плана Кировская городская Дума вышла за пределы компетенции в части отображения на схеме Генерального плана санитарно-защитной зоны приаэродромной территории ОАО «Аэропорт Победилово» и санитарно-защитной зоны территории Костинского планировочного района от цеха по убою скота в п. Сосновый в отношении принадлежащего ему земельного участка. При этом, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора и установление либо изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится. Ориентировочные санитарно-защитные зоны по смыслу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) не являются окончательно установленными, а поэтому и не влекут обязанности особого использования территорий, на которые они распространяются. Тем не менее, на чертеже градостроительного плана земельного участка № <адрес>, обозначена граница комплексной санитарно-защитной зоны, в градостроительном плане указано на наличие ограничений по строительству объекта. Таким образом, отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, а именно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. № 38, пункту 10 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. № 150.
Нарушение прав административного истца связано с тем, что он не имеет возможности производить строительство в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка жилого здания, поскольку в градостроительном плане, утвержденном распоряжением заместителя главы администрации города Кирова, воспроизведены санитарно-защитные зоны из Генерального плана и Правил землепользования и застройки.
Административные исковые требования Пестовым С.В. были уточнены в части признания недействующей со дня вступления в законную силу решения суда: статьи 13.12 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных Кировской городской Думой от 29 апреля 2009 г. № 28/10 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Кирова (в редакции решения Кировской городской Думы от 31 октября 2017 г. № 2/4) в редакции решения № 23/3 от 24 июля 2019 г., в части отображения на схеме «Карта санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории Костинского планировочного района» санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером №, площадь земельного участка 1017 кв.м., расположенного по адресу: г. <адрес>
В ходе рассмотрения дела административный истец Пестов С.В. отказался от административных исковых требований, о чем представил соответствующие заявления, в связи с разрешением спора о праве в рамках административного судопроизводства.
Представитель административного истца Никулина Н.А. поддержала отказ административного истца от заявленных требований.
Обсудив заявление об отказе от административного искового заявления, выслушав мнение прокурора Кузьмина Д.С., полагавших возможным принять отказ от административных исковых заявлений, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Частью 1 статьи 214 КАС РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 3).
Как следует из материалов дела и пояснений административного истца и его представителя, отказ от административного искового заявления связан с разрешением спора в ином административном деле.
Отказ от административного иска заявлен административным истцом добровольно, не противоречит КАС РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом истца от заявленных требований, предусмотренные ч. 1 ст. 195 КАС РФ о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, административному истцу разъяснены и понятны, о чем указано в судебном заседании.
С учетом изложенного Кировский областной суд считает возможным принять отказ Пестова С.В. от административного иска.
При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 300 рублей согласно чеку-ордеру от 2 августа 2019 г., подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ Пестова Сергея Вениаминовича от административного искового заявления.
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Пестова Сергея Вениаминовича к Кировской городской Думе о признании недействующими Генерального плана г. Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2007 г. №9/1, в редакции решения от 27 февраля 2019 г. №18/1, в части распространения санитарно-защитной зоны на земельный участок, а также Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. №28/10, в редакции решения от 31 октября 2017 г. №2/4, в редакции решения от 24 июля 2019 г. №23/3, в части отображения санитарно-защитной зоны на схеме «Карта санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории Костинского планировочного района» на территорию земельного участка.
Возвратить Пестову Сергею Вениаминовичу уплаченную государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей согласно чеку-ордеру от 2 августа 2019 г.
Определение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Кировского областного суда Е.А. Степанова