Решение по делу № 5-741/2022 от 05.10.2022

УИД

Производство № /2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ 2022 год город Орел

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Николаева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Николаевым С.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в нарушениепп.2.2. п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 08.07.2022) Николаевым С.С. в течениечетырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не внесены сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию РФ. (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из информации о прибывших гражданах Российской Федерации,
поступившей в Управление Роспотребнадзора по Орловской области следует, что гр. Николаев С.С. прибыл на территорию Российской Федерации с территории <данные изъяты>.2022г., следовательно, обязана в соответствии с
п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.03.2020 №7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (в случае отсутствия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19), т.е. по ДД.ММ.ГГГГ2022г. (включительно) и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию
Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ni/400705/l) внести сведения о
лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в срок по ДД.ММ.ГГГГ.2022г. (включительно).

Вместе с тем, согласно сведениям о поступивших заявлениях в
Роспотребнадзор из Единого портала государственных и муниципальныхуслуг о гражданах Российской Федерации, прибывших из зарубежных стран, Николаевым С.С. информация о вакцинации против COVID-19 не внесена втечение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерациина Едином портале государственных услуг путем заполнения формы«Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ni/400705/l).

В судебном заседании Николаев С.С. вину в совершении правонарушения признал полностью, при этом пояснил, что имеет сертификат о перенесенном заболевании, не знал о необходимости сообщать в Роспотребнадзор информацию о данном сертификате. Просил строго не наказывать.

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Орловской области ФИО4 протокол поддержала в полном объеме.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Николаев С.С. в течениечетырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (датаприбытия ДД.ММ.ГГГГ) не внес сведения путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» и не разместил информацию в срок по 16.07.2022г.

Согласно анкете для пребывающих авиарейсом в Россию, а также информации, размещенной на Портале Государственных услуг Орловской области (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), следует, что Николаев ФИО8, прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>.2022, следовательно, обязан в соответствии с п.п. 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию в ЕПГУ о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вместе с тем, ФИО1 не разместил в течение четырех дней по прибытии на территорию Российской Федерации, сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, тем самым допустил нарушение ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространенияновой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской ФедерацииГлавным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 08.07.2022).

В соответствии с пп. 2.2 п. 2 указанного постановления на граждан Российской Федерации, прибывающихна территорию Российской Федерации возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".

Как установлено ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводитьсяпредусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствиис п.4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных напредотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Николаевым С.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, выразившееся в невыполнении ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп.2.2.п.2 постановления Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

По данным обстоятельствам31.08.2022должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – главным специалистом-экспертомУправления Роспотребнадзора по Орловской области ФИО6в отношении Николаева С.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской областиФИО5материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Северный районный суд г. Орла.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт совершения Николаевым С.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: объяснениями Николаева С.С., данными им как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания, содержанием протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты для пребывающих авиарейсом в Россию, содержанием распечатки страницы электронного журнала со списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран.

Представленные в материалах дела документы соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, взаимно дополняют друг – друга и указывают на одни и те же обстоятельства.

С учетом изложенного судья квалифицирует действия Николаева С.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Николаева С.С. в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ судья признает раскаянье в содеянном и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Николаева С.С. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания Николаеву С.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание полное признание вины Николаевым С.С., с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, судья считает возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного Николаеву С.С. наказания в виде административного штрафа до 7 500 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Николаева ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

УИД

Производство № /2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ 2022 год город Орел

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Николаева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Николаевым С.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в нарушениепп.2.2. п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 08.07.2022) Николаевым С.С. в течениечетырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не внесены сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию РФ. (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из информации о прибывших гражданах Российской Федерации,
поступившей в Управление Роспотребнадзора по Орловской области следует, что гр. Николаев С.С. прибыл на территорию Российской Федерации с территории <данные изъяты>.2022г., следовательно, обязана в соответствии с
п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.03.2020 №7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (в случае отсутствия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19), т.е. по ДД.ММ.ГГГГ2022г. (включительно) и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию
Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ni/400705/l) внести сведения о
лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в срок по ДД.ММ.ГГГГ.2022г. (включительно).

Вместе с тем, согласно сведениям о поступивших заявлениях в
Роспотребнадзор из Единого портала государственных и муниципальныхуслуг о гражданах Российской Федерации, прибывших из зарубежных стран, Николаевым С.С. информация о вакцинации против COVID-19 не внесена втечение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерациина Едином портале государственных услуг путем заполнения формы«Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ni/400705/l).

В судебном заседании Николаев С.С. вину в совершении правонарушения признал полностью, при этом пояснил, что имеет сертификат о перенесенном заболевании, не знал о необходимости сообщать в Роспотребнадзор информацию о данном сертификате. Просил строго не наказывать.

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Орловской области ФИО4 протокол поддержала в полном объеме.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Николаев С.С. в течениечетырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (датаприбытия ДД.ММ.ГГГГ) не внес сведения путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» и не разместил информацию в срок по 16.07.2022г.

Согласно анкете для пребывающих авиарейсом в Россию, а также информации, размещенной на Портале Государственных услуг Орловской области (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), следует, что Николаев ФИО8, прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>.2022, следовательно, обязан в соответствии с п.п. 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию в ЕПГУ о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вместе с тем, ФИО1 не разместил в течение четырех дней по прибытии на территорию Российской Федерации, сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, тем самым допустил нарушение ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространенияновой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской ФедерацииГлавным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 08.07.2022).

В соответствии с пп. 2.2 п. 2 указанного постановления на граждан Российской Федерации, прибывающихна территорию Российской Федерации возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".

Как установлено ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводитьсяпредусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствиис п.4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных напредотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Николаевым С.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, выразившееся в невыполнении ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп.2.2.п.2 постановления Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

По данным обстоятельствам31.08.2022должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – главным специалистом-экспертомУправления Роспотребнадзора по Орловской области ФИО6в отношении Николаева С.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской областиФИО5материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Северный районный суд г. Орла.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт совершения Николаевым С.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: объяснениями Николаева С.С., данными им как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания, содержанием протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты для пребывающих авиарейсом в Россию, содержанием распечатки страницы электронного журнала со списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран.

Представленные в материалах дела документы соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, взаимно дополняют друг – друга и указывают на одни и те же обстоятельства.

С учетом изложенного судья квалифицирует действия Николаева С.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Николаева С.С. в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ судья признает раскаянье в содеянном и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Николаева С.С. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания Николаеву С.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание полное признание вины Николаевым С.С., с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, судья считает возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного Николаеву С.С. наказания в виде административного штрафа до 7 500 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Николаева ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

5-741/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Сергей Сергеевич
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Баранчиков М.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
severny.orl.sudrf.ru
05.10.2022Передача дела судье
06.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2022Рассмотрение дела по существу
14.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее