Дело 2- 156/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2016 года с.Вл-Александровское
Судья Партизанского районного суда Приморского края Вахрушева О.А.
При секретаре Флигинских О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 75 прокуратуры (гарнизона залива Стрелок) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, АО « Славянка» филиалу « Уссурийский», АО « Главному управлению обустройства войск» о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации, АО « Главное управление обустройства войск» по включению объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № войсковой части №: здание казармы ( инв.№) и медицинского пункта ( инв.№) в титул ( реестр капитального ремонта с последующим произведением капитального ремонта, возложении обязанности возложить на АО « Славянка», Министерство обороны Российской Федерацииобязанность произвести техническое обслуживание и текущий ремонт объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № войсковой части №: зданий казармы (инв.№, казармы ( инв. №) и казармы ( инв.№),
У С Т А Н О В И Л:
Истец –военный прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав в обосновании, что военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части № законодательства в сфере сохранности жизни и здоровья военнослужащих. В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между государственным заказчиком Министерством обороны РФ и генподрядчиком АО «ГУОВ», на генподрядчика возложена обязанность по ремонту объектов имущественного комплекса-зданий (сооружений) казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ. В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № между государственным заказчиком Министерством обороны РФ и исполнителем АО « Славянка», на данную коммерческую организацию возложена обязанность по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов имущественного комплекса- зданий (сооружений) казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иных фондов, используемых в интересах этого министерства. Срок окончания контракта ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между государственным заказчиком Министерством обороны РФ и исполнителем АО «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» заключен государственным контракт № на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменного-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ. В состав казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ входят, в том числе объекты, расположенные на территории военного городка № войсковой части № ( <адрес>): казарма ( инв. №), казарма ( инв. №), медицинский пункт( инв. №),казарма ( инв. №) и казарма ( инв. №). В ходе проверки установлено, что в расположенных на территории военного городка № войсковой части № на указанных выше объектах капитальный ремонт с момента их сдачи в эксплуатацию не проводился, в связи с чем они в настоящее время находятся в неудовлетворительном (аварийном) санитарно-техническом состоянии. Во всех зданиях протекает кровля, а также отсутствуют отмостки, что приводит к подмыванию фундамента и деформации стен во время впадения осадков. Деревянные перекрытия казармы (инв. №) прогнили, в связис чем, первый этаж не эксплуатируется. В то же время 21 военнослужащий по призыву проживает на втором этаже казармы ( инв. №) в неприспособленных для этого помещениях, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью. Инженерные сети в здании казармы не менялись с момента его постройки и нуждаются в замене.Наружные и внутренние стены здания медицинской части поражены грибком, имеют трещины и разрушения, проемы деформированы, в связис чем, указанное здание по своему назначению не применяется, не используется. В зданиях казармы ( инв. №) и казармы ( (инв. №) необходимо проведение ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также замены электроповодки и оконных рам, происходит периодические протечки кровли и обрушение стен. Аварийное состояние указанных объектов установлено командованием войсковой части №,зафиксировано в актах осмотра зданий от ДД.ММ.ГГГГ, а также в актах внепланового осмотра, утвержденных врио командира части № ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Указанные объекты казарменно-жилищного фонда находятся в неудовлетворительном состоянии и непригодны для дальнейшего проживания военнослужащих по призыву, непригодны для дальнейшего использования по их назначению.
В судебном заседании представитель 75 военной прокуратуры гарнизона исковые требования поддержал, уточнив исковые требования. Просил возложить на Министерство обороны Российской Федерации в лице АО « ГУОВ» обязанность по включению объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № войсковой части № в титул ( реестр) капитального ремонта с последующим произведением капитального ремонта. Возложить на АО « Славянка», а также на собственника имущества – Министерства обороны РФ, генподрядчика АО « ГУОВ» обязанность произвести техническое обслуживание и текущий ремонт объектов казарменно-жилищного фонда военного городска № войсковой части №.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, направив письменные возражения относительно иска, указав в обосновании, что в соответствии с подп.71 п7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Для включения объекта в титул капитального ремонта необходимо проведение технического обследования данного объекта специализированными организациями, на основании результатов которых органом военного управления, в чью компетенцию входит решение данной задачи, принимается решение о целесообразности проведения капитального ремонта, реконструкции, либо сноса объекта.Выполнение работ по капитальному ремонту объекта возможно только после определения стоимости подлежащих выполнению работ. Для установления состава и объема работ по капитальному ремонту, определения действительного технического состояния зданий и их элементов, получения количественной оценки фактических показателей качества конструкций с учетом изменений происходящих во времени в соответствии с положениями ГОСТ Р № « Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» включенного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона « Технический регламент безопасности зданий и сооружений», Министерству обороны РФ необходимо заключить государственный контракт с генподрядной организацией по обследованию сооружений объекта.По результатам обследованияработ составляется техническое заключение, на основе которого заключается государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта.Объекты, подлежащие капитальному ремонту, определяются на основании порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков, формирования Плана текущего ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на соответствующих год. Представитель государственного заказчика на основании актов технического состояния зданий определяется перечень объектов материально- технической базы. По которым необходимо проведение капитального ремонта. Представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с региональным и окружными представителями государственного заказчика в установленный законом срок.Окружной представитель обобщаетсведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у Командующего войсками военного округа и направляет в адрес Департамента строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта на соответствующих год. Просит в иске военному прокурору отказать.
Представитель ответчика АО « ГУОВ» в судебное заседание не явился, направив письменные возражения относительно исковых требований. Указав в обосновании следующее, что распоряжением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО « ГУОВ» определено как единственный исполнитель осуществляющий в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работы по ремонту казарменно-жилищного фонда МО РФ, в том числе объектов медицинского назначения. Согласно указанного распоряженияПравительства РФ АО «ГУОВ» и Министерство обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ заключило государственный контракт на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны РФ №. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту внесены изменения в сроки выполнения работ, дата окончания работ ДД.ММ.ГГГГ. Под работами понимается текущий ремонт зданий (сооружений) казарменно-жилищного фонда военных городковМинистерства обороны РФ. Согласно раздела 20 Контракта АО «ГУОВ» выполняет работы только в соответствии с Планом на выполнение работ, утвержденным Министерством обороны РФ и доведенным до АО «ГУОВ». В указанный план работ объекты военного городка № войсковой части № не включены. В связис чем считает, что отсутствует обязанность произвести капитальный ремонт зданий.
Представитель АО « Славянка» в лице филиала « Уссурийский» в судебное заседание не явился, направив письменные возражения относительно исковых требований, в обосновании которых указал, что указанный в иске госконтракт прекратил свое действие. Настоящий иск относиться к подведомственности Арбитражного суда, в настоящее время требования к АО «Славянка» подлежат рассмотрению в рамках арбитражного дела о банкротстве.
Представители третьего лица войсковой части № настаивали на удовлетворении иска, указав, что ежегодно проводились весенний и осенние осмотры зданий военного городка№ войсковой части №. Неудовлетворительное состояние объектов фиксировалось в соответствующих актах, дефектных актах, в соответствии с регламентом порядка проведения весенних ( осенних) осмотров объектов военного городка от ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения своевременно были представлены для включения в План текущего и капительного ремонта объектов Министерства обороны Российской Федерации, однако до настоящего времени собственником указанных объектов не предприняты меры по проведению капитального и текущего ремонта. Нахождение данных объектов в аварийном состоянии является препятствием их использованию по назначению. У войсковой части № отсутствуют пригодные для проживания военнослужащих помещения, здание медицинскогопункта не эксплуатируется по его назначению, в связи с угрозой обрушения, аварийного состояния, что создает угрозу жизни и здоровью военнослужащих.
Третье лицо-Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны в судебное заседание не явился, каких-либо возражений относительно исковых требований в адрес суда не поступало.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, представленные суду документы, пришел к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Согласно материалам гражданского дела, в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между государственным заказчиком Министерством обороны РФ и исполнителем АО « Славянка», на данную коммерческую организацию возложена обязанность по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов имущественного комплекса- зданий ( сооружений) казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иных фондов, используемых в интересах этого министерства. Срок окончания контракта ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между государственным заказчиком Министерством обороны РФ и исполнителем АО «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» заключен государственным контракт № на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменного-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ.
В состав казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ входят, в том числе объекты, расположенные на территории военного городка № войсковой части № ( <адрес>): казарма ( инв. №), казарма ( инв. №), медицинский пункт( инв. №),казарма ( инв. №) и казарма ( инв. №).
В соответствии с п. 2.1 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № АО « Славянка» обязалось оказывать услуги и объеме, соответствие качеству и иным требованиям, установленным контрактом. На момент рассмотрения дела срок действия контракта с АО «Славянка» истек, в связис чем отсутствуют основания для возложения на АО « Славянка» обязанности по проведению обслуживания и текущего ремонта объектов.
В ходе проверки, проведенной военной прокуратурой установлено, что в расположенных на территории военного городка № войсковой части № на указанных выше объектах капитальный ремонт с момента их сдачи в эксплуатацию не проводился, в связи с чем они в настоящее время находятся в неудовлетворительном ( аварийном) санитарно-техническом состоянии. Во всех зданиях протекает кровля, а также отсутствует отмостка, что приводит к подмыванию фундамента и деформации стен во время впадения осадков. Деревянные перекрытия казармы (инв. №) прогнили, в связи с чем, первый этаж не эксплуатируется. В то же время 21 военнослужащий по призыву проживает на втором этаже казармы ( инв. №) в неприспособленных для этого помещениях, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью. Инженерные сети в здании казармы не менялись с момента его постройки и нуждаются в замене. Наружные и внутренние стены здания медицинской части поражены грибком, имеют трещины и разрушения, проемы деформированы, в связи с чем, указанное здание по своему назначению не применяется, не используется. В зданиях казармы ( инв. №) и казармы ( инв. №) необходимо проведение ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также замены электропроводки и оконных рам, происходит периодические протечки кровли и обрушение стен. Аварийное состояние указанных объектов установлено командованием войсковой части №, зафиксировано в актах осмотра зданий от ДД.ММ.ГГГГ, а также в актах внепланового осмотра, утвержденных врио командира части № ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Указанные объекты казарменно-жилищного фонда находятся в неудовлетворительном состоянии и непригодны для дальнейшего проживания военнослужащих по призыву. Суду представлены также дефектные акты, из которых следует, что объекты войсковой № военного городка № находятся в аварийном, неудовлетворительном, не пригодном для использования по назначении состоянии. Требуется как капитальный также и текущий ремонт объектов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказательства те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.
Со стороны собственника имущества- Министерства обороны Российской Федерации, а также со стороны АО « ГУОВ» не представлено доказательств, опровергающих доводы военного прокурора, о необходимости проведения капитального и текущего ремонта объектов войсковой части, поименованных в иске, а также доказательства подтверждающие.
Суд считает, что необходимость проведения капитального ремонта объектов подтверждается актами осмотра объектов, дефектными актами, актом № по результатам контроля (надзора) за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
Оказание услуг по капитальному ремонту указанным в иске контрактом с АО « Славянка» не предусмотрено.
В силу ст. 210 ГК РФ именно собственник, в данном случае Министерство обороны РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе, и обязанность по проведению капитального ремонта данных объектов недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 75 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░.№) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░. №) ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ « ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░ ( ░░░. №), ░░░░░░░ ( ░░░ №), ░░░░░░░ ( ░░░. №), - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ : ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░ ░░░░░ ( ░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░. №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( ░░░. №) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №. <░░░░░>: ░░░░░░░ ( ░░░. №), ░░░░░░░ ( ░░░. №), ░░░░░░░ ( ░░░. №).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ « ░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.