Решение по делу № 2а-1523/2021 от 05.03.2021

Дело № 2а-1523/2021

74RS0031-01-2021-001834-11

РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

11 мая 2021 года г. Магнитогорск

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Кульпин Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Вишнякову А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Вишнякову А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование административного иска указано, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик Вишняков А.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; «<данные изъяты>. Кроме того, Вишняков А.В. является собственником земельного участка по <данные изъяты>. В связи с тем, что налогоплательщиком в срок не уплачена сумма транспортного налога в размере 10 475 руб., соответственно начислены пени. Пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год начислены на сумму налога 10 475 руб. по требованию от 20 июля 2019 года № 93499 за период 06 декабря 2017 года по 19 июля 2019 года в размере 1556, 34 руб. Пени по транспортному налогу (срок уплаты 03 декабря 2018 года) за 2017 год начислены на сумму налога 10 475 руб. по требованию от 20 июля 2019 года № 93499 за период 11 февраля 2019 года по 19 июля 2019 года в размере 427, 38 руб. Вишняковым А.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 10 475 руб. и пени в размере 271, 03 руб. не оплачены. Также у Вишнякова А.В. не оплачен налог на имущество за 2015 год в размере 875 руб., за 2016 год в размере 622 руб., за 2017 год в размере 393 руб. Просит взыскать с Вишнякова А.В. указанную задолженность (л.д. 3-11).

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

В силу ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог согласно ст. 15 НК РФ относится к местным налогам.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Установлено, что Вишняков А.В. является собственником земельного участка по адресу: <данные изъяты>

Согласно п. 3 ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с материалами дела Вишняков А.В. является собственником автотранспортных средств: «<данные изъяты> (л.д. 22).

Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ст.ст. 69-70 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Поскольку уведомление о необходимости уплаты налогов Вишняковым А.В. не исполнено, в установленный срок налоги не уплачены, в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налогов (л.д. 23,25,27,29,31,33).

Пункт 4 ст. 69 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Согласно положениям статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вишнякова А.В. задолженности налоговый орган обратился к мировому судье 22 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 29 января 2020 года. 07 сентября 2020 года в адрес мирового судьи поступило заявление от Вишнякова А.В. об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 09 сентября 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным исковым заявлением, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет следующее.

Расчет транспортного налога за 2015 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2015 года по сроку уплаты 01.12.2016 года составляет: 85*25*12/12=2125 рублей.

Расчет транспортного налога за 2016 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2016 года по сроку уплаты 01.12.2017 года составляет: 85*25*12/12=2125 рублей.

Расчет транспортного налога за 2017 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2017 года по сроку уплаты 03.12.2018 года составляет: 85*25*12/12=2125 рублей.

Расчет транспортного налога за 2015 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2016 года по сроку уплаты 01.12.2016 года составляет: 167*50*12/12=8350 рублей.

Расчет транспортного налога за 2016 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2016 года по сроку уплаты 01.12.2017 года составляет: 167*50*12/12=8350 рублей.

Расчет транспортного налога за 2017 год за автомобиль «<данные изъяты> за 12 месяц 2016 года по сроку уплаты 03.12.2018 года составляет: 167*50*12/12=8350 рублей.

Расчет пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму налога 10 475 руб. за период с 08.02.2017 года по 19.07.2019 года составляет 2 515,24 руб. (2491, 67+23,57) руб.

Расчет пени по транспортному налогу за 2016 год на сумму налога 10 475 руб. за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года составляет 1556,34 руб. (1532,77+23,57) руб.

Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год на сумму налога 10 475 руб. за период с 11.02.2019 года по 19.07.2019 года составляет 427, 38 руб. (403,81+23,57) руб.

Расчет земельного налога за 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года составляет 3093 руб. (1030874*1*0.30%*12/12=3093 руб.).

Расчет земельного налога за 2016 год по сроку уплаты до 01.12.2017 года составляет 850 руб. (1132 917*1*0.30%*12/12=850 руб.).

Расчет пени по земельному налогу по сроку уплаты до 01.12.2016 года за 2015 год начислены на сумму налога 3093 руб. за период с 08.12.2017 года по 19.07.2019 года составляет 742,71 руб. (735, 74+6,97 руб.).

Расчет пени по земельному налогу по сроку уплаты до 01.12.2017 года за 2015 год начислены на сумму налога 3093 руб. за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года составляет 459,56 руб. (452, 60+6,96 руб.).

Расчет пени по земельному налогу по сроку уплаты до 01.12.2017 года за 2016 год начислены на сумму налога 850 руб. за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года составляет 126, 28 руб. (124, 37+1,91 руб.).

Расчет задолженности по уплате налога и пени, составлен верно. Контррасчет административным ответчиком не представлен, задолженность не оспорена.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Вишнякова А.В. задолженности по налогу и пени подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Вишнякова А.В. следует взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области к Вишнякову А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Вишнякова А.В. проживающего по адресу: <данные изъяты>, г<данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области задолженность по:

- транспортному налогу в размере 2515, 24 руб., пени в размере 1556, 34 руб. за период 06.12 2017 года по 19 июля 2019 года, пени в размере 294, 60 руб. за период с 11.02.2019 года по 19.07.2019 года;

-налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени за период 08.02.2017 по 19.07.2019 в размере 163, 52 руб., пени за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года в размере 28, 82 руб., пени за период с 26.11.2018 года по 19.07.2019 года в размере 20,20 руб., пени за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года в размере 42,79 руб., пени за период с 11.02.2019 года по 19.07.2019 года в размере 16,03 руб.

-земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени за период с 08.12.2017 года по 19.07.2019 года в размере 742, 71 руб., пени за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года в размере 459, 56 руб., пени за период с 06.12.2017 года по 19.07.2019 года в размере 126, 28 руб.

Всего взыскать 5 966 (пять тысяч девятьсот шестьдесят шесть) руб. 09 коп.

Взыскать с Вишнякова Александра Владимировича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-1523/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межраонная ИФНС № 16 по ЧЕлябинской области
Ответчики
Вишняков Александр Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Кульпин Евгений Витальевич
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее