Решение по делу № 2-5728/2018 от 30.08.2018

Дело №2-5728/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Цыбеновой Д.Б.,

при секретаре Вишняковой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа «Город Чита» к Министерству финансов Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о взыскании задолженности по невыплаченной субсидии, убытков,

у с т а н о в и л :

Истец администрация городского округа «Город Чита» обратилась в суд с данным иском к Министерству финансов Забайкальского края, ссылаясь на следующее. Согласно статье 3 Закона Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 358-ЗЗК «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» Забайкальским краем предусмотрена поддержка городского округа «Город Чита», в связи с наделением его статусом административного центра (столицы) Забайкальского края в виде субсидии, направляемой на софинансирование установленных законом, расходных обязательств городского округа. Постановлением Правительства Забайкальского края от 18 марта 2015 г. № 98 утверждено Положение о целях и условиях расходования в 2015 году субсидии, предоставляемой бюджету городского округа «Город Чита» в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края. Статьей 9 Закона Забайкальского края от 23 декабря 2014 г. № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Забайкальский край запланировал на указанные цели 62 527 000 рублей. 12 января 2015 г. справкой-уведомлением № 3 соответствующие лимиты бюджетных ассигнований были доведены Минтерразвитием Забайкальского края до городского округа «Город Чита». 30 апреля 2015 г. справкой-уведомлением № 301 бюджетные ассигнования (в связи с оптимизацией бюджета Забайкальского края на 10%) были уменьшены на 6 252 700 руб. По согласованию сторон справкой-уведомлением от 09 октября 2015 г. № 563 бюджетные ассигнования были уменьшены еще на 8 999 400 руб. В дальнейшем, не смотря на то, что в пределах имеющихся ассигнований, главным распорядителем средств бюджета городского округа - комитетом ЖКХ администрации были проведены конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений и очистке озелененных территорий города Читы, мероприятий по строительству уличных освещений, при неоднократном уведомлении Забайкальского края о наличии действующих расходных обязательств, Забайкальским краем, в декабре 2015 г., было принято решение в одностороннем порядке уменьшить по соответствующим кодам бюджетной классификации бюджетные ассигнования до 0,00 руб. В 2015 г. из краевого бюджета на исполнение вышеуказанных полномочий было перечислено всего 14 217 000 руб. Общая сумма задолженности бюджета Забайкальского края на 01 января 2016 г. составила 33 055 954,05 руб. и в соответствии со ст. 112.1 Бюджетного кодекса РФ, неисполненные бюджетные обязательства текущего года, в новом финансовом году, приобрели статус просроченной задолженности (образовавшаяся в виду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации), в связи с чем, администрацией, принято решение о взыскании задолженности Забайкальского края за 2015 г. Администрация городского округа неоднократно обращала внимание Забайкальского края на имеющуюся задолженность по статусу краевого центра за 2015 г. Частично, в 2016г., платежным поручением № 318613 от 20.07.2016 г. Забайкальский край погасил кредиторскую задолженность на 10 млн. руб., которые в последующем были оплачены в пользу МП «ДМРСУ» по муниципальному контракту № 0191300010915000017 от 30 апреля 2015 г. Таким образом, задолженность Забайкальского края по выполненным работам в 2015г. снизилась и составляет 23 055 954 (двадцать три миллиона пятьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля 05 копеек. Кроме того, администрация городского округа, во исполнение решения суда, а также сложной финансовой ситуацией сложившейся у МП «ДМРСУ» было принято решение направить по судебному акту, вынесенному в части муниципального контракта № 0191300010915000017 от 30 апреля 2015 г. 10 млн. руб., с последующим их восстановлением за счет соответствующих ассигнований средств краевого бюджета. Средства бюджета, подлежат взысканию с Забайкальского края путем их восстановления в бюджет городского округа по соответствующим мероприятиям. Также, в связи с несвоевременным исполнением обязательств Забайкальским краем своих обязательств, у городского округа, по вынесенным судебным актам сложились убытки на общую сумму 766 611,49 руб., которые, подлежат взысканию с Забайкальского края. От имени казны, уполномоченным органом является его финансовый орган в лице Министерства Финансов Забайкальского края. Просит суд взыскать с Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края за счет средств казны Забайкальского края, в пользу Администрации городского округа «Город Чита» задолженность в размере 23 055 954,05 руб.; взыскать с Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края за счет средств казны Забайкальского края, в пользу Администрации городского округа «Город Чита» убытки в размере 766 611,49 руб. В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил исковые требования – просит взыскать с ответчика задолженность в размере 16 822 355, 47 руб. и убытки 766 611, 49 руб.

Решением Центрального районного суда г. Читы от 01.12.2016 исковые требования администрации городского округа «Город Чита» оставлены без удовлетворения. Определением Центрального районного суда г. Читы от 30.08.2018 решение суда от 01.12.2016 отменено, гражданское дело назначено к пересмотру по новым обстоятельствам.

Представитель истца Петрик А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель ответчика Министерства территориального развития Забайкальского края в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, уведомлен надлежащим образом.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статье 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете). Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 БК РФ установлено, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено данным Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

В соответствии со статьями 8 и 65 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 12 и пунктами 1 и 3 статьи 242 БК РФ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, при этом операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 указанного Кодекса. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно пункту 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регулируется положениями статьи 139 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Законом Забайкальского края от 04.05.2010 №358-ЗЗК «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» (статья 3) предусмотрено, что в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита" из бюджета Забайкальского края предоставляется субсидия (далее - субсидия), которая может направляться на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Чита" по решению следующих вопросов местного значения: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Город Чита"; организацию благоустройства и озеленения территории городского округа "Город Чита"; обеспечение условий для развития на территории городского округа "Город Чита" физической культуры и массового спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 18 марта 2015 г. № 98 утверждено Положение о целях и условиях расходования в 2015 году субсидии, предоставляемой бюджету городского округа «Город Чита» в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края.

Статьей 9 Закона Забайкальского края от 23 декабря 2014 г. № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Забайкальский край запланировал на указанные цели 62 527 000 рублей. 12 января 2015 г. справкой-уведомлением № 3 соответствующие лимиты бюджетных ассигнований были доведены Минтерразвитием Забайкальского края до городского округа «Город Чита».

Цели и условия расходования указанной субсидии ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 18.03.2015 № 98 «Об утверждении Положения о целях и условиях расходования в 2015 году субсидии, предоставляемой бюджету городского округа "Город Чита" в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края» (далее - Положение) предусмотрено, что субсидия предоставляется на: организацию благоустройства и озеленения территории городского округа "Город Чита"; обеспечение условий для развития на территории городского округа "Город Чита" физической культуры и массового спорта, в том числе строительство и реконструкцию спортивных объектов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Город Чита".

Условием предоставления субсидии является обеспечение городским округом "Город Чита" финансирования из местного бюджета расходов на указанные в Положении мероприятия в объёме не менее 5 % от размера субсидии.

Для получения субсидии администрация городского округа "Город Чита" представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) решение о бюджете городского округа "Город Чита", подтверждающее принятие расходных обязательств в соответствии в объёме не менее 5 процентов от размера субсидии, заявку на финансирование, а также документы, подтверждающие выполнение городским округом "Город Чита" мероприятий по вопросам местного значения, указанных в пункте 2 настоящего Положения, за счёт средств местного бюджета.

Субсидия предоставляется бюджету городского округа "Город Чита" в соответствии с бюджетной росписью бюджета Забайкальского края в пределах лимитов бюджетных обязательств в течение 30 календарных дней после представления заявки на финансирование.

Администрация городского округа "Город Чита" представляет в уполномоченный орган отчёт о расходовании субсидии ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом и соответствующими органами государственного финансового контроля Забайкальского края.

Министерство финансов Забайкальского края, являясь финансовым органом субъекта РФ, организует исполнение утверждённого бюджета Забайкальского края, в рамках действующего бюджетного законодательства. Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств наделён полномочиями в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями.

Финансирование из бюджета края осуществлялось в соответствии с предусмотренными в бюджете мероприятиями по заявкам главного распорядителя бюджетных средств. Последующее финансирование конкретных мероприятий осуществляло Министерство территориального развития Забайкальского края (ГРБС).

В соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 10.04.2015г. № 171-р Министерству финансов Забайкальского края предписано подготовить предложения о внесении изменений в закон о бюджете края на 2015 год по сокращению расходов бюджета Забайкальского края на 10%, включая расходы на содержание исполнительных органов государственной власти края, с указанием расходов, на которые указанное сокращение не распространяется. Субсидии в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита" к расходам, не подлежащим сокращению на 10%, не отнесена. В закон края о бюджете на 2015 год были внесены соответствующие изменения, сумма субсидии уменьшена на 6 252 700,0 рублей.

В рамках исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с обращением ГО «Город Чита», представило в финансовый орган края предложение от 09.09.2015г. №08-10023, о перераспределении бюджетных ассигнований в объёме 8 999 400,0 рублей с мероприятия по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края на иное мероприятие. В закон края о бюджете на 2015 год были внесены соответствующие изменения, сумма субсидии уменьшена на 8 999 400,0рублей.

Главным распорядителем бюджетных средств Забайкальского края Министерством территориального развития Забайкальского края представлены 29.09.2015г. заявки №7259, и № 7260 на 469 630,88 руб. и 13 747 369,12 руб. соответственно, на осуществление городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края, всего 14 217 000,0 рублей.

10.11.2015г. в Минфин Забайкальского края поступило предложение Министерства территориального развития Забайкальского края № 04-12715 по перемещению свободных остатков бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по оплате труда за 2015 год. В соответствии с изменениями, внесёнными в закон края о бюджете на 2015 год, сумма субсидии уменьшена на 4 042 884,06 рублей.

Законом Забайкальского края от 23.12.2014 № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждён объем, в т.ч. на предоставление субсидий бюджету городского округа "Город Чита" на реализацию Закона Забайкальского края от 4 мая 2010 года № 358-ЗЗК "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края" на 2015 год в сумме 62 527000 рублей.

Из имеющихся в материалах дела платежных поручений усматривается, что Министерство территориального развития Забайкальского края в 2015 году перечислило Комитету по финансам Администрации городского округа «Город Чита» субсидию в сумме 14 217 000 рублей (платежное поручение №89205 от 02.10.2015) на организацию благоустройства и озеленения территории городского округа «Город Чита» в рамках реализации Закона Забайкальского края от 04.05.2010 № 358-ЗЗК «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края». (л.д.22)

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии у ответчика просроченной задолженности перед бюджетом городского округа «Город Чита» по предоставлению субсидии.

В силу п. 6 Положения о целях и условиях предоставления расходования в 2016 году субсидии, предоставляемому бюджету городского округа «Город Чита» в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края №321 от 15 июля 2016 года в случае наличия кредиторской задолженности, возникшей в 2015 году при предоставлении субсидии бюджету городского округа "Город Чита" из бюджета Забайкальского края в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края, ее погашение осуществляется в первоочередном порядке в 2016 году в рамках настоящего Положения за счет лимитов бюджетных обязательств на 2016 год. Повторное представление подтверждающих документов о произведенных расходах не требуется.

Исходя из содержания Распоряжения Правительства Забайкальского края от 19.11.2015 №627-р указный правовой акт ненормативного характера был установлен для Министерства Финансов Забайкальского края и иных главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края. Городской округ «Город Чита» не входит в перечень главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края.

Учитывая, что Забайкальский край указанным распоряжением в одностороннем порядке прекратил выплаты по обязательствам, имеющимся перед городским округом «Город Чита» еще до окончания финансового года, суд приходит к выводу, что принятые на себя обязательства подлежат исполнению.

Как указал Конституционный суд в Постановлении от 18.07.2018 N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита", субъект Российской Федерации, наделяя конкретное муниципальное образование статусом своего административного центра (столицы), может использовать - в целях обеспечения оптимального согласования государственных и местных интересов и эффективного осуществления обусловленных этим статусом публичных функций - различные формы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти, в том числе не предполагающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Вместе с тем выполнение муниципальными образованиями функций административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации усложняет для них решение вопросов местного значения и, как правило, повышает нагрузку на социально-экономическую инфраструктуру, объем возложенных на органы местного самоуправления полномочий, а следовательно, увеличивает интенсивность их реализации, что может повлечь необходимость оказания им соотносимой с целями статьи 133 Конституции Российской Федерации финансовой поддержки, в частности путем предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии в целях компенсации дополнительных расходов, возникающих при решении связанных с созданием условий для должного выполнения указанных функций вопросов местного значения.

По своему месту в системе Бюджетного кодекса Российской Федерации как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 "Завершение текущего финансового года" предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.

Между тем в судебной практике эти законоположения зачастую рассматриваются как исключающие возможность взыскания с субъекта Российской Федерации причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на конец финансового года, но фактически не перечисленных ему в рамках межбюджетных отношений денежных средств на осуществление функций административного центра (столицы) данного субъекта Российской Федерации, даже несмотря на то что муниципальное образование, имеющее все основания ожидать получения соответствующих денежных средств, понесло подтвержденные в судебном порядке расходы по обязательствам перед третьими лицами в связи с реализацией указанных публичных функций.

В основе исполнения бюджета, утвержденного законом о бюджете на конкретный финансовый год, лежит необходимость сбалансированного обеспечения расходных обязательств соответствующего публично-территориального образования, обусловленных, как следует из статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В частности, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных данным Кодексом, включая предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 85, статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Это не означает, однако, что субъект Российской Федерации лишен возможности - в исключительных случаях, в частности при нехватке бюджетных средств, - пересмотреть в течение конкретного финансового года в сторону снижения ранее определенный им в законе о бюджете объем бюджетных средств, предназначенных для покрытия органами местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, расходов, объективно обусловленных наличием у него данного публичного статуса. Вместе с тем сокращение софинансирования осуществления органами местного самоуправления функций административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации - особенно с учетом того, что расходование предназначенных для обеспечения муниципальных нужд бюджетных средств происходит в том числе через закупку в надлежащей процедуре товаров, работ, услуг у третьих лиц, - может повлечь неблагоприятные последствия для исполнения ими принятых на себя как стороной в соответствующих контрактах обязательств и определенным образом осложнить сбалансированное решение иных вопросов местного значения.

Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации, снижая объем выделенных муниципальному образованию бюджетных средств, должен иметь для этого финансово-экономическое обоснование и, исходя из недопустимости произвольного отказа от принятых на себя обязательств, предпринимать все усилия к тому, чтобы при соблюдении баланса конституционно значимых ценностей, региональных и местных интересов минимизировать возможные негативные последствия своего решения для осуществления прав местного самоуправления. В свою очередь, муниципальное образование, на которое возложены функции административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, во всяком случае не может быть лишено возможности получения причитающихся ему в связи с осуществлением этих функций денежных средств в объеме, который определен законом субъекта Российской Федерации на конец финансового года. При этом фактическое неисполнение субъектом Российской Федерации обязанности предоставить эти денежные средства в указанном объеме не исключает применение мер публично-правового реагирования в связи с нарушением финансово-правовой дисциплины.

Таким образом, завершение финансового года и прекращение действия бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года само по себе не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом Российской Федерации расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур. Иное означало бы, по существу, невозможность удовлетворения имущественных требований муниципального образования к субъекту Российской Федерации на том лишь формальном основании, что они предъявлены за пределами финансового года, в течение которого соответствующие бюджетные обязательства подлежали исполнению, и тем самым создавало бы - вопреки требованиям статей 8 (часть 2), 12, 19 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 130 - 133 Конституции Российской Федерации - предпосылки для произвольного, путем затягивания перечисления бюджетных средств, уклонения субъекта Российской Федерации от своих функций и обессмысливало бы судебную защиту по такого рода вопросам.

Доводы истца о том, что спорная сумма субсидии не была им перечислена, нашли свое подтверждение в материалах дела, в связи с чем, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд учитывает, что постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2018 года, пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в нем положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не предполагают отказ во взыскании в судебном порядке с субъекта Российской Федерации причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на конец финансового года, но не перечисленных ему средств субсидии на осуществление функций административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

К способам защиты гражданских прав, предусмотренным ст. 12 ГК РФ, относится возмещение убытков, под которыми понимаются, в том числе расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В связи с несвоевременным исполнением Забайкальским краем своих обязательств у городского округа по вынесенным судебным актам сложились убытки в виде взысканных по решению суда пеней и судебных расходов на общую сумму 766 611, 49 руб., а именно:

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 12 мая 2016 г. по делу № А78-470/2016 взыскана государственная пошлина в размере 125 282,99 руб.;

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 4 мая 2016 г. по делу № V78-980/2016 взыскана государственная пошлина в размере 25 500 руб.;

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 4 мая 2016 г. по делу № V78-981/2016 взыскана государственная пошлина в размере 43 349,73 руб.;

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 4 мая 2016 г. по делу № V78-2162/2016 взыскана государственная пошлина в размере 5 141 руб.;

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 4 мая 2016 г. по делу № V78-2163/2016 взыскана государственная пошлина в размере 3 977,25 руб.;

по решению Арбитражного суда Забайкальского края от 11 апреля 2016 г. по делу № А78-1425/2016 взыскана пеня в размере 563 360,52 руб.

Размер взыскиваемых убытков ответчиками не оспорен.

В рамках ст.ст. 1069, 1071 ГК РФ денежные средства, подлежат взысканию с казны Забайкальского края. От имени казны, уполномоченным органом является его финансовый орган в лице Министерства Финансов Забайкальского края.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

требования администрации городского округа «Город Чита» удовлетворить.

Взыскать с Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края и за счет казны Забайкальского края в пользу администрации городского округа «Город Чита» задолженность по предоставлению субсидии за 2015 год в размере 16 822 355, 47 руб. и убытки в размере 766 611, 49 руб.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Цыбенова Д.Б.

Решение принято в окончательной форме 14.11.2018 года.

2-5728/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГО Чита
Ответчики
Министерство финансов Заб.края
Другие
Министерство территориального развития Заб.края
Комитет городского хозяйства Администрации ГО Чита
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Цыбенова Дарима Батоевна
Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.08.2018Передача материалов судье
30.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
14.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2019Дело оформлено
28.02.2019Дело передано в архив
17.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее