Дело № 2а-2074/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 15 октября 2018 года.

Мотивированное решение составлено 19 октября 2018 года.

г. Ступино Московской области                                       15 октября 2018 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием представителя административного истца Москалева Михаила Юрьевича – адвоката Гаркина Сергея Анатольевича, действующего на основании ордера № 013229 от 11.10.2018 года и доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Москалева Михаила Юрьевича к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным постановления администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 07.04.2016 года № 93-п об исключении из списка очерёдности граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; об обязании восстановить в очереди на улучшение жилищных условий с момента постановки на учёт,

УСТАНОВИЛ:

Москалев М.Ю. обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным постановления администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 07.04.2016 года № 93-п об исключении из списка очерёдности граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; об обязании восстановить в очереди на улучшение жилищных условий с момента постановки на учёт.

Требования административного истца Москалева М.Ю. обоснованы тем, что он на основании договора социального найма жилого помещения № 125 от 17.01.2017 года постоянно зарегистрирован по месту жительства в трёхкомнатной квартире общей площадью 60,3 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено на основании решения Ступинского городского суда Московской области от 13.12.2016 года в связи с выселением из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. 11.03.1994 года он был включен в список общей очерёдности граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 21.05.2018 года он обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении информации об очерёдности. Из уведомления административного ответчика ему стало известно о том, что на основании постановления администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 07.04.2016 года № 93-п он исключён из списка очерёдности граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как ему на семью из 3-х человек была предоставлена трёхкомнатная квартира общей площадью 60,3 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>. Данное постановление он считает незаконным, поскольку указанное жилое помещение по договору социального найма было предоставлено лишь в январе 2017 года. Кроме того, на момент вынесения обжалуемого постановления его брак с Никитиной Г.В. был расторгнут.

Административный истец Москалев М.Ю., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца Москалева М.Ю. – адвокат Гаркин С.А., действующий на основании ордера и доверенности, в судебном заседании подтвердил изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации городского округа Ступино Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный ответчик был извещён надлежащим образом, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителя административного истца, проверив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в силу нижеследующего.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев, со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Обязанность обеспечивать жилыми помещениями по договорам социального найма малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Основания для снятия с учёта граждан, принятых на учёт для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01.03.2005 года, установлены Федеральным законом от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В силу ч. 2 ст. 6 названного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, на основании постановления главы администрации Ступинского района Московской области от 11.03.1994 года № 284-п семья Москалева М.Ю., состоящая их трёх человек (супруга Москалева (Никитина) Г.В. и сын Москалев Д.М.), принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (л. д. 62-68).

17.08.2007 года брак между Москалевым М.Ю. и Москалевой Г.В. прекращён на основании решения мирового судьи 251 судебного участка Ступинского судебного района Московской области от 06.08.2007 года (л. д. 57).

Постановлением администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 31.12.2015 года № 532-п «О переселении граждан, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: <адрес>» семье Москалева М.Ю., состоящей их трёх человек, взамен трёхкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, занимаемой по договору социального найма, предоставлена находящаяся в муниципальной собственности трёхкомнатная квартира общей площадью 60,3 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>.

Решением Ступинского городского суда Московской области от 13.12.2016 года по гражданскому делу № 2-3186/2016 Москалев М.Ю., Никитина Г.В. и Москалев Д.М. выселены из квартиры дома по <адрес> в предоставленное жилое помещение – трёхкомнатную квартиру общей площадью 60,3 кв. м., расположенную по адресу: <адрес> (л. д. 8).

17.01.2017 года между наймодателем – администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и нанимателем Москалевым М.Ю. заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому жилое помещение – трёхкомнатная квартира общей площадью 60,3 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>, передана Москалеву М.Ю., его сыну Москалеву Д.М. и бывшей супруге Никитиной Г.В. в бессрочное владение и пользование для проживания (л. д. 9-10).

Постановлением администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 07.04.2016 года № 93-п Москалев М.Ю. исключён из списка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с предоставлением трёхкомнатной квартиры общей площадью 60,3 кв. м. на семью из трёх человек по адресу: <адрес> (л. д. 26, 49-50).

11.04.2016 года в адрес Москалева М.Ю. администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области направлено соответствующее письменное уведомление об этом (л. д. 48).

Согласно ст. 28 ЖК РСФСР, действовавшей на момент принятия административного истца на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодеком и другим законодательством РСФСР.

В силу ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В настоящее время в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основании ч.ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 16.11.2017 года № 55/5 учётная норма площади жилого помещения на территории городского округа Ступино Московской области установлена в размере 9 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека; норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Соответственно, административный истец Москалев М.Ю. обеспечен жилой площадью на одного члена семьи более учётной нормы, что не позволяет находиться на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При указанных обстоятельствах оспариваемое административным истцом постановление администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 07.04.2016 года № 93-п об исключении Москалева М.Ю. из списка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с предоставлением трёхкомнатной квартиры общей площадью 60,3 кв. м. на семью из трёх человек по адресу: <адрес>, является законным и обоснованным, принято в рамках предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством и не влечёт нарушение прав и законных интересов административного истца.

Поскольку административный истец Москалев М.Ю. по смыслу ст. 29 ЖК РСФСР, ст. 51 ЖК РФ более не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, оснований для удовлетворения административного искового заявления по заявленным требованиям в рамках избранного им способа защиты своего права у суда не имеется.

Доводы административного истца о том, что договор социального найма жилого помещения в отношении предоставленной квартиры был подписан им лишь в январе 2017 года, что бывшая супруга Никитина Г.В. не являлась членом его семьи на момент вынесения оспариваемого постановления, основаны на ином толковании закона применительно к установленным фактическим обстоятельствам и отклоняются судом как необоснованные.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.04.2016 ░░░░ № 93-░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░

2а-2074/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Москалев Михаил Юрьевич
Ответчики
Администрация г/о Ступино Московской области
Другие
Москалев М.Ю.
Администрация городского округа Ступино Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
14.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее