Решение по делу № 5-186/2021 от 08.07.2021

84RS0001-01-2021-000555-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 августа 2021 года                                                                                   г. Дудинка

    Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кобец А.В., рассмотрев материалы дела № 5-186/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Ракиева Урматбека Шейшенбековича, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

    Ракиев У.Ш. прибыл 10.06.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Киргизской Республики (рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Бишкек-Красноярск). По прибытию на территорию РФ гражданином Ракиевым У.Ш. не обеспечено соблюдение противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, а именно:

-    в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации гражданином Ракиевым У.Ш. не обеспечено заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрации прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi,ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), что является нарушением п. 1, п. 3 ст. 29, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 подпункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.1 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Ракиевым У.Ш. в течение трех календарных дней со дня прибытия (10.06.2021) на территорию Российской Федерации не пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнена форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), что является нарушением п. 1, п. 3 ст. 29, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 подпункта 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 №    7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В списках, прибывших из-за рубежа на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (корпоративный портал Роспотребнадзора, модуль «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран») информация о гражданине Ракиеве У.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, отсутствует.

В судебном заседании Ракиев У.Ш. пояснил, что о необходимости заполнить анкету и пройти тест не знал.

Факт совершения указанного правонарушения и вина Ракиева У.Ш. в его совершении, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 19248 от 02.07.2021, составленным в отношении Ракиева У.Ш. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске Димовой Н.В., где изложены вышеприведенные обстоятельства;

- копией анкеты пассажира Ракиева У.Ш. от 10.06.2021;

- скриншот сайта «ЕПГУ».

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ               (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) новая коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020 года, утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-    не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

В соответствии с п. 1.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия Ракиева У.Ш., нарушившего установленные законодательными актами правила поведения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и квалифицируются как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В силу ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и отсутствием его последствий, личности                        Ракиева У.Ш., его имущественного положения, исходя из принципов индивидуализации ответственности, справедливости, законности, усматриваю возможность назначения административного наказания в виде штрафа в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, полагая, что в данном случае такой вид наказания окажет на него должное воспитательное воздействие, и будет являться достаточной мерой профилактики.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.3, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ракиева Урматбека Шейшенбековича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000                     (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд.

Судья                                                                                             А.В. Кобец

Наименование получателя штрафа: УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, р/с 03100643000000011900, единый казначейский счет 40102810245370000011, Банк получателя: Отделение Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04729000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104240074900021724.

В соответствии с п.1 ст.32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Частью 1 ст.20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в срок установленный КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-186/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ракиев Урматбек Шейшенбекович
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Кобец Алексей Валериевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее