Решение по делу № 5-3/2023 от 10.01.2023

Дело № 5 – 3/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2023 года ..., РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием представителя ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. Г. Т.Н., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница, ИНН 0256017557, ОГРН 1060256009214, КПП 025601001, место нахождения: РБ, ...,

УСТАНОВИЛ:

... главным специалистом-экспертом отдела контроля деятельности медицинских организаций Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... Сираевой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница (далее ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.) по факту выявления в ходе внеплановой выездной проверки в период с ... по ... нарушений «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденного Приказом Минздрава России от ... №...н, положений Постановления Правительства РФ от ... №... «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» и Постановления Правительства РФ от ... №... «О лицензировании медицинской деятельности»

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.Г. Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, пояснила, что из официальной отчетности ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. об обеспеченности населения муниципального района Белорецкий ... РБ объектами здравоохранения следует, что по состоянию на ... медико-санитарная помощь прикрепленному населению муниципальный район РБ оказывает ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в состав входят: поликлиника для взрослых на 110 посещений в смену; детская поликлиника на 300 посещений в смену; стоматологическая поликлиника на 315 посещений в смену; 4 участковых больницы (Инзерская. Тирлянская, Туканская, Верхне-Авзянская) на 225 посещений в смену и 36 коек; 8 сельских врачебных амбулаторий (Серменевская, Сосновская. Абзаковская, Зигазинская, Ассинская, Ломовская, Узянская, Кагинская) мощностью 175 посещений в смену; 42 ФАП с 1 передвижной ФАП. Общая мощность амбулаторной сети составляет 2335 посещений в смену, отделения круглосуточного стационара 649 коек и дневные стационары на 188 коек. Также имеется перечень подразделений ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., расположенных в сельских населенных пунктах Белорецкого .... Всего в ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. работает более двух тысяч человек, из них 226 врачей и 1107 средних медицинских работников, то есть укомплектованность составляет более 50 %. ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. является одним из 9 межмуниципальных центров РБ по оказанию специализированной медицинской помощи жителям Белорецкого медицинского округа, в состав которого в том числе входят муниципальные районе Белорецкий, Бурзянский, Абзелиловский, Учалинский. Кроме того, на территории муниципального района Белорецкий ... РБ функционируют филиалы республиканских учреждений по оказанию специализированной медицинской помощи жителям Белорецкого медицинского округа, это: Белорецкий филиал ГБУЗ Республиканского противотуберкулезного диспансера; Белорецкий филиал Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; Центр гемодиализа. Также функционируют передвижные комплексы: флюорографии, маммографии, ФАП, центр здоровья. Информация о функционировании передвижных комплексов отражена в таблице 1003 формы 30. Оснащение медицинским оборудованием ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в соответствии с табелем оснащения составляет 100%. Медицинская деятельность ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. осуществляется на основании лицензии № Л041-00110-02/00555297 от ..., выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан. В целях совершенствования организации и оказания скорой медицинской помощи жителям ..., Белорецкого, Учалинского, Абзелиловского, ...ов РБ, учредителем – Министерством здравоохранения РБ был издан Приказ №...-А от ... «Об организации в Белорецком медицинском округе межмуниципального отделения скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.». На 2022 год штатное расписание было утверждено учредителем Приказом №...-Д от ..., и Приказом по учреждению от ... №...-Д. По состоянию на ... штатное расписание Межмуниципального отделения скорой медицинской помощи находится под №..., где под №....1 штатное расписание скорой медицинской помощи .... Штатное расписание межмуниципального отделения скорой медицинской помощи составлено с учетом Приказа Минздрав России от ... №...н, в соответствии с количеством населения и утверждено приказом Министерства здравоохранения РБ №...-Д от ... По состоянию на ... согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ численность населения ... составила 64031 человек. Радиус городского поселения Белорецк составляет менее 10 км. Обслуживание населения осуществляется отделением скорой медицинской помощи в ... межмуниципального отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В соответствии с п. 8 Приказа Минздрав России от ... №... «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения», общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов: в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км. – 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживания населения. Таким образом, расчетная численность бригад для обслуживания населения ... составляет 64031/10 000 = 6 бригад. Кроме того, в составе отделения скорой медицинской помощи ... межмуниципального отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ БЦРКБ, расположенной в ..., предусмотрена одна дополнительная бригада для обслуживания вызовов, поступающих от жителей, проживающих в близлежащих к ... населенных пунктах, что полностью соответствует пункту 8 Приказа Минздрав России от ... №.... Кроме того, имеется Акт проверки №...-А от ..., в котором Минздрав РБ указано, что на момент вызова скорой помощи пациент ФИО 1 был в состоянии биологической смерти. Таким образом, несоблюдение сроков ожидания СМП согласно приказу №...н от ..., с изменениями приказа Минздрава России от ... №...н, не повлияло на исход и состояние пациента. Согласно структуры штатного расписания, с работником заключается трудовой договор на основании документов об образовании. В ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. имеется работник, который вносит в базу данных сведения об образовании медицинских работниках и о повышении квалификации. Однако указанная база данных работает не корректно, сведения не сохраняются. В скриншотах, приобщенных к административному материалу, о профессиональном образовании работников ГБУЗ РБ БЦРКБ видно, что информация получена ..., но в протоколе осмотра указанной даты не имеется, что свидетельствует о том, что данные получены с нарушением законодательства, в связи с чем, необходимо исключить из числа доказательств. Между тем, по состоянию на ... информация об образовании медицинских работников и о повышении квалификации уже имелась в базе данных. По вопросу осуществления полномочий ФИО 2. пояснила, что по Приказу №... от ... по ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. на ФИО 2. возложены обязанности заведующего межмуниципального отделения скорой медицинской помощи. По данной должности с ФИО 2 трудовой договор не заключен, поскольку он осуществляет организационные функции, медицинскую деятельность он не осуществляет, должностную инструкцию по данной должности не имеет. Кроме того, в Акте проверки от ... и соответственно в протоколе об административном правонарушении от ... указано о проверке оснащения автомобиля скорой медицинской помощи. При этом, не указано какой именно проверялся автомобиль, не указана марка транспортного средства, ПТС и государственный номер. Между тем, на балансе ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. имеется 40 укомплектованных автомобилей скорой медицинской помощи. В некоторых автомобилях кресельные носилки не предусмотрены, что обусловлено конструктивными особенностями автомобиля и его категорией. Самостоятельное переоснащение автомобиля, где такие носилки не предусмотрены, запрещено, в том числе и потому, что это может нанести вред пациенту при оказании скорой медицинской помощи. Ссылка на пп. «в», «ж» п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ... №..., подлежит применению к соискателям, а к лицензиату не применима. В материалах административного дела достоверных и допустимых доказательств нарушений лицензионных требований при оказании медицинской помощи со стороны ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не имеется. Просит прекратить производство по данному делу в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. из-за отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Свидетель ФИО 3., предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании показала, что работает в должности специалиста в отделе кадров ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В декабре 2022 года, когда проводилась проверка, она исполняла обязанности начальника отдела кадров. Сотрудники Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ в отдел кадров ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не приходили, каких-либо бумажных носителей не затребовали. Осенью 2022 года была смена платформы ФРМР, то есть база данных менялась, информация переносилась из одного носителя на другой. Программа работала со сбоями, не корректно, в связи с чем, данные об образовании работников ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. и повышении квалификации были внесены, но по определенным причинам не сохранились, и вносились повторно. При этом, документы об образовании и повышении квалификации (сертификаты) находятся у работников на руках, копии указанных документов хранятся в отделе кадров. На момент проведения проверки все необходимые сертификаты действовали, ибо руководство ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не допустило бы работников до осуществления медицинской помощи. До 2020 года при повышении квалификации выдавались сертификаты, с января 2021 года медицинские работники, у кого закончилось действие сертификата, должны пройти аккредитацию, сведения о которой содержатся в федеральном регистре. ФИО 2. в ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. работает врачом-неврологом, дополнительно на него возложена обязанность заведующего скорой медицинской помощи .... Отдельного трудового договора по данной должности с ним не заключено. В обязанности ФИО 2. как заведующего входит только организация работы, медицинской деятельностью межмуниципальном отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ БЦРКБ не занимается.

Свидетель – ФИО 4., предупрежденный по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании показал, что он 15 лет работает фельдшером скорой медицинской помощи ..., из них 2 года старшим фельдшером. Сотрудниками надзорного органа в декабре 2022 года была проведена проверка укладки одной бригады скорой медицинской помощи, которая вернулась с вызова, поэтому некоторых позиций лекарственных препаратов не было. При этом, в отделении скорой медицинской помощи имеется медсестра, которая следит за наличием лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в начале и в конце смены. Если лекарственные препараты и изделия медицинского назначения использованы в течение смены и в отделении скорой медицинской помощи ... отсутствуют, то составляются требования в аптеку. Для оснащения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями составляются заявки в аптеку, где их получают и выдают бригадам. Закупки осуществляются контрактным отделом ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В протоколе об административном правонарушении от ... неверно указаны лекарственные препараты. В момент проверки проверялась только одна машина скорой помощи, гос. номер которой он не помнит. Между тем, все автомобили скорой медицинской помощи оборудованы в соответствии с согласованной комплектацией.

В силу п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лицо, участвующее в процессе, допросив свидетелей, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ (далее Закон №99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Из подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ следует, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии с пп. «в», «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года №852, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: Наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг); Сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

Согласно пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года № 852, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приложением №1 к Положению «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 года № 140, установлен состав информации, размещаемой в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, в том числе: федеральный регистр медицинских работников, федеральный реестр медицинских организаций, федеральная электронная регистратура, федеральная интегрированная электронная медицинская карта и т.д.

Согласно п. 6 Приложения №2 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (Правила организационной деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи), утвержденному Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно п. 4 Приложения №3 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (Правила организационной деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи), утвержденному Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Приложением №5 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденным Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, установлен стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.

В силу п. 6 Приложения №3 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, на должность заведующего станцией скорой медицинской помощи, заведующего отделением скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. №707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), по специальности «скорая медицинская помощь».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» с целью исполнения требования заместителя прокурора Республики Башкортостан от ... №... о проведении внеплановой проверки, Решением от ... руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... Гашимовой Д.Т. в отношении юридического лица – ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. по адресу: РБ, ..., проведена выездная внеплановая проверка в период с ... по ....

По результатам внеплановой выездной проверки составлен Акт выездной проверки от ..., в котором отражены 7 пунктов нарушений обязательных требований Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», Порядка «оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 года № 388н, и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 года №1165н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Из представленных материалов установлено, что ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №Л0№..., выданной ....

Таким образом, ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. является лицензиатом, а не соискателем лицензии.

Согласно карте вызова скорой медицинской помощи №... от ... время приема вызова 13.44, время передачи вызова 14.04, время выезда на вызов 14.05, время прибытия к больному 14.10.

Из протокола об административном правонарушении №... от ... (стр.3) следует, что согласно данным системы ГЛОНАСС на место вызова бригада СМП прибыла в 14.07.

Таким образом, со времени приема вызова 13.44 и до прибытия на место 14.07 прошла 21 минута, и соответственно со времени передачи вызова с 14.07 и до прибытия на место 14.07 прошло менее 20 минут.

Согласно данным, представленным в материале, все население ... составляет 59870 человек, население всех районов, подведомственных ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., составляет 71610 человек.

В соответствии с п. 8 Приказа Минздрава России от 20.04.2018 года № 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения» общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км - 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км - 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива - 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

В протоколе об административном правонарушении №... от ... в соответствии с п. 8 Приказа Минздрава России от ... №... не произведен расчет количества бригад скорой медицинской помощи на ... РБ.

Из протокола об административном правонарушении №... от ... (стр.4) следует, что проведена проверка оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса «В», в котором установлено отсутствие носилок кресельных складных с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента.

Между тем, ни в Акте проверки от ..., ни в протоколе об административном правонарушении от ... не указана марка автомобиля, государственный номерной знак, где проводилась проверка.

Из сведений, содержащихся на портале НМФО на ..., и представленных в административном материале, видно, что медицинские работники ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ ФИО 5., ФИО 6., ФИО 7 имеют сертификаты специалистов с истекшим сроком действия.

Между тем, судом установлено, что в период проверки дополнительные документы о наличии сертификатов специалистов (фельдшеров скорой медицинской помощи) не запрашивались.

Согласно представленным в судебном заседании документам, ФИО 5 ФИО 6. ФИО 8., ФИО 9 имеют соответствующие сертификаты для осуществления скорой и неотложной помощи, пятилетний срок действия которых не истек.

По состоянию на ... на портале НМФО в отношении медработников ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ ФИО 5., ФИО 6 ФИО 8., ФИО 9. содержатся сведения о действующих сертификатах.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении от ... нарушения не нашли своего подтверждения.

Согласно штатному расписанию ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в отделении скорой медицинской помощи ... предусмотрена должность «Заведующего межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи».

Приказом №... от ... по ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. обязанности заведующим межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи, возложены на и о руководителя регионального сосудистого центра врача невролога ФИО 2

Писем об истребовании сведений о наличии сертификата у ФИО 2, наличие трудового договора и должностной инструкции «Заведующего межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи», материалы административного дела не содержат.

Согласно сведений, представленных ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., ФИО 2. не состоит в составе бригад скорой медицинской помощи.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении №... от ... является недопустимым доказательством по делу.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно требованиям ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку доказательств, подтверждающих доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, не представлено, суд считает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поэтому производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по данному административному делу в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента его получения через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: ... Г.В. Ручушкина

...

...

...

...

...

Дело № 5 – 3/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2023 года ..., РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием представителя ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. Г. Т.Н., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница, ИНН 0256017557, ОГРН 1060256009214, КПП 025601001, место нахождения: РБ, ...,

УСТАНОВИЛ:

... главным специалистом-экспертом отдела контроля деятельности медицинских организаций Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... Сираевой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница (далее ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.) по факту выявления в ходе внеплановой выездной проверки в период с ... по ... нарушений «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденного Приказом Минздрава России от ... №...н, положений Постановления Правительства РФ от ... №... «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» и Постановления Правительства РФ от ... №... «О лицензировании медицинской деятельности»

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.Г. Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, пояснила, что из официальной отчетности ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. об обеспеченности населения муниципального района Белорецкий ... РБ объектами здравоохранения следует, что по состоянию на ... медико-санитарная помощь прикрепленному населению муниципальный район РБ оказывает ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в состав входят: поликлиника для взрослых на 110 посещений в смену; детская поликлиника на 300 посещений в смену; стоматологическая поликлиника на 315 посещений в смену; 4 участковых больницы (Инзерская. Тирлянская, Туканская, Верхне-Авзянская) на 225 посещений в смену и 36 коек; 8 сельских врачебных амбулаторий (Серменевская, Сосновская. Абзаковская, Зигазинская, Ассинская, Ломовская, Узянская, Кагинская) мощностью 175 посещений в смену; 42 ФАП с 1 передвижной ФАП. Общая мощность амбулаторной сети составляет 2335 посещений в смену, отделения круглосуточного стационара 649 коек и дневные стационары на 188 коек. Также имеется перечень подразделений ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., расположенных в сельских населенных пунктах Белорецкого .... Всего в ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. работает более двух тысяч человек, из них 226 врачей и 1107 средних медицинских работников, то есть укомплектованность составляет более 50 %. ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. является одним из 9 межмуниципальных центров РБ по оказанию специализированной медицинской помощи жителям Белорецкого медицинского округа, в состав которого в том числе входят муниципальные районе Белорецкий, Бурзянский, Абзелиловский, Учалинский. Кроме того, на территории муниципального района Белорецкий ... РБ функционируют филиалы республиканских учреждений по оказанию специализированной медицинской помощи жителям Белорецкого медицинского округа, это: Белорецкий филиал ГБУЗ Республиканского противотуберкулезного диспансера; Белорецкий филиал Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; Центр гемодиализа. Также функционируют передвижные комплексы: флюорографии, маммографии, ФАП, центр здоровья. Информация о функционировании передвижных комплексов отражена в таблице 1003 формы 30. Оснащение медицинским оборудованием ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в соответствии с табелем оснащения составляет 100%. Медицинская деятельность ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. осуществляется на основании лицензии № Л041-00110-02/00555297 от ..., выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан. В целях совершенствования организации и оказания скорой медицинской помощи жителям ..., Белорецкого, Учалинского, Абзелиловского, ...ов РБ, учредителем – Министерством здравоохранения РБ был издан Приказ №...-А от ... «Об организации в Белорецком медицинском округе межмуниципального отделения скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.». На 2022 год штатное расписание было утверждено учредителем Приказом №...-Д от ..., и Приказом по учреждению от ... №...-Д. По состоянию на ... штатное расписание Межмуниципального отделения скорой медицинской помощи находится под №..., где под №....1 штатное расписание скорой медицинской помощи .... Штатное расписание межмуниципального отделения скорой медицинской помощи составлено с учетом Приказа Минздрав России от ... №...н, в соответствии с количеством населения и утверждено приказом Министерства здравоохранения РБ №...-Д от ... По состоянию на ... согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ численность населения ... составила 64031 человек. Радиус городского поселения Белорецк составляет менее 10 км. Обслуживание населения осуществляется отделением скорой медицинской помощи в ... межмуниципального отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В соответствии с п. 8 Приказа Минздрав России от ... №... «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения», общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов: в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км. – 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживания населения. Таким образом, расчетная численность бригад для обслуживания населения ... составляет 64031/10 000 = 6 бригад. Кроме того, в составе отделения скорой медицинской помощи ... межмуниципального отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ БЦРКБ, расположенной в ..., предусмотрена одна дополнительная бригада для обслуживания вызовов, поступающих от жителей, проживающих в близлежащих к ... населенных пунктах, что полностью соответствует пункту 8 Приказа Минздрав России от ... №.... Кроме того, имеется Акт проверки №...-А от ..., в котором Минздрав РБ указано, что на момент вызова скорой помощи пациент ФИО 1 был в состоянии биологической смерти. Таким образом, несоблюдение сроков ожидания СМП согласно приказу №...н от ..., с изменениями приказа Минздрава России от ... №...н, не повлияло на исход и состояние пациента. Согласно структуры штатного расписания, с работником заключается трудовой договор на основании документов об образовании. В ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. имеется работник, который вносит в базу данных сведения об образовании медицинских работниках и о повышении квалификации. Однако указанная база данных работает не корректно, сведения не сохраняются. В скриншотах, приобщенных к административному материалу, о профессиональном образовании работников ГБУЗ РБ БЦРКБ видно, что информация получена ..., но в протоколе осмотра указанной даты не имеется, что свидетельствует о том, что данные получены с нарушением законодательства, в связи с чем, необходимо исключить из числа доказательств. Между тем, по состоянию на ... информация об образовании медицинских работников и о повышении квалификации уже имелась в базе данных. По вопросу осуществления полномочий ФИО 2. пояснила, что по Приказу №... от ... по ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. на ФИО 2. возложены обязанности заведующего межмуниципального отделения скорой медицинской помощи. По данной должности с ФИО 2 трудовой договор не заключен, поскольку он осуществляет организационные функции, медицинскую деятельность он не осуществляет, должностную инструкцию по данной должности не имеет. Кроме того, в Акте проверки от ... и соответственно в протоколе об административном правонарушении от ... указано о проверке оснащения автомобиля скорой медицинской помощи. При этом, не указано какой именно проверялся автомобиль, не указана марка транспортного средства, ПТС и государственный номер. Между тем, на балансе ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. имеется 40 укомплектованных автомобилей скорой медицинской помощи. В некоторых автомобилях кресельные носилки не предусмотрены, что обусловлено конструктивными особенностями автомобиля и его категорией. Самостоятельное переоснащение автомобиля, где такие носилки не предусмотрены, запрещено, в том числе и потому, что это может нанести вред пациенту при оказании скорой медицинской помощи. Ссылка на пп. «в», «ж» п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ... №..., подлежит применению к соискателям, а к лицензиату не применима. В материалах административного дела достоверных и допустимых доказательств нарушений лицензионных требований при оказании медицинской помощи со стороны ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не имеется. Просит прекратить производство по данному делу в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. из-за отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Свидетель ФИО 3., предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании показала, что работает в должности специалиста в отделе кадров ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В декабре 2022 года, когда проводилась проверка, она исполняла обязанности начальника отдела кадров. Сотрудники Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ в отдел кадров ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не приходили, каких-либо бумажных носителей не затребовали. Осенью 2022 года была смена платформы ФРМР, то есть база данных менялась, информация переносилась из одного носителя на другой. Программа работала со сбоями, не корректно, в связи с чем, данные об образовании работников ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. и повышении квалификации были внесены, но по определенным причинам не сохранились, и вносились повторно. При этом, документы об образовании и повышении квалификации (сертификаты) находятся у работников на руках, копии указанных документов хранятся в отделе кадров. На момент проведения проверки все необходимые сертификаты действовали, ибо руководство ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. не допустило бы работников до осуществления медицинской помощи. До 2020 года при повышении квалификации выдавались сертификаты, с января 2021 года медицинские работники, у кого закончилось действие сертификата, должны пройти аккредитацию, сведения о которой содержатся в федеральном регистре. ФИО 2. в ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. работает врачом-неврологом, дополнительно на него возложена обязанность заведующего скорой медицинской помощи .... Отдельного трудового договора по данной должности с ним не заключено. В обязанности ФИО 2. как заведующего входит только организация работы, медицинской деятельностью межмуниципальном отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ БЦРКБ не занимается.

Свидетель – ФИО 4., предупрежденный по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании показал, что он 15 лет работает фельдшером скорой медицинской помощи ..., из них 2 года старшим фельдшером. Сотрудниками надзорного органа в декабре 2022 года была проведена проверка укладки одной бригады скорой медицинской помощи, которая вернулась с вызова, поэтому некоторых позиций лекарственных препаратов не было. При этом, в отделении скорой медицинской помощи имеется медсестра, которая следит за наличием лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в начале и в конце смены. Если лекарственные препараты и изделия медицинского назначения использованы в течение смены и в отделении скорой медицинской помощи ... отсутствуют, то составляются требования в аптеку. Для оснащения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями составляются заявки в аптеку, где их получают и выдают бригадам. Закупки осуществляются контрактным отделом ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.. В протоколе об административном правонарушении от ... неверно указаны лекарственные препараты. В момент проверки проверялась только одна машина скорой помощи, гос. номер которой он не помнит. Между тем, все автомобили скорой медицинской помощи оборудованы в соответствии с согласованной комплектацией.

В силу п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лицо, участвующее в процессе, допросив свидетелей, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ (далее Закон №99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Из подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ следует, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии с пп. «в», «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года №852, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: Наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг); Сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

Согласно пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года № 852, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приложением №1 к Положению «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 года № 140, установлен состав информации, размещаемой в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, в том числе: федеральный регистр медицинских работников, федеральный реестр медицинских организаций, федеральная электронная регистратура, федеральная интегрированная электронная медицинская карта и т.д.

Согласно п. 6 Приложения №2 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (Правила организационной деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи), утвержденному Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно п. 4 Приложения №3 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (Правила организационной деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи), утвержденному Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Приложением №5 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденным Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, установлен стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.

В силу п. 6 Приложения №3 «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н, на должность заведующего станцией скорой медицинской помощи, заведующего отделением скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. №707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), по специальности «скорая медицинская помощь».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» с целью исполнения требования заместителя прокурора Республики Башкортостан от ... №... о проведении внеплановой проверки, Решением от ... руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... Гашимовой Д.Т. в отношении юридического лица – ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. по адресу: РБ, ..., проведена выездная внеплановая проверка в период с ... по ....

По результатам внеплановой выездной проверки составлен Акт выездной проверки от ..., в котором отражены 7 пунктов нарушений обязательных требований Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», Порядка «оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 года № 388н, и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 года №1165н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Из представленных материалов установлено, что ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №Л0№..., выданной ....

Таким образом, ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. является лицензиатом, а не соискателем лицензии.

Согласно карте вызова скорой медицинской помощи №... от ... время приема вызова 13.44, время передачи вызова 14.04, время выезда на вызов 14.05, время прибытия к больному 14.10.

Из протокола об административном правонарушении №... от ... (стр.3) следует, что согласно данным системы ГЛОНАСС на место вызова бригада СМП прибыла в 14.07.

Таким образом, со времени приема вызова 13.44 и до прибытия на место 14.07 прошла 21 минута, и соответственно со времени передачи вызова с 14.07 и до прибытия на место 14.07 прошло менее 20 минут.

Согласно данным, представленным в материале, все население ... составляет 59870 человек, население всех районов, подведомственных ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., составляет 71610 человек.

В соответствии с п. 8 Приказа Минздрава России от 20.04.2018 года № 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения» общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км - 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км - 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива - 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

В протоколе об административном правонарушении №... от ... в соответствии с п. 8 Приказа Минздрава России от ... №... не произведен расчет количества бригад скорой медицинской помощи на ... РБ.

Из протокола об административном правонарушении №... от ... (стр.4) следует, что проведена проверка оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса «В», в котором установлено отсутствие носилок кресельных складных с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента.

Между тем, ни в Акте проверки от ..., ни в протоколе об административном правонарушении от ... не указана марка автомобиля, государственный номерной знак, где проводилась проверка.

Из сведений, содержащихся на портале НМФО на ..., и представленных в административном материале, видно, что медицинские работники ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ ФИО 5., ФИО 6., ФИО 7 имеют сертификаты специалистов с истекшим сроком действия.

Между тем, судом установлено, что в период проверки дополнительные документы о наличии сертификатов специалистов (фельдшеров скорой медицинской помощи) не запрашивались.

Согласно представленным в судебном заседании документам, ФИО 5 ФИО 6. ФИО 8., ФИО 9 имеют соответствующие сертификаты для осуществления скорой и неотложной помощи, пятилетний срок действия которых не истек.

По состоянию на ... на портале НМФО в отношении медработников ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ ФИО 5., ФИО 6 ФИО 8., ФИО 9. содержатся сведения о действующих сертификатах.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении от ... нарушения не нашли своего подтверждения.

Согласно штатному расписанию ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. в отделении скорой медицинской помощи ... предусмотрена должность «Заведующего межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи».

Приказом №... от ... по ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. обязанности заведующим межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи, возложены на и о руководителя регионального сосудистого центра врача невролога ФИО 2

Писем об истребовании сведений о наличии сертификата у ФИО 2, наличие трудового договора и должностной инструкции «Заведующего межмуниципальным отделением скорой медицинской помощи – врач скорой медицинской помощи», материалы административного дела не содержат.

Согласно сведений, представленных ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., ФИО 2. не состоит в составе бригад скорой медицинской помощи.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении №... от ... является недопустимым доказательством по делу.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно требованиям ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку доказательств, подтверждающих доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, не представлено, суд считает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поэтому производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по данному административному делу в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента его получения через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: ... Г.В. Ручушкина

...

...

...

...

...

5-3/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
10.01.2023Передача дела судье
10.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2023Рассмотрение дела по существу
15.02.2023Рассмотрение дела по существу
17.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее