Решение по делу № 5-409/2020 от 08.06.2020

Адм. дело -----

УИД -----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата года                                                                                      адрес

Судья Ленинского районного суда адрес ФИО7 Республики Волкова ФИО15 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, дата года рождения, уроженки адрес, зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО7 Республика, адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

                                                              установил:

При введении на территории ФИО7 Республики с дата до особого распоряжения режима повышенной готовности на основании распоряжения ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО7 Республики с дата до особого распоряжения» дата в 13 час. 59 мин. ФИО2, находясь в общественном месте в магазине «Вкус Вилл», расположенном по адресу: адрес, не выполнила правила поведения, установленные в период совершения правонарушения п. 3.1 ФИО3 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО7 Республики» (в редакции ФИО3 ФИО1 Республики от дата -----), изданного в соответствии с Федеральным законом от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при посещении объекта розничной торговли и оказания услуг.

ФИО2, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, письменных заявлений не представила.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО9 в протоколе указала, что с ним не согласна.

Из объяснений ФИО2 следует, дата около 13 час. 50 мин. она пришла в магазин «Вкус Вилл» для совершения покупок. В магазине она находилась без маски, и продавцы потребовали от нее, чтоб она надела маску, на что она (ФИО14) отказалась. Набрав продукты, она подошла на кассу, где ей сообщили, что продукты ей продадут после того, как она наденет маску. Она снова отказалась и позвонила в полицию. Полагает, что нарушены ее конституционные права, а ФИО3 Республики носит рекомендательный характер. В России не введен режим ЧС и карантина, поэтому не могут обязать носить маски и перчатки. Копия ФИО3 Республики не имеет печати и подписи.

Доводы ФИО2, изложенные ею в объяснении, проверены и объективного подтверждения не находят.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.

Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 1 распоряжения ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО7 Республики с дата до особого распоряжения» на территории ФИО7 Республики с дата до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 3.1 ФИО3 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО7 Республики» (в редакции от дата) с дата до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.

Выше обозначенный ФИО3 опубликован в изданиях: Портал органов власти ФИО7 Республики в сети «Интернет» http://------, дата, Официальный интернет-портал правовой информации http://------.ru, дата, «------», -----, дата.

ФИО3 ФИО1 Республики от дата ----- «О внесении изменений в ФИО3 Республики от дата -----» (вместе с «Требованиями к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») опубликован на Портале органов власти ФИО7 Республики в сети «Интернет» http://www.------.ru, дата, на официальном интернет-портале правовой информации http://------ дата, в издании «------», -----, дата.

Учитывая полномочность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в данном случае ФИО4 Республики) издавать обязательные для исполнения находящимися на территории лицами субъекта нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, официальное опубликование ФИО3 ФИО1 Республики от дата ----- и от дата -----, обязанностью ФИО10 при нахождении на территории ФИО7 Республики является их соблюдение.

Виновность ФИО9 в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным УУП ОП ----- УМВД РФ по адрес ФИО13, в котором указано, что ФИО2 в 13 час. 59 мин. дата находилась в общественном месте в магазине «Вкус Вилл», расположенном по адресу: адрес, игнорируя требования п.3.1 ФИО3 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО7 Республики», т.е. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах общего пользования;

- телефонным сообщением, поступившим в ОП ----- УМВД России по адрес от ФИО2, в котором она сообщает, что в магазине «Вкус Вилл» не обслуживают без маски (сообщение подтвердилось);

- объяснениями ФИО11 и ФИО12, из которых следует, что они работают в магазине «Вкус Вилл». дата в магазин пришла покупатель (ФИО14) и ей предложили надеть маску и продезинфицировать руки, но она отказалась. Надеть бесплатную маску она также отказалась. Этого покупателя на кассе обслуживать отказались и направили на кассу самообслуживания, а она позвонила в полицию. Работники магазина соблюдают предписания государственных органов и требования ФИО3;

- рапортом УУП ОП ----- УМВД России по адрес ФИО13 о том, что в дата в 13 час. 59 мин. ФИО2 находилась в общественном месте в магазине «Вкус Вилл» (адрес), игнорируя требования п. 3.1 ФИО3 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО7 Республики», т.е. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах общего пользования;

- фототаблицей.

Таким образом, в 13 час. 59 мин. дата ФИО2, находясь в общественном месте – в магазине розничной торговли «Вкус Вилл» без средств индивидуальной защиты не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Принцип действия законодательства об административных правонарушениях во времени установлен в ст. 1.7 КоАП РФ и гласит, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При этом согласно ч.3 ст. 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 установлена и доказана, ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) -----, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности ФИО2, совершение административного правонарушения впервые и обстоятельства совершения административного правонарушения.

    На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО2, дата года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: ФИО7 Республика, адрес, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 (одной) тысячи рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: ------ наименование платежа – административный штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО7 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.

Судья                                                        ФИО16 Волкова

5-409/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Макарова Дарья Вадимовна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее