Судья Мыц Е.А. Дело № 22-4485
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 25 июля 2017 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Лоскутова С.М.,
при секретаре Тукалове В.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с применением системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу осужденного Бузмакова С.М. на постановление Чайковского городского суда Пермского края от 5 июня 2017 года, которым
Бузмакову С., дата рождения, уроженцу ****,
неотбытое по приговору Чайковского городского суда Пермского края от 2 августа 2012 года наказание в виде ограничения свободы по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменено на три месяца двадцать три дня лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, осужденный взят под стражу в зале суда, постановлено срок наказания исчислять с 5 июня 2017 года.
Заслушав выступление осужденного Бузмакова С.М. и адвоката Позняк С.П. по доводам жалобы, мнение прокурора Бусова С.В. об оставлении постановления без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Бузмаков С.М. осужден приговором Чайковского городского суда Пермского края от 2 августа 2012 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 (8 преступлений), пп. «б» и «в» ч. 2 ст. 158 (9 преступлений), п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 (2 преступления), ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Чердынского районного суда Пермского края от 20 июня 2016 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы осужденному заменена на ограничение свободы на срок один год шесть месяцев восемнадцать дней с установлением ряда ограничений.
15 мая 2017 года начальник филиала по Чайковскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с представлением о замене осужденному Бузмакову С.М. неотбытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы.
Суд, рассмотрев представление, принял вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе осужденный Бузмаков С.М. полагает постановление незаконным и необоснованным. Обращает внимание, что от отбывания наказания в виде ограничения свободы он не уклонялся, злостным нарушителем отбывания наказания не является. Причины последней неявки в уголовно-исполнительную инспекцию являются уважительными, поскольку он был задержан сотрудниками полиции и был готов предоставить сотрудникам инспекции соответствующую повестку. Кроме того, он официально трудоустроен, имеет положительные характеристики с места жительства и работы, намерен создать семью, к отбыванию наказания в виде ограничения свободы старался относиться ответственно. Просит учесть указанные обстоятельства, постановление суда отменить.
В возражениях на жалобу прокурор Суслов А.А. считает постановление суда законным и обоснованным, просит оставить судебное решение без изменения, а жалобу осужденного - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 УК РФ, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания, может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за два дня лишения свободы.
В силу п. «а» ч. 4 ст. 58 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.
Как следует из представленных материалов и обоснованно указано в постановлении суда, Бузмакову С.М. при постановке на учет в уголовно-исполнительную инспекцию разъяснялся порядок и условия отбывания наказания, однако 1 февраля 2017 года в течение одного года после вынесения предупреждения (04.08.2016) он не явился в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин, в связи с чем 6 февраля 2017 года вынесено постановление о применении к осужденному меры взыскания, ему было объявлено официальное предостережение. Несмотря на предостережение, 3 мая 2017 года он, будучи надлежаще извещенным, вновь не явился в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин.
При таких обстоятельствах содержащиеся в постановлении суда выводы о наличии в действиях осужденного Бузмакова С.М. злостного уклонения от отбывания наказания в виде ограничения свободы и, соответственно, предусмотренных ст. 53 УК РФ оснований для замены ему неотбытого наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы, следует признать правильными.
Таким образом, оснований к удовлетворению жалобы осужденного не имеется.
Вместе с тем постановление суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Так, суд первой инстанции, исследовав материалы личного дела осужденного, не учел то обстоятельство, что Бузмаков С.М. был освобожден из мест лишения свободы по постановлению суда от 20 июня 2016 года после вступления его в законную силу – 1 июля 2016 г.
По смыслу положений ст. 72 УК РФ, во взаимосвязи с положениями ст. 80 УК РФ и ст. 42 УИК РФ, период времени нахождения осужденного в местах лишения свободы со дня вынесения судебного решения о замене неотбытой части наказания на более мягкий вид наказания до его фактического освобождения подлежит зачету в срок нового наказания.
При таком положении в срок наказания Бузмакову С.М. следует зачесть срок отбывания им наказания по приговору от 2 августа 2012 года в исправительном учреждении - с 20 июня 2016 года по 1 июля 2016 года.
Таким образом, срок неотбытого Бузмаковым С.М. наказания следует исчислять иначе. Из определенного обжалуемым постановлением суда срока неотбытого наказания в семь месяцев семнадцать дней необходимо исключить время, в течение которого Бузмаков С.М. продолжал отбывать наказание по приговору в исправительном учреждении с 20 июня 2016 года по 1 июля 2016 года из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы. С учетом изложенного срок неотбытого Бузмаковым С.М. наказания в виде ограничения свободы составляет шесть месяцев двадцать семь дней, что соответствует трем месяцам тринадцати дням лишения свободы.
В остальной части постановление суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Чайковского городского суда Пермского края от 5 июня 2017 года в отношении Бузмакова С. изменить:
уточнить, что неотбытая им часть наказания по приговору Чайковского городского суда Пермского края от 2 августа 2012 года составляет шесть месяцев двадцать семь дней ограничения свободы, что соответствует трем месяцам тринадцати дням лишения свободы, которые ему следует отбывать в исправительной колонии особого режима.
В остальной части постановление суда без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий: подпись