Дело №5-106/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
«30» марта 2017 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Полтавского А.А.,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора Сысольского района Т. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.02.2017 в ходе проведения проверки исполнения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратурой Сысольского района РК выявлены нарушения, допущенные начальником Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Республики Коми Полтавским А.А., а именно, 15.07.2016 Полтавским А.А. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Жилфонд» без распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, акт о проведенной проверке не был составлен.
В судебном заседании помощник прокурора Сысольского района П. полагал, что имеются основания для привлечения Полтавского А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку его действия, выразившиеся в грубом нарушении требований законодательства о государственном контроле (надзоре), а именно, в проведении проверки в отношении ООО «Жилфонд» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и не составление акта о проведенной проверке, образуют состав административного правонарушения.
Начальник Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Полтавский А.А. свою вину во вменяемом ему административном правонарушении не признал, указав, что документарная проверка в отношении ООО «Жилфонд» не проводилась, а был лишь направлен запрос в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с целью рассмотрения поступившего обращения. Кроме того, по мнению Полтавского А.А. право на запрос информации из управляющей компании предоставлено государственному жилищному инспектору положениями п. 7 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.
Возражая против доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, помощник прокурора Сысольского района указал, что Полтавским А.А. была проведена проверка не на основании обращения граждан, а на основании поручения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), в связи с чем, требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части проведения проверки на основании соответствующего распоряжения подлежали применению в обязательном порядке.
Заслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Во исполнение приказов Генерального прокурора от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой Сысольского района Республики Коми проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Республики Коми.
По результатам проверки установлено, что в соответствии с ч.4, 5 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с обращением К. к Главе Республики Коми, Службой Республики Коми строительного жилищного и технического надзора (контроля) Государственному жилищному инспектору по Сысольскому району Республики Коми Полтавскому А.А. дано поручение о рассмотрении обращения и предоставлении информации.
Во исполнение указанного поручения Полтавским А.А. направлен запрос от 15.07.2016 № в адрес юридического лица ООО «Жилфонд» о предоставлении информации об оказании услуг по вывозу ТБО, ЖБО из двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (за период с 2012 - по июль 2016) с установлением срока предоставления информации до 20.07.2016.
На данный запрос в адрес начальника Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Республики Коми Полтавского А.А. ООО «Жилфонд» направлен ответ от 19.07.2016 № с приложением документов.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
По смыслу п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностным лицам органов государственного жилищного надзора предоставлено право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Вместе с тем, из пунктов 7 и 9 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» следует, что государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в частности, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статьей 10 названного закона предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (п. 1).
При этом, ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица. К таковым, в, частности, относится поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о фактах, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Кроме того, согласно ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (п.1).
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (п. 2 ст. 11).
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. Обязательные требования к содержанию такого распоряжения или приказа установлены ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 294- ФЗ.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ).
Таким образом, истребование у юридического лица документов, связанных с выполнением поручения вышестоящего надзорного органа, а также в связи с рассмотрением обращения граждан является внеплановой документарной проверкой и может быть проведена только на основании соответствующего распоряжения.
Однако в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что такого распоряжения Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) не издавалось. Полтавскому А.А. не поручалось истребование какой-либо информации от управляющей организации. Акт по результатам проведенной в отношении ООО «Жилфонд» проверки не составлялся.
Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Между тем, из указанных положений закона не следует, что при рассмотрении обращений граждан, государственные органы вправе направлять запросы в адрес юридических лиц с целью проверки. Отсюда следует, что действия должностного лица и полномочия государственного органа по рассмотрению обращений, поступивших в рамках Федерального закона N 59-ФЗ подлежат регламентации в рамках Федерального закона N 294-ФЗ, требования которого в части организации и проведения внеплановой документарной проверки. Таким образом, нормы указанных законов не исключают, а дополняют друг друга и соблюдение баланса интересов гражданина и проверяемого юридического лица, обеспечивается за счет соблюдения процедуры проверки юридического лица.
В силу ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Данная норма в изложенной редакции действует с 01.05.2015 и предполагает осуществление лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, получивших лицензию на осуществление данного вида деятельности. Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
По смыслу п. 1 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении лицензионного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Так, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Нормы ч.ч. 2 – 10 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ не предусматривают возможность проведения лицензионного контроля без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в связи с чем, при проведении проверки в отношении управляющей организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, также следует руководствоваться положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
Таким образом, данная норма не освобождает орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, от выполнения требований Федерального закона N 294-ФЗ в части порядка проведения внеплановой проверки.
В этой связи, доводы Полтавского А.А. об отсутствии с его стороны нарушений действующего законодательства подлежат отклонению.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В силу п. 17 Положения о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденного Постановление Правительства РК от 22.12.2015 № 541 к должностным лицам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление надзора, относятся: руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
Приказом от 28.12.2015 № Полтавский А.А. в связи с реорганизацией Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми перемещен на должность начальника Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Таким образом, Полтавский А.А. является должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного жилищного контроля (надзора).
Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 данного Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
С приведенных норм права, регулирующих порядок проведения проверок в отношении юридических лиц, и собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что в действиях Полтавского А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, выразившегося в грубом нарушении требований законодательства о государственном контроле (надзоре), а именно, в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Полтавского А.А. не выявлено.
Срок давности привлечения Полтавского А.А. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Санкция ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Полтавского А.А. судом не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Полтавского А.А. доказанной, а также в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Службы Республики Коми строительного и технического надзора (контроля) Полтавского А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Н.В. Константинова