Дело № №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> 06 августа 2020 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Семенихиной Л.Г.,
при секретаре Павловой Т.А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР З.И.Ю.., действующего по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
прокурора Барышникова Д.С.,
административного ответчика – Петрова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Петрова М.М., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова М.М., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Петров М.М. осужден приговором Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 мая 2017 года по ч.1 ст.166 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 октября 2018 года условное осуждение Петрову М.М. отменено, и он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 мая 2017 года, в исправительную колонию строгого режима. Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 29 августа 2019 года Петров М.М. для дальнейшего отбывания оставшейся части наказания переведен в колонию-поселение. Приговором Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 мая 2017 года Петров М.М. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, установленным решением Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2017 года.
Представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР З.И.Ю.., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Петрова М.М., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Петрова М.М. с 22-00 час. до 6-00 час., а также запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Петров М.М. с административным исковым заявлением не согласен.
Заслушав объяснения представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР, административного ответчика Петрова М.М., прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что Петров М.М. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2017 года, преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбытия Петровым М.М. наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Петров М.М. за время отбывания наказания имел пять поощрений, имел 1 взыскание, которое снято в установленном законом порядке. Согласно представленной характеристике, Петров М.М. характеризуется положительно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Петрова М.М. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Петрова М.М. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, с учетом данных о личности Петрова М.М. и его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств совершения им преступления, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца просит установить в отношении Петрова М.М. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность Петрова М.М., ранее он находился под административным надзором, ему была установлена обязанность в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, однако, он допускал нарушение общественного порядка, появившись в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что Петров М.М. находясь под административным надзором, отбывая условный срок наказания по приговору Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 мая 2017 года, нарушал условия испытательного срока, нарушил административное ограничение, установленное при административном надзоре, за что бы привлечен к административной ответственности, нарушение было связано с отсутствием по месту жительства в ночное время, суд приходит к выводу о том, что в отношении Петрова М.М. следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час.до 6-00 час.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Поскольку Петров М.М. привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, неоднократно совершал преступления против собственности, суд считает необходимым установить ему указанное административное ограничение.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Петрова М.М. административный надзор на 3 года.
Принимая во внимание, что Петров М.М. осужден за совершение преступления средней тяжести, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Петрова М.М. административный надзор на 3 года, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Петровым М.М. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Петрова М.М. удовлетворить.
Установить в отношении Петрова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, административный надзор на 3 года – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше 09.10.2023 года.
Установить в отношении Петрова М.М. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов;
- запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора, установленного в отношении Петрова М.М. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л.Г. Семенихина