УИД 58RS0018-01-2024-004057-08 Дело №12-275/2024
Р Е Ш Е Н И Е
09 сентября 2024 года г. Пенза
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Танченко Р.В.,
с участием защитника Бочкаревой Ю.В. – Мальцева А.А., действующего на основании доверенности 29.07.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда жалобу защитника Бочкаревой Юлии Валерьевны – Мальцева А.А. на постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы №АК24000667 от 31.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», вынесенное в отношении Бочкаревой Юлии Валерьевны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Пензы от Бочкарева Ю.В. привлечена и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Бочкаревой Ю.В. – Мальцев А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что Бочкарева Ю.В. не была извещена о рассмотрении административной комиссии Ленинского района г. Пензы дела об административном правонарушении. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями норм закона, поскольку факт нарушения Бочкаревой Ю.В. п.4.14 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе» был выявлен 25.06.2024, а протокол был составлен лишь 16.07.2024.
В судебное заседание Бочкарева Ю.В., будучи надлежащим образом уведомлённая о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, уважительных причин неявки не представила, на рассмотрении жалобы с её участием не настаивала.
Защитник Бочкаревой Ю.В. – Мальцев А.А. жалобу поддержал в полном объёме, ссылаясь на изложенные в ней доводы, просил постановление от 31.07.2024 отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии Ленинского района г. Пензы будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не представил, об отложении рассмотрении жалобы не ходатайствовал, на рассмотрении жалобы с его участием не настаивал.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Административная ответственность по ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» наступает за требований к содержанию нежилых зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, если эти действия не влекут нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, либо нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо нарушение законодательства о рекламе, либо нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно п.4.1.4 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе» фасады зданий и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона).
Административной комиссией Ленинского района г. Пензы при вынесении обжалуемого постановления было установлено, что 25.06.2024 в 15 час. 02 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Гладкова, д.10/7, Бочкарева Ю.В., будучи собственником нежилого сооружения, допустила разрушение отделочного слоя фасада здания.
Факт совершения Бочкаревой Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом о рассмотрении дел об административном правонарушении от 16.07.2024; актом осмотра участка местности от 25.06.2024; объяснениями ФИО4 и ФИО5 от 25.07.2024; фотографией с места совершения административного правонарушения; выпиской из ЕГРН.
Все представленные доказательства признаны полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ и допустимыми.
Исследовав и оценив представленные доказательства, установив факт того, что Бочкарева Ю.В., будучи собственником нежилого сооружения, допустила разрушение отделочного слоя фасада здания, административная комиссия Ленинского района г. Пензы обоснованно признала её виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», дав действиям Бочкаревой Ю.В. верную юридическую квалификацию.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при привлечении Бочкаревой Ю.В. к административной ответственности не допущено.
То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен не в день совершения административного правонарушения, не влечёт отмену постановления административной комиссии Ленинского района г. Пензы, поскольку в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст.28.5 КоАП РФ).
Более того, нарушение установленного ст.28.5 названного выше Кодекса срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Утверждение жалобы о неизвещении о рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела не подтверждается.
Из материалов дела и ответа на запрос из административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 06.09.2024 следует, что о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенное на 31.07.2024 в 10 час.00 мин. Бочкарева Ю.В. была извещена сообщением, которое направлено ей 16.07.2024 совместно с копией протокола об административном правонарушении, которое ею было получено 29.07.2024 в 14 час. 55 мин. согласно почтовому идентификатору Номер .
Не доверять указанному выше ответу оснований у суда не имеется.
С учётом изложенного выше, каких-либо оснований для отмены оспариваемого постановления административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 31.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Бочкаревой Ю.В. не имеется.
Постановление о привлечении Бочкаревой Ю.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Не подлежит изменению и назначенная Бочкаревой Ю.В. за совершенное правонарушение мера наказания, поскольку наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы №АК24000667 от 31.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.3 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», вынесенное в отношении Бочкаревой Юлии Валерьевны, оставить без изменения, жалобу защитника Бочкаревой Ю.В. – Мальцева А.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.В. Танченко