Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-002394-79
Производство № 12-105/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
10 ноября 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Швагерева Е.Е. на постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. Швагерев Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Швагерев Е.Е. обратился в суд с жалобой об изменении вынесенного постановления путём снижения размера административного штрафа до 50 000 руб.
Доводы жалобы, со ссылками на положения п. 2.2 ч. 2 ст. 4.1, ст. 4.3, ч. 1 ст. 11.29, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированы тем, что обстоятельств, отягчающих вину в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено, правонарушение совершено по неосторожности, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельства, способствующие совершению административного правонарушения, устранены. Совершённое административное правонарушение не нанесло вреда или возникновения угроз причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновению угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не нанесло имущественный ущерб. Назначенный административный штраф в размере 100 000 руб. является слишком серьёзным и непосильным наказанием; размер заработной платы заявителя за период с января по август 2021 г. составляет: от 35 685 руб. до 52 694 руб.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Швагерев Е.Е., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, предоставив в адрес суда заявление о проведении судебного разбирательства в своё отсутствие.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, главный государственный инспектор Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянов М.Н., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, предоставил в адрес суда отзыв, в котором критикуются доводы жалобы, указывается на законность и обоснованность вынесенного постановления и содержится ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объёме, оценив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
В результате проведённых контрольных мероприятий МУГАДН по Тверской области установлено, что 27 сентября 2021 г. в 14 час. 55 мин. при осуществлении транспортного контроля на стационарном пункте 225 км. автомобильной дороги М-9 «Балтия» Тверская область Ржевский район водитель Швагерев Е.Е., управляя транспортным средством, марки DAF, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом DAF, государственный регистрационный знак №, принадлежащем SIA «RIOLS», страна регистрации Латвия, осуществлял согласно CMR LV-EWB012000, международную автомобильную перевозку груза – по маршруту: Латвия – Российская Федерация (Владимирская область) без соответствующего разрешения на такую перевозку.
Водитель транспортного средства Швагерев Е.Е. предъявил для проверки документы, на основании которых должностным лицом сделан вывод о том, что водителем осуществляется международная перевозка при наличии российского разрешения не соответствующего виду перевозки, а именно: представлено разрешение № на двустороннюю/транзитную перевозку, отправитель груза зарегистрирован в Японии (третья страна); соответствующий комплект документов не представлен: поручение перевозчику № не заверено подписью отправителя, надпись в нижней части поручения исключает его использование для транспортного контроля, информация о грузоотправителе в поручении не совпадает с соответствующей информацией, содержащейся в п.п. 1 и 22 (в части Prodimpekss Logistikas Grupa) накладной CMR LV-EWB012000, информация о маршруте в поручении – Vladimir, Russia, в накладной – Riga-Vladimir, в нарушение п.п. 4, 5 Приказа от 28 июля 2020 г. № 259 Минтранса РФ (см. также п.п. 2, 10, 11), п. 9 ст. 2 Федерального Закона № 127-ФЗ от 24 июля 1998 г.
По данному факту 27 сентября 2021 г. должностным лицом в отношении Швагерева Е.Е. составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.
Положениями ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учётного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, что влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
РР· содержания изложенной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что объективную сторону соответствующего правонарушения образует осуществление международных автомобильных перевозок СЃ незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными СЃ нарушением установленных правил, или разрешениями, РЅРµ соответствующими РІРёРґСѓ перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны.
При этом субъектами ответственности могут выступать, в том числе, водители транспортного средства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу ст. 5 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Под специальным разрешением в ст. 1 указанного Федерального Закона понимается, в том числе, разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.
Под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства (ст. 1 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ).
Во исполнение приведённых положений ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации 27 октября 1998 г. утверждён Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки (далее - Перечень).
Р’ силу Рї. 6 Перечня РїСЂРё перевозке РіСЂСѓР·РѕРІ должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) РІ соответствии СЃ требованиями Конвенции Рѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ международной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ (КДПГ) Рё отгрузочные спецификации РїРѕ каждому наименованию РіСЂСѓР·Р°. Рљ товарно-транспортным документам относятся CMR Рё РІСЃРµ прилагаемые Рє ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат Рѕ качестве, карантинный Рё ветеринарный сертификаты или свидетельства. Рти документы составляются РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке Рё РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· иностранных языков. Бланки всех товарно-транспортных документов должны быть изготовлены РІ типографии Рё заполняться РЅР° пишущей машинке. РћРЅРё передаются перевозчику вместе СЃ товарно-транспортной накладной.
В соответствии с положениями ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключённой в Женеве 19 мая 1956 г., договор перевозки устанавливается накладной (CMR).
Согласно ст. 5 КДПГ накладная составляется в трёх оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причём эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передаётся отправителю, второй сопровождает груз, а третий остаётся у перевозчика.
Накладная должна содержать, в частности, место и дату её составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки; перечень документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).
При этом накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (ст. 9 КДПГ).
Согласно ст. 1 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утверждённые Приказом Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной; сертификата происхождения товара; поручения грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза; счёта-фактуры (инвойс); ветеринарного сертификата, фитосанитарного сертификата, документа, подтверждающего безопасность продукции (товара) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации). Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу п. 9 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Согласно положениям п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 259 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (далее - Приказ Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259).
Подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:
а) международная товарно-транспортная накладная;
б) сертификат происхождения товара;
в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение);
г) счёт-фактура (инвойс);
д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).
В силу положений подп. «а» п. 3 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать при въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства, и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица, или является его гражданином, или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, должна быть указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц, или являются его гражданами, или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью отправителя или получателя груза с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные данные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.
В силу положений п. 5 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
Положениями п. 10 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 установлено, что для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое даёт право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):
а) накладная, соответствующая положениям подп. «а» и «в» п. 3 Особенностей;
б) накладная, соответствующая положениям подп. «а» (или «б») п. 3 Особенностей, и разрешение, соответствующее положениям и п. 8 Особенностей;
в) накладная, соответствующая положениям подп. «а» (или «б») п. 3 Особенностей, и поручение, соответствующее положениям п. 4 и п. 5 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ;
г) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующий положениям пункта 6 Особенностей;
д) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям п. 7 Особенностей;
е) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, и накладная (накладные) предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.
При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. 10 Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 4 - 9 Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (п. 11 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 ).
Доказательствами, подтверждающими, что водитель Швагерев Е.Е. осуществлял без соответствующего разрешения международную автомобильную перевозку грузов с территории Республики Латвия в Российскую Федерацию являются:
- российское разовое разрешение № от 23 августа 2021 г. (графа 8), согласно которому иностранному перевозчику SIA «RIOLS» (графа 4) на 2021 г. (графа 2) разрешена двусторонняя транзитная перевозка туда и обратно (графы 3 и 7);
- международная товарно-транспортная накладная CMR LV-EWB012000, в которой грузоотправителем товара указана фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, а также VIA «Prodimpekss Logistikas Grupa» SIA, находящаяся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 1), получатель груза – компания NPF Adhesiv Ltd., находящаяся по адресу: Russian Federation, 60016, Vladimir, B. Nizhegorodskaya Str., 77, Laboratory building № 2 2-nd floor, office 25 A, INN 3302005988 (графа 2), место погрузки – Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 4), дата погрузки – 29 сентября 2021 г. (графа 4), фирма-перевозки – SIA «RIOLS» (графа 16);
- поручение грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г., в котором грузоотправителем указана фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN.
CMR LV-EWB012000, российское разовое разрешение № от 23 августа 2021 г., поручение грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. были представлены водителем Швагеровым Е.Е. и именно они оценивались должностным лицом при осуществлении транспортного контроля.
Соотнеся международную товарно-транспортную накладную CMR LV-EWB012000 с поручением грузополучателя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. прихожу к следующему.
Грузоотправителем товара в соответствии с CMR LV-EWB012000 является фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, а также VIA «Prodimpekss Logistikas Grupa» SIA, находящаяся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 1), в то время как грузоотправителем товара в соответствии с поручением грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. является фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, страной происхождения товара является JAPAN (третья страна), место погрузки – SIA «Prodimpekss Logistikas Grupa», находящееся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента начала осуществления международной перевозки.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки документов, которые были представлены водителем Швагеревым Р•.Р•. РїСЂРё осуществлении транспортного контроля, должностным лицом обоснованно сделан вывод Рѕ том, что заявителем, являющимся водителем РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ транспортного средства, принадлежащего латвийскому перевозчику фирме SIA В«RIOLSВ», осуществлялась международная автомобильная перевозка РіСЂСѓР·Р° СЃ разрешением РЅРµ соответствующим РІРёРґСѓ перевозки, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Швагерев Р•.Р•. правомерно привлечён Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 11.29 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Нарушение требований, предъявляемых к порядку осуществления международной перевозки грузов, создаёт угрозу государственным интересам Российской Федерации и её населению.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, порядок и сроки обжалования постановления (гл. 30 КоАП РФ) были разъяснены Швагереву Е.Е., о чём имеется запись в постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении.
Отсутствие соответствующего разрешения на международную автомобильную перевозку груза свидетельствует об уклонении перевозчика от выполнения требований ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
С учётом приведённых норм закона и выявленных нарушений прихожу к выводу, что собранными по делу доказательствами вина Швагерева Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана.
При вынесении постановления должностное лицо правильно определило фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и указало обоснованную правовую мотивировку о виновности Швагерева Е.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
В данном деле Швагеровым Е.Е. допущено нарушение, посягающее на интересы государства - Российской Федерации в области транспортного законодательства.
Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями или с разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, является грубым нарушением Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, поскольку не обусловлено объективными обстоятельствами или препятствиями.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё Рї. 21 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 Рі. в„– 5 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» Рё фактических обстоятельств дела, оснований для признания малозначительным вменённого Швагереву Р•.Р•. административного правонарушения, объективной стороной которого является несоблюдение правил международных автомобильных перевозок, РЅРµ имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного Швагереву Е.Е. наказания.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учитывается раскаяние Швагерева Е.Е., выразившееся в его позиции изложенной в жалобе.
При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
Принимая во внимание размер заработной платы Швагерева Е.Е., его раскаяние в совершении данного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что назначенное Швагереву Е.Е. наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы.
При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г., вынесенное в отношении Швагерева Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит изменению путём снижения размера административного штрафа до 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
жалобу Швагерева Е.Е. удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. о привлечении Швагерева Е.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Т. Харази
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-002394-79
Производство № 12-105/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
10 ноября 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Швагерева Е.Е. на постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. Швагерев Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Швагерев Е.Е. обратился в суд с жалобой об изменении вынесенного постановления путём снижения размера административного штрафа до 50 000 руб.
Доводы жалобы, со ссылками на положения п. 2.2 ч. 2 ст. 4.1, ст. 4.3, ч. 1 ст. 11.29, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированы тем, что обстоятельств, отягчающих вину в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено, правонарушение совершено по неосторожности, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельства, способствующие совершению административного правонарушения, устранены. Совершённое административное правонарушение не нанесло вреда или возникновения угроз причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновению угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не нанесло имущественный ущерб. Назначенный административный штраф в размере 100 000 руб. является слишком серьёзным и непосильным наказанием; размер заработной платы заявителя за период с января по август 2021 г. составляет: от 35 685 руб. до 52 694 руб.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Швагерев Е.Е., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, предоставив в адрес суда заявление о проведении судебного разбирательства в своё отсутствие.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, главный государственный инспектор Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянов М.Н., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, предоставил в адрес суда отзыв, в котором критикуются доводы жалобы, указывается на законность и обоснованность вынесенного постановления и содержится ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объёме, оценив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
В результате проведённых контрольных мероприятий МУГАДН по Тверской области установлено, что 27 сентября 2021 г. в 14 час. 55 мин. при осуществлении транспортного контроля на стационарном пункте 225 км. автомобильной дороги М-9 «Балтия» Тверская область Ржевский район водитель Швагерев Е.Е., управляя транспортным средством, марки DAF, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом DAF, государственный регистрационный знак №, принадлежащем SIA «RIOLS», страна регистрации Латвия, осуществлял согласно CMR LV-EWB012000, международную автомобильную перевозку груза – по маршруту: Латвия – Российская Федерация (Владимирская область) без соответствующего разрешения на такую перевозку.
Водитель транспортного средства Швагерев Е.Е. предъявил для проверки документы, на основании которых должностным лицом сделан вывод о том, что водителем осуществляется международная перевозка при наличии российского разрешения не соответствующего виду перевозки, а именно: представлено разрешение № на двустороннюю/транзитную перевозку, отправитель груза зарегистрирован в Японии (третья страна); соответствующий комплект документов не представлен: поручение перевозчику № не заверено подписью отправителя, надпись в нижней части поручения исключает его использование для транспортного контроля, информация о грузоотправителе в поручении не совпадает с соответствующей информацией, содержащейся в п.п. 1 и 22 (в части Prodimpekss Logistikas Grupa) накладной CMR LV-EWB012000, информация о маршруте в поручении – Vladimir, Russia, в накладной – Riga-Vladimir, в нарушение п.п. 4, 5 Приказа от 28 июля 2020 г. № 259 Минтранса РФ (см. также п.п. 2, 10, 11), п. 9 ст. 2 Федерального Закона № 127-ФЗ от 24 июля 1998 г.
По данному факту 27 сентября 2021 г. должностным лицом в отношении Швагерева Е.Е. составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.
Положениями ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учётного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, что влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
РР· содержания изложенной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что объективную сторону соответствующего правонарушения образует осуществление международных автомобильных перевозок СЃ незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными СЃ нарушением установленных правил, или разрешениями, РЅРµ соответствующими РІРёРґСѓ перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны.
При этом субъектами ответственности могут выступать, в том числе, водители транспортного средства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу ст. 5 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Под специальным разрешением в ст. 1 указанного Федерального Закона понимается, в том числе, разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.
Под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства (ст. 1 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ).
Во исполнение приведённых положений ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации 27 октября 1998 г. утверждён Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки (далее - Перечень).
Р’ силу Рї. 6 Перечня РїСЂРё перевозке РіСЂСѓР·РѕРІ должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) РІ соответствии СЃ требованиями Конвенции Рѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ международной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ (КДПГ) Рё отгрузочные спецификации РїРѕ каждому наименованию РіСЂСѓР·Р°. Рљ товарно-транспортным документам относятся CMR Рё РІСЃРµ прилагаемые Рє ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат Рѕ качестве, карантинный Рё ветеринарный сертификаты или свидетельства. Рти документы составляются РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке Рё РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· иностранных языков. Бланки всех товарно-транспортных документов должны быть изготовлены РІ типографии Рё заполняться РЅР° пишущей машинке. РћРЅРё передаются перевозчику вместе СЃ товарно-транспортной накладной.
В соответствии с положениями ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключённой в Женеве 19 мая 1956 г., договор перевозки устанавливается накладной (CMR).
Согласно ст. 5 КДПГ накладная составляется в трёх оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причём эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передаётся отправителю, второй сопровождает груз, а третий остаётся у перевозчика.
Накладная должна содержать, в частности, место и дату её составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки; перечень документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).
При этом накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (ст. 9 КДПГ).
Согласно ст. 1 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утверждённые Приказом Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной; сертификата происхождения товара; поручения грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза; счёта-фактуры (инвойс); ветеринарного сертификата, фитосанитарного сертификата, документа, подтверждающего безопасность продукции (товара) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации). Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу п. 9 ст. 2 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Согласно положениям п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 259 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (далее - Приказ Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259).
Подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:
а) международная товарно-транспортная накладная;
б) сертификат происхождения товара;
в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение);
г) счёт-фактура (инвойс);
д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).
В силу положений подп. «а» п. 3 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать при въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства, и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица, или является его гражданином, или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, должна быть указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц, или являются его гражданами, или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью отправителя или получателя груза с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные данные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.
В силу положений п. 5 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
Положениями п. 10 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 установлено, что для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое даёт право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):
а) накладная, соответствующая положениям подп. «а» и «в» п. 3 Особенностей;
б) накладная, соответствующая положениям подп. «а» (или «б») п. 3 Особенностей, и разрешение, соответствующее положениям и п. 8 Особенностей;
в) накладная, соответствующая положениям подп. «а» (или «б») п. 3 Особенностей, и поручение, соответствующее положениям п. 4 и п. 5 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ;
г) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующий положениям пункта 6 Особенностей;
д) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям п. 7 Особенностей;
е) накладная, соответствующая положениям подп. «а» п. 3 Особенностей, и накладная (накладные) предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.
При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. 10 Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 4 - 9 Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (п. 11 Приказа Минтранса России от 28 июля 2020 г. № 259 ).
Доказательствами, подтверждающими, что водитель Швагерев Е.Е. осуществлял без соответствующего разрешения международную автомобильную перевозку грузов с территории Республики Латвия в Российскую Федерацию являются:
- российское разовое разрешение № от 23 августа 2021 г. (графа 8), согласно которому иностранному перевозчику SIA «RIOLS» (графа 4) на 2021 г. (графа 2) разрешена двусторонняя транзитная перевозка туда и обратно (графы 3 и 7);
- международная товарно-транспортная накладная CMR LV-EWB012000, в которой грузоотправителем товара указана фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, а также VIA «Prodimpekss Logistikas Grupa» SIA, находящаяся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 1), получатель груза – компания NPF Adhesiv Ltd., находящаяся по адресу: Russian Federation, 60016, Vladimir, B. Nizhegorodskaya Str., 77, Laboratory building № 2 2-nd floor, office 25 A, INN 3302005988 (графа 2), место погрузки – Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 4), дата погрузки – 29 сентября 2021 г. (графа 4), фирма-перевозки – SIA «RIOLS» (графа 16);
- поручение грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г., в котором грузоотправителем указана фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN.
CMR LV-EWB012000, российское разовое разрешение № от 23 августа 2021 г., поручение грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. были представлены водителем Швагеровым Е.Е. и именно они оценивались должностным лицом при осуществлении транспортного контроля.
Соотнеся международную товарно-транспортную накладную CMR LV-EWB012000 с поручением грузополучателя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. прихожу к следующему.
Грузоотправителем товара в соответствии с CMR LV-EWB012000 является фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, а также VIA «Prodimpekss Logistikas Grupa» SIA, находящаяся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA (графа 1), в то время как грузоотправителем товара в соответствии с поручением грузоотправителя на перевозку грузов № от 23 сентября 2021 г. является фирма CHORI CO. LTD., находящаяся по адресу: TOWER C. SHINAGAWA INTERCITY, 15-3, KONAN 2-CHOME, MINATO-KU, TOKYO 108-6216, JAPAN, страной происхождения товара является JAPAN (третья страна), место погрузки – SIA «Prodimpekss Logistikas Grupa», находящееся по адресу: Riga, Bullu, str. 47 A, LATVIA.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента начала осуществления международной перевозки.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки документов, которые были представлены водителем Швагеревым Р•.Р•. РїСЂРё осуществлении транспортного контроля, должностным лицом обоснованно сделан вывод Рѕ том, что заявителем, являющимся водителем РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ транспортного средства, принадлежащего латвийскому перевозчику фирме SIA В«RIOLSВ», осуществлялась международная автомобильная перевозка РіСЂСѓР·Р° СЃ разрешением РЅРµ соответствующим РІРёРґСѓ перевозки, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Швагерев Р•.Р•. правомерно привлечён Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 11.29 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Нарушение требований, предъявляемых к порядку осуществления международной перевозки грузов, создаёт угрозу государственным интересам Российской Федерации и её населению.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, порядок и сроки обжалования постановления (гл. 30 КоАП РФ) были разъяснены Швагереву Е.Е., о чём имеется запись в постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении.
Отсутствие соответствующего разрешения на международную автомобильную перевозку груза свидетельствует об уклонении перевозчика от выполнения требований ФЗ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
С учётом приведённых норм закона и выявленных нарушений прихожу к выводу, что собранными по делу доказательствами вина Швагерева Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана.
При вынесении постановления должностное лицо правильно определило фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и указало обоснованную правовую мотивировку о виновности Швагерева Е.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
В данном деле Швагеровым Е.Е. допущено нарушение, посягающее на интересы государства - Российской Федерации в области транспортного законодательства.
Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями или с разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, является грубым нарушением Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ, поскольку не обусловлено объективными обстоятельствами или препятствиями.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё Рї. 21 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 Рі. в„– 5 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» Рё фактических обстоятельств дела, оснований для признания малозначительным вменённого Швагереву Р•.Р•. административного правонарушения, объективной стороной которого является несоблюдение правил международных автомобильных перевозок, РЅРµ имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного Швагереву Е.Е. наказания.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учитывается раскаяние Швагерева Е.Е., выразившееся в его позиции изложенной в жалобе.
При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
Принимая во внимание размер заработной платы Швагерева Е.Е., его раскаяние в совершении данного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что назначенное Швагереву Е.Е. наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы.
При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г., вынесенное в отношении Швагерева Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит изменению путём снижения размера административного штрафа до 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
жалобу Швагерева Е.Е. удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянова М.Н. № от 27 сентября 2021 г. о привлечении Швагерева Е.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Т. Харази