№ 5-140/2022
24RS0040-01-2022-000524-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2022 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Малышкин В.А., родившегося <дата> в <адрес> Красноярского края, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от <дата>, <дата> в 10 час 30 минут, в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при существовании угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», абзаца «б» п.п. 1.1. п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края», а также п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02 апреля 2020 года, Малышкин В.А. находился в общественном месте – в магазине «Светофор», расположенном по адресу: Красноярский край, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски одноразового использования, медицинской маски, ватно-марлевой маски, респиратора или их заменяющего текстильного изделия).
В судебное заседание Малышкин В.А. не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени, месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным дело рассмотреть в отсутствие Малышкин В.А., по имеющимся материалам дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность. ���������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????c�??????????�?�??��???????????J??????�?????????J?J?J??�?????????J?J?J????????????????????????????�?�?�??Й?Й?????????J?J??�?????????J?J?J???????????????J?J?J????Љ?Й?Љ?Й?????????J?J?J????Й?Й??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������S�����?��������������������������������???�?????�??$???????@???????�??? �??�??????@?�????�????????¤????????@?�????�??????¤??????@??????�?�???�+????@??????�?�?????�+??????@??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?����
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно протокола об административном правонарушении Малышкин В.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушения абзаца «б» п.п. 1. п. 1 указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», выразившееся в неиспользовании лицевой маски для защиты органов дыхания при посещении организации, деятельность которой не приостановлена.
Вместе с тем, указом Губернатора Красноярского края от 15.03.2022 года № 61-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», вступившим в силу с 16 марта 2022 года, пункт 1.1.2 дополнен содержанием, которым использование лицевых масок гражданами в местах, приведенных в Указе Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг стало носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Поскольку оба, приведенных Указа Губернатора Красноярского края имеют одинаковую силу, в данном деле подлежит применению последний по времени принятия Указ Губернатора Красноярского края от 15.03.2022 года № 61-уг, как улучшающий положение лица, привлекаемого к административной ответственности.