Решение по делу № 2-25/2018 от 25.12.2017

Дело в„– 2-25 2018 РіРѕРґР°                 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» февраля 2018 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,

при секретаре Костюковой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского муниципального района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Севского района Брянской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Севского муниципального района Рѕ понуждении Рє совершению действий, указав, что прокуратурой Севского района проведена проверка исполнения законодательства РїСЂРё владении, пользовании Рё распоряжении имуществом, находящимся РІ муниципальной собственности муниципального образования «Севское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение».

В ходе проверки установлено, что на территории Севского городского поселения находится сеть водонапорная полиэтиленовая, расположенная по <адрес>, собственник которой не определен.

На основании уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДАТА № в Едином государственном реестре прав на недвижимости отсутствуют сведения о регистрации права собственности на сеть водонапорную полиэтиленовую, расположенную по <адрес>.

В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Севского муниципального района осуществляет полномочия администрации муниципального образования «Севское городское поселение», в связи с тем, что является административным центром Севского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что на основании решения Севского городского Совета народных депутатов № 119 от 28.09.2017 сеть водонапорная полиэтиленовая, расположенная по <адрес> включена в реестр муниципальной собственности МО «Севское городское поселение» по состоянию на 01.01.2017 года.

В настоящее время право собственности администрацией Севского муниципального района на сеть водонапорную полиэтиленовую, расположенную по <адрес>, не зарегистрировано и фактически не подтверждено.

Непринятие администрацией Севского муниципального района своевременных мер по регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный недвижимый объект нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Севского городского поселения, а отсутствие собственника может привести к ухудшению водонапорной полиэтиленовой сети и ее разрушению, а в последующем к невозможности поддержания ее надлежащем состоянии.

Более того, не принятие мер по регистрации права собственности на данный объект недвижимости является потенциальным объектом террористических посягательств, а в соответствии с п.п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения района также отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Непринятие мер по своевременному признанию права муниципальной собственности администрацией муниципального образования «Севский муниципальный район» на недвижимую вещь - сеть водонапорную полиэтиленовую, расположенную по <адрес> создает предпосылки для проявлений преступлений террористического характера.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» обратится в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь - сеть водонапорную полиэтиленовую, расположенную по <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Севского района Брянской области Минаков В.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Севского муниципального района и третьего лица комитета по управлению имуществом администрации Севского муниципального района Лебедик Н.П. (по доверенности) не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему.

Согласно п.2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Как усматривается из ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В силу ч.1 ст. 14 этого же закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

На основании п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из справки о результатах анализа состояния законности при владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности следует, что при проверке названного реестра муниципальной собственности, установлено, что в графе «Основания возникновения права собственности, отсутствуют сведения о том, что право собственности на объекты недвижимости - артезианские скважины, водопроводные сети, водопроводы, водонапорные башни и автомобильные дороги, которые расположены на территории Севского городского поселения зарегистрировано. При этом, собственник на указанные объекты недвижимости до настоящего времени не определен (л.д.3).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от ДАТА. №, отсутствуют сведения о регистрации права собственности на сооружение по <адрес> (л.д.4).

На основании решения Севского городского Совета народных депутатов № от ДАТА. сеть водонапорную п/э по <адрес>, включена в реестр муниципальной собственности МО «Севское городское поселение» по состоянию на 01.01.2017г. (л.д.5-6).

Таким образом, непринятие мер по своевременному признанию права муниципальной собственности администрацией муниципального образования «Севский муниципальный район» на недвижимую вещь - сеть водопроводную полиэтиленовую, расположенную по <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Севского района Брянской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» обратиться в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о признании права муниципальной собственности МО Севское городское поселение на недвижимую вещь - сеть водопроводную полиэтиленовую, расположенную по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                 Р’.И. Рухмаков

2-25/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Севского района
Ответчики
Администрация Севского муниципального района
Другие
Комитет по управлению имуществом администрации Севского муниципального района
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Рухмаков Виктор Иванович
Дело на странице суда
sevsky.brj.sudrf.ru
25.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее