Решение по делу № 5-73/2017 от 21.11.2017

Дело № 5-73/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 декабря 2017 года                              город Лагань

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Ангриков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Б. У. Б.,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Аджагуловым Ю.В. составлено заявление о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Б. У.Б.

Постановлением прокурора <адрес> Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ИП Б. У.Б.

Согласно справке по итогам проверки ИП Б. У.Б. эксплуатирует опасный производственный объект: стационарная автогазозаправочная станция (далее - АГЗС) по адресу: при въезде со стороны поселка Комсомольский в <адрес> Республики Калмыкия слева. Реализация сжиженных углеводородных газов (СУГ) осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. ИП Б. У.Б. эксплуатирует две цистерны под давлением 1,6 МПа белого и серебристого цвета. Серебристого цвета цистерна является резервной, а белого – основная. В настоящее время газ продается с резервной цистерны, поскольку основная находится в ремонте с ДД.ММ.ГГГГ. Давление цистерны указано на датчике самих цистерн. Рабочее давление равно примерно 1,5-1,6 МПа.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Аджагуловым Ю.В. составлено заявление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ИП Б. У.Б.

Согласно данному заявлению и постановлению прокурора <адрес>, ИП Б. У.Б. допущены нарушения требований промышленной безопасности.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Б. У.Б., направлены в Лаганский районный суд Республики Калмыкия по подведомственности.

В судебное заседание представитель Калмыцкого территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора не явился, просил рассмотреть дело без его участия, одновременно просил привлечь ИП Б. У.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Б. У.Б. и её представитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона № 116-ФЗ.

В силу ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В п.п. «в» п. 1 Приложения к названному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества – жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В приложении «Классификация опасных производственных объектов» к Закону № 116-ФЗ (далее - приложение ) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к названному Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 данного приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения.

В таблице 2 приложения к Закону № 116-ФЗ предусмотрено определение класса опасности в зависимости от того, какое количество воспламеняющихся и горючих газов находится на опасном производственном объекте.

Согласно таблице приложения к Закону № 116-ФЗ опасный производственный объект, осуществляющий хранение горючих жидкостей на товарно-сырьевом складе и базе количеством от 1000 тонн и более, но менее 50 000 тонн относится к 3 классу опасности.

В соответствии со ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 3 Закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно ст. 10 Закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

Техническое устройство должно пройти экспертизу в том случае, если иная форма оценки соответствия такого устройства обязательным требованиям не установлена техническим регламентом (абз. 1 п. 2 ст. 7 Закона № 116-ФЗ).

Порядок и сроки проведения экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте регламентируются Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 05 следует, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Б. У.Б. внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе серии подтверждается, что Б. У.Б. поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Согласно договора аренды земельного участка за от ДД.ММ.ГГГГ Арендодатель в лице первого заместителя <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия Когаева Ю.С. предоставляет, а Арендатор в лице ИП Б. У.Б. принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: участок находится примерно в 1 километре по направлению на юго-запад от ориентира <адрес> поселка Улан-<адрес> Республики Калмыкия, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> предназначенный для предпринимательской деятельности (строительство АГЗС) общей площадью 715 кв.м. Приложение к данному договору (акт приема передачи участка в аренду).

Как установлено в судебном заседании и следует из справки по итогам проверки, ИП Б. У.Б. эксплуатирует опасный производственный объект: стационарная автогазозаправочная станция (далее - АГЗС) по адресу: при въезде со стороны поселка Комсомольский в <адрес> Республики Калмыкия слева. Реализация сжиженных углеводородных газов (СУГ) осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. ИП Б. У.Б. эксплуатирует две цистерны под давлением 1,6 МПа белого и серебристого цвета. Серебристого цвета цистерна является резервной, а белого – основная. В настоящее время газ продается с резервной цистерны, поскольку основная находится в ремонте с ДД.ММ.ГГГГ. Давление цистерны указано на датчике самих цистерн. Рабочее давление равно примерно 1,5-1,6 МПа.

АГЗС, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем Б. У.Б. в соответствии с приложением к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон), относится к категории опасных производственных объектов.

В нарушение ч. 2 ст. 2 Закона опасный производственный объект – АГЗС индивидуального предпринимателя Б. У.Б. регистрация в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, не произведена.

В нарушение требований ч. 1 ст. 9 Закона у индивидуального предпринимателя Б. У.Б. отсутствует лицензия на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

У индивидуального предпринимателя Б. У.Б. отсутствуют документы, подтверждающие ввод объектов в эксплуатацию либо положительные заключения экспертиз промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах, что является нарушением требований ст. 6, 7 и 13 Закона и п.п «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № .

При проверке не представлены паспорта и руководства по эксплуатации организаций-изготовителей на оборудование, применяемое на АГЗС, что нарушает требования ст. 9 Закона, п. 21 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за № ).

Вразрез требованиям ст. 9 Закона, п.п «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), допущенные к эксплуатации на ОПО лица не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности; отсутствуют медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работников к указанной работе.

В нарушение этой же статьи Закона у ИП Б. У.Б. не имеется перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО.

Вопреки требованиям ст. 11 Закона, п.п «е» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ИП Б. У.Б. не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО.

Неисполнение требований ст. 10 Закона; п.п «з» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ привело к отсутствию плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

В соответствии с требованиями часть 1 статьи 9 Закона; пункта 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.п «х» п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ИП Б. У.Б. должно было быть согласовано положение проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако до настоящего времени данное требование ею не исполнено.

Также не исполнено и требование ст. 10 Закона; п.п «з» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, о согласовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования.

В нарушение требований ст. 9, ст. 10 Закона, п.п «п» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ИП Б. У.Б. не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающим персоналом автозаправочной станции по Плану мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

Вопреки требованиям ст. 15 Закона, ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» № 225-ФЗ не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте. ИП Б. У.Б. нарушены требования статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности     опасных производственных объектов» п.п «и,р» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что необходимо определять резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; заключать договор со специализированной организацией на проведение аварийно-спасательных работ на ОПО.

Как видно из материалов дела, указанный в справке опасный производственный объект находится в аренде у ИП Б. У.Б.

Следовательно, обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации стационарной АГЗС по адресу: при въезде со стороны поселка Комсомольский в <адрес> Республики Калмыкия слева, лежит на ИП Б. У.Б.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Б. У.Б. нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, следовательно, в действиях ИП Б. У.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что вина ИП Б. У.Б. нашла полное подтверждение в судебном заседании, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина ИП Б. У.Б. подтверждается письменными материалами дела.

ИП Б. У.Б. к административной ответственности привлекается впервые.

Эти обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признаются смягчающими административную ответственность.

    Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку характер выявленных нарушений правил свидетельствует о наличии опасности в момент совершения правонарушения охраняемым общественным отношениям.

Постановление об административном правонарушении составлено по делу и вынесено уполномоченными должностными лицами.

Нарушением норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Суд считает, что в целях предупреждения совершения со стороны ИП Б. У.Б. новых правонарушений наказание её должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, для физических лиц в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В этой связи ИП Б. У.Б. обязана устранить нарушения в соответствии с предъявленными требованиями в установленном законом порядке.

В силу ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Бадишеву У. Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации – станция газозаправочная (автомобильная), расположенная по адресу: <адрес>, при въезде со стороны поселка Комсомольский в <адрес> слева – сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

    

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, которому назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          А.В. Ангриков

5-73/2017

Категория:
Административные
Другие
Бадишева У.Б.
Суд
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Ангриков Александр Васильевич
Статьи

9.1

Дело на странице суда
lagansky.kalm.sudrf.ru
21.11.2017Передача дела судье
22.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2017Рассмотрение дела по существу
08.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее