№ 2а – 1172/2021 г.

    УИД: 76RS0023-01-2021-001300-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2021 г. г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Донцова Н.С., при секретаре Астаховой А.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что с 31.10.2016 г. по 15.01.2018 г. административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность и являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с ч.2 п.1 ст. 419 НК РФ. Согласно ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определяется следующим образом: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб. – в фиксированном размере 23400 руб. за расчетный период 2017 г.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование – в фиксированном размере 4590 руб. за расчетный период 2017 г. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или иной экономической деятельности. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом предпринимательской деятельности, включительно. Таким образом, расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате на ОПС и ОМС в 2017 году, выглядит следующим образом:

- период деятельности с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.,

- количество полных месяцев ведения деятельности – 12;

- ОПС: 23400 руб.

- ОМС: 4590 руб.

Расчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018 год выглядит следующим образом:

- ОПС: 26545 руб./12 мес./31 д. х 15 д.=1070,36 руб.

- ОМС: 5840 руб./12 мес./31 д. х 15 д. = 235,45 руб.

Согласно ст. 432 НК РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. На указанные суммы задолженности налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования № 10238 от 19.02.2018 об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018 год в сумме 1305,84 руб., № 4135 от 22.01.2018 об уплате взносов на ОПС и ОМС за 2017 год в сумме 27990 руб. Указанные требования налогоплательщик не исполнил.

Просит:

- восстановить срок для подачи административного искового заявления в отношении ФИО1;

- взыскать с ФИО1 в доход бюджета страховые взносы на ОПС за 2017 г. в сумме 23400 руб., ОПС за 2018 г. в сумме 1070,36 руб., ОМС за 2017 г. в сумме 459-0 руб., ОМС за 2018 г. в сумме 235,48 руб. Итого: 29295,84 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги закреплена в ст.57 Конституции Российской Федерации, а также в п.1 ст.23 НК РФ.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области.

Согласно ч. 2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).     Согласно ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определяется следующим образом: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб. – в фиксированном размере 23400 руб. за расчетный период 2017 г., 26545 руб. за расчетный период 2018 г.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование – в фиксированном размере 4590 руб. за расчетный период 2017 г., 5840 руб. за расчетный период 2018 г.

В судебном заседании установлено, что в период с 31.10.2016 г. по 15.01.2018 г. ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 06.04.2021 г.

В соответствии со ст. 432 НК РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.     Согласно ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования № 4135 от 22.01.2018 г. на общую сумму 27990 руб. и № 10238 от 19.02.2018 г. на общую сумму 1305,84 руб. Указанные требования налогоплательщик не исполнил.

    Срок для добровольной оплаты страховых взносов за 2017 г. налога истек 09.02.2018 г.,, за 2018 г. – 14.03.2018 г. следовательно, срок предъявления налоговым органом заявления о взыскании обязательных платежей за 2017 г. закончился – 09.08.2018 г., за 2018 г. закончился 14.09.2018 г.

    Инспекция обратилась с заявлением о взыскании страховых взносов с ФИО1 в судебный участок № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля 09.11.2020 г.

11.11.2020 г. мировым судьей судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

08.04.2021 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Красноперекопский районный суд г. Ярославля, то есть с пропуском установленного законом срока.

    Административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, указав, что ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ закрепляет, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 28-0, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Таким образом, в отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом, учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца), а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями. Кроме того, налогом является платеж, не имеющий адресной основы, характеризующийся индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицирующийся при поступлении в бюджет, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Исходя из Определения КС РФ от 08.02.2007 № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, с учетом ст. 57 Конституции РФ, ст.44 НК РФ у государства в лице налоговых органов должна существовать реальная возможность для взыскания обязательных платежей, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с положениями п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнение требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2006 года №308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Суд считает, что заявленное налоговым органом ходатайство применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации правомерно и подлежит удовлетворению.

В силу закона плательщик страховых взносов обязан самостоятельно уплатить их в отведенные для этого сроки, чего, однако, не сделал; налоговым органом выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченных сумм страховых взносов, последовательно принимались меры по взысканию задолженности в судебном порядке. Пропуск срока имел место в связи с высокой загруженностью, большим количеством налогоплательщиков, нарушающих свою обязанность по уплате законных налогов и сборов; пропуск срока не является значительным.

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. № 20-П налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

    Согласно карточкам «Расчеты с бюджетом» административным ответчиком до настоящего времени налоги не уплачены, задолженность составляет 29295,84 руб., таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на ОПС за 2017 г. в сумме 23400 руб., ОПС за 2018 г. в сумме 1070,36 руб., ОМС за 2017 г. в сумме 459-0 руб., ОМС за 2018 г. в сумме 235,48 руб., а всего 29295,84 руб.

    Суд не усматривает каких-либо препятствий для удовлетворения исковых требований, с расчетом сумм страховых взносов, представленным истцом, суд соглашается.

Также с ФИО1 подлежит взысканию в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 1078,88 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд,

р е ш и л :

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017, 2018 ░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 23400 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1070,36 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 4590 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 235,48 ░░░., ░ ░░░░░ 29295 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 84 ░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1078 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 88 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-1172/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области
Ответчики
Гребенщиков Алексей Александрович
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Донцова Наталья Семеновна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее