Решение по делу № 2а-9502/2022 от 29.08.2022

11RS0001-01-2022-013457-42 Дело № 2а-9502/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,

с участием представителя административного истца Воробьевой И.А.,

прокурора Вовк Я.И.,

при секретаре Онок М.С.,

рассмотрев 15 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Пакош Игорю Петровичу об установлении административного надзора,         

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Пакош И.П. об установлении административного на 1 год 6 месяцев, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в определенных местах.

Представитель административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Воробьева И.А. заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Пакош И.П. участия не принял, извещен надледжаще.

Выслушав объяснения, заключение прокурора, полагавшего требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.01.2012 Пакош Игорь Петрович, ... года рождения, ..., осужден по ст. ст. 112 ч. 1, 111 ч. 4 УК РФ к лишению свободы сроком на 08 лет 06 месяцев.

Постановлением Президиума Верховного суда Республики Коми от 90.12.2015 приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.01.2012 в отношении Пакош И.П. изменен. Постановлено назначить Пакош И.П. по ч.1 ст.112 УК РФ наказание в виде 1 года 6 месяцев ограничения свободы, установить в соответствии со ст.53 УК РФ осужденному ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, обязать являться один раз в месяц для регистрации в вышеуказанный специализированный государственный орган.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить Пакош И.П. 8 лет 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

06.04.2019 Пакош И.П. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Усть-Вымского районного суда Республики Коми условнодосрочно на неотбытый срок 10 месяцев 20 дней.

После освобождения, по данным дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару, в течение года Пакош И.П. неоднократно привлекался к административной ответственности: 13.01.2022 по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ; 12.04.2022 по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, 12.04.2022 по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что Пакош И.П. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена. После освобождения, в течение одного года, Пакош И.П. совершил два административных правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поскольку установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, суд, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора на 1 год 6 месяцев.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая совершение преступления в ночное время, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Кроме того, учитывая, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, а также принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, ..., для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Пакош Игорем Петровичем, ... года рождения, ..., административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

...

Судья Н.Е. Колосова

2а-9502/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Пакош Игорь Петрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
30.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее