КОПИЯ
Дело № 2-1118/2020
УИД: 92RS0003-01-2020-001146-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2020 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре судебного заседания – Гонтарь С.В., с участием представителя истца – Некрасовой Л.О., представителя ответчика – Новиковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Серебренниковой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с исковым заявлением, в котором просит:
- признать за Серебренниковой <данные изъяты> право на определение размера страховой пенсии по старости с учетом страхового стажа и страховых взносов за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ;
- признать решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № о перерасчете размера пенсии Серебренниковой <данные изъяты> на основании заявления с ДД.ММ.ГГГГ – незаконным;
- признать решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перерасчете пенсии – незаконным;
- обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) засчитать Серебренниковой <данные изъяты> в страховой стаж и определить страховые взносы в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ за периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Снежторг», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ФЛП ФИО3 с момента нарушения права с ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) выплатить Серебренниковой <данные изъяты> недоплаченные суммы пенсий, в соответствии со ст. 18, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу отказано в перерасчете пенсии с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ, со ссылкой на отсутствие в паспорте регистрации по состоянию на 18 марта 2014 года. Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, поскольку факт его постоянного проживания на территории г. Севастополя подтверждается совокупностью доказательств, в том числе, по состоянию на 18 марта 2014 года был установлен судом, она признана гражданином РФ на основании ст. 5 Договора между РФ и Республикой Крым и образования в составе РФ новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем к ней применяются положения указанного федерального закона №208-ФЗ.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, сославшись на письменные возражения, представленные ранее.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано в период с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости. По представленным истцом документам последней с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости в размере 10942,37 руб. с учетом применения п. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ (далее – Федеральный закон № 208-ФЗ).
Как следует из распоряжения Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет размера страховой пенсии Серебренниковой <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии стал составлять <данные изъяты>
Согласно письма Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) исх. № С-358-11 от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес истца, ответчиком был произведен перерасчет размера пенсии истца, поскольку требования, установленные в ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ к истцу не применимы, в паспорте гражданина РФ истца отсутствует регистрация на ДД.ММ.ГГГГ, ранее назначенная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась истцу в неправильном размере. Истцу назначена пенсия исходя из страхового стажа на ДД.ММ.ГГГГ - 20 лет, индивидуального пенсионного коэффициента в размере <данные изъяты> стоимости одного ИПК – <данные изъяты> и размера фиксированной выплаты в размере <данные изъяты>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец повторно сообщил истцу о том, что требования, установленные в ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ к истцу не применимы, в паспорте гражданина РФ истца отсутствует регистрация на ДД.ММ.ГГГГ, решение Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ не является для ответчика преюдициальным, поскольку ответчик не участвовал при рассмотрении данного дела, факт устанавливался для признания истца гражданином РФ, а не для получения пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости с учетом включения в расчет пенсии периода работы с 2002 по 2015 годы на основании п. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ.
Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в перерасчете размера страховой пенсии, поскольку требования, установленные в ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ к истцу не применимы, в паспорте гражданина РФ истца отсутствует регистрация на 18.03.2014.
Серебренникова <данные изъяты> являлась гражданином Украины, что подтверждается ее паспортом гражданина Украины серии ВЕ 568783, выданным 09.02.2002 года Снежинским РО УМВД Украины в Донецкой области.
Вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт постоянного проживания Серебренниковой <данные изъяты> на территории города федерального значения Севастополя в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения, в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в целях получения ею гражданства Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации на имя Серебренниковой <данные изъяты> он выдан последней ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрирована истец по месту жительства в городе Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>, пгт Кача, <адрес>, бл. 15-19.
Вместе с тем, обстоятельства того, что в выданном истцу паспорте гражданина Российской Федерации стоит отметка о ее регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, не указывает на то, что она прибыла в Российскую Федерацию на территорию города Севастополя в сентябре 2016 года.
Как следует из трудовой книжки серии № на имя Серебренниковой <данные изъяты>, она с ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переездом на постоянное место жительство в г. Севастополь.
Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Серебренниковой <данные изъяты> подтвержден факт постоянного проживания в городе Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письменными доказательствами: договором купли-продажи части квартиры от ДД.ММ.ГГГГ сыном истца; трудовой книжкой №.
ДД.ММ.ГГГГ истец снялась с регистрации по прежнему месту жительства в г. Снежное Донецкой области.
ДД.ММ.ГГГГ истец оплатила государственную пошлину за регистрацию места жительства в г. Севастополе.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 года и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).
С той же даты и до 1 января 2015 года в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Одно из направлений такой интеграции - включение новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации, в том числе в систему пенсионного обеспечения, конечной целью которого являлся переход к назначению пенсий, пособий, предоставлению мер социальной поддержки населению новых субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11). При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 ноября 2017 года N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 года (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 года.
Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 года, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).
Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").
Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает правовой механизм, позволяющий в рамках интеграции новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации гарантировать всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, реализацию права на пенсионное обеспечение.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 05 декабря 2019 года N 3279-О "По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом право на пенсию не пересматривается, а перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.
При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года.
Вышеуказанные нормы специального закона предусматривают право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, на получение пенсий, пособий, предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7, ФИО8, ФИО9 подтвердили, что Серебренникова <данные изъяты> постоянно проживала в <адрес> в период с июля 2013 года по октябрь 2014 года.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт постоянного проживания Серебренниковой <данные изъяты> на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для перерасчета пенсии в соответствии с требованиями Федерального закона N 208-ФЗ.
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 29 апреля 2014 года №69п на территории города Севастополя было создано государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) (далее — УПФР в г. Севастополе (межрайонное)) и утверждено Положение о его деятельности.
Согласно указанному Положению за Управлением пенсионного фонда России в г. Севастополе (межрайонное) закреплены следующие полномочия: установление пенсий, пособий и иных социальных выплат; прием, проверка, обработка и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат; принятие решений (распоряжений) об установлении либо в отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении и восстановлении выплат; проведение массового перерасчета пенсий и социальных выплат в связи с их увеличением и (или) индексацией в автоматизированном режиме и т.д.
Таким образом, надлежащим лицом, уполномоченным принимать решения по пенсионному обеспечению, является только Управление пенсионного фонда России в г. Севастополе (межрайонное).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования иска к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) обоснованы, а следовательно подлежат удовлетворению, поскольку истец относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Вместе с тем, суд считает, что исковые требования в части обязания ответчика засчитать Серебренниковой <данные изъяты> в страховой стаж и определить страховые взносы в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ, обоснованы лишь за периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Снежторг», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение».
Указанный истцом период работы с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ФЛП ФИО3 судом не может быть учтен в страховой стаж истца в силу следующего.
В трудовой книжке истца сделана запись о том, что в указанный период она работала бухгалтером у ФЛП ФИО3
Однако как следует из сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Украины – https://usr.minjust.gov.ua, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении статуса индивидуального предпринимателя ФИО3.
Как следует из ответа ГКУЗС «Центр занятости населения Севастополя» трудовой договор, заключенный между физическим лицом – предпринимателем ФИО3 и наемным работником Серебренниковой <данные изъяты> в Центре занятости не регистрировался.
Суд полагает, что в остальной части исковые требования Серебренниковой <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку истец и ответчик освобождены от оплаты государственной пошлины, однако истцом было оплачено 300 руб. государственной пошлины, то суд полагает, то указанная пошлина подлежит возврату истцу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковое заявление Серебренниковой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Исковое заявление Серебренниковой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о понуждении произвести перерасчет страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать за Серебренниковой <данные изъяты> право на определение размера страховой пенсии по старости с учетом страхового стажа и страховых взносов за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ.
Признать решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № о перерасчете размера пенсии Серебренниковой <данные изъяты> на основании заявления с ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.
Признать решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перерасчете пенсии – незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) произвести перерасчет страховой пенсии Серебренниковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с 27 апреля 2017 года.
Выдать Серебренниковой <данные изъяты> справку на возврат из бюджета города Севастополя государственной пошлины в размере 300 руб.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) засчитать Серебренниковой <данные изъяты> в страховой стаж и определить страховые взносы в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ за периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Снежторг», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ООО Агрофирма «Возрождение», с момента нарушения права с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) выплатить Серебренниковой <данные изъяты> недоплаченные суммы пенсий, в соответствии со ст. 18, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 18 июня 2020 года.
Председательствующий – подпись | ||
Копия верна: | ||
Судья Ленинского районного суда города Севастополя | А.А. Байметов | |