Решение по делу № 21-634/2022 от 19.05.2022

Судья Алексеев Д.А. Дело № 7-21-634/2022

РЕШЕНИЕ

14 июня 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Восточная Стивидорная Компания»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 27 октября 2021 года ООО «Восточная Стивидорная Компания» (далее – ООО «ВСК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года указанное постановление отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С выводами судьи не согласилась государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, которая в поданной в Приморский краевой суд жалобе просит отменить решение судьи, а постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.

Также государственным инспектором ФИО3 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, которое не подлежит рассмотрению в связи с тем, что срок обжалования не пропущен.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав мнение защитника ООО «ВСК» ФИО4, полагавшего жалобу необоснованной, прихожу к следующим выводам.

Часть 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания основанием для привлечения ООО «ВСК» к административной ответственности за указанное нарушение явились выявленные при проведении в период с 7 июня по 5 июля 2021 года проверки нарушения, допущенные при эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие «Производственная площадка», (категория объекта – II).

А именно было установлено, что на основании Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26 июня 2018 года, утвержденных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю, годовой норматив образования отходов в 2020 году составлял 26184,354 т/год, в т.ч. по классам опасности: 1 класса опасности – 1 вид (0,014т); 2 класса опасности – 4 вида (5,548т); 3 класса опасности – 17 видов (150,563т); 4 класса опасности – 67 видов (4058,972т); 5 класса опасности – 36 видов (21969,257т).

При этом, согласно данным 2-ТП (отходы), в 2020 году в результате деятельности ООО «ВСК» образовалось отходы: 1 класса опасности – 0,245т; 2 класса опасности – 1,751т.; 3 класса опасности – 46,024т; 4 класса опасности – 446,7т; 5 класса опасности – 268,2 т.

В связи с этим в 2020 году ООО «ВСК» были превышены установленные нормативы образования отходов, а именно: отходов 1 класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» при нормативе образования 0,014т., фактически в 2020 году образовалось 0,245т.

Отменяя постановление о назначении административного наказания и прекращая производство по указанному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что допущенное ООО «ВСК» превышение нормативов образования отходов не является основанием для привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ в связи с тем, что лимиты на размещение отходов превышены не были, поскольку размещение отходов самим ООО «ВСК» не осуществлялось.

Данные выводы судьи являются правильными и оснований для их переоценки не имеется.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, при этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании пункта 8 статьи 18 указанного Федерального закона за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под нормативом образования отходов понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, а под лимитом на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

При этом той же статьей предусмотрено, что размещение отходов – это их хранение, то есть складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, и захоронение, то есть изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, лимиты на размещение отходов и нормативы образования отходов не являются равнозначными понятиями и превышение нормативов образования отходов не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ в случае, если при этом не будут превышены лимиты на размещение отходов.

Между тем, как установлено при производстве по делу, ООО «ВСК» при образовании отходов I класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» осуществляет их накопление на срок менее 11 месяцев в специально обустроенном месте и в последующем передает на утилизацию в рамках договорных отношений с ООО «ЭкоСтар Технолоджи». Объектов захоронения/хранения отходов ООО «ВСК» на балансе не имеет и размещение отходов, в том числе и образующихся в результате деятельности самого ООО «ВСК», не осуществляет.

При таких обстоятельствах выводы судьи городского суда являются убедительными, а доводы жалобы должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО «ВСК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи городского суда, в ходе производства по настоящему делу, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Восточная Стивидорная Компания» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

Судья Алексеев Д.А. Дело № 7-21-634/2022

РЕШЕНИЕ

14 июня 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Восточная Стивидорная Компания»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 27 октября 2021 года ООО «Восточная Стивидорная Компания» (далее – ООО «ВСК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года указанное постановление отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С выводами судьи не согласилась государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, которая в поданной в Приморский краевой суд жалобе просит отменить решение судьи, а постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.

Также государственным инспектором ФИО3 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, которое не подлежит рассмотрению в связи с тем, что срок обжалования не пропущен.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав мнение защитника ООО «ВСК» ФИО4, полагавшего жалобу необоснованной, прихожу к следующим выводам.

Часть 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания основанием для привлечения ООО «ВСК» к административной ответственности за указанное нарушение явились выявленные при проведении в период с 7 июня по 5 июля 2021 года проверки нарушения, допущенные при эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие «Производственная площадка», (категория объекта – II).

А именно было установлено, что на основании Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26 июня 2018 года, утвержденных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю, годовой норматив образования отходов в 2020 году составлял 26184,354 т/год, в т.ч. по классам опасности: 1 класса опасности – 1 вид (0,014т); 2 класса опасности – 4 вида (5,548т); 3 класса опасности – 17 видов (150,563т); 4 класса опасности – 67 видов (4058,972т); 5 класса опасности – 36 видов (21969,257т).

При этом, согласно данным 2-ТП (отходы), в 2020 году в результате деятельности ООО «ВСК» образовалось отходы: 1 класса опасности – 0,245т; 2 класса опасности – 1,751т.; 3 класса опасности – 46,024т; 4 класса опасности – 446,7т; 5 класса опасности – 268,2 т.

В связи с этим в 2020 году ООО «ВСК» были превышены установленные нормативы образования отходов, а именно: отходов 1 класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» при нормативе образования 0,014т., фактически в 2020 году образовалось 0,245т.

Отменяя постановление о назначении административного наказания и прекращая производство по указанному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что допущенное ООО «ВСК» превышение нормативов образования отходов не является основанием для привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ в связи с тем, что лимиты на размещение отходов превышены не были, поскольку размещение отходов самим ООО «ВСК» не осуществлялось.

Данные выводы судьи являются правильными и оснований для их переоценки не имеется.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, при этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании пункта 8 статьи 18 указанного Федерального закона за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под нормативом образования отходов понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, а под лимитом на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

При этом той же статьей предусмотрено, что размещение отходов – это их хранение, то есть складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, и захоронение, то есть изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, лимиты на размещение отходов и нормативы образования отходов не являются равнозначными понятиями и превышение нормативов образования отходов не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ в случае, если при этом не будут превышены лимиты на размещение отходов.

Между тем, как установлено при производстве по делу, ООО «ВСК» при образовании отходов I класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» осуществляет их накопление на срок менее 11 месяцев в специально обустроенном месте и в последующем передает на утилизацию в рамках договорных отношений с ООО «ЭкоСтар Технолоджи». Объектов захоронения/хранения отходов ООО «ВСК» на балансе не имеет и размещение отходов, в том числе и образующихся в результате деятельности самого ООО «ВСК», не осуществляет.

При таких обстоятельствах выводы судьи городского суда являются убедительными, а доводы жалобы должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО «ВСК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи городского суда, в ходе производства по настоящему делу, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Восточная Стивидорная Компания» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-634/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ВСК"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
19.05.2022Материалы переданы в производство судье
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в экспедицию
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее