№
РЕШЕНИЕ
с. Краснотуранск 22 июня 2022 г.
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович(<адрес>);
При секретаре Шаленко А.С.
С участием прокурора Краснотуранского района Красноярского края Озерова А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А. на постановление№ 3 по делу об административном правонарушении от 11.05.2022 г. административной комиссии муниципального образования Краснотуранский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 3 административной комиссии муниципального образования Краснотуранский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края от 11.05.2022 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении по факту нарушения правил благоустройства в населенном пункте по адресу <адрес> по ст. 5.1. Закона Красноярского края № «Об административных правонарушениях», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно постановлению, следует, что 28.04.2022 года заместителем начальника полиции по ООП МО МВД России «Краснотуранский» подполковником полиции С.С. Кукарских был выявлен факт несанкционированной свалки строительного мусора неизвестными лицами в районе <адрес>.
Заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с протестом, в котором просит отменить как незаконное и необоснованноепостановление № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии МО Краснотуранский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края, дело возвратить на новое рассмотрение.
Требования протеста мотивированы тем, что положениямиКодекса об административных правонарушений Российской Федерации прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения допускается только в отношении конкретного лица при отсутствии вины при совершении имдеяния подпадающего под признаки административного правонарушения. В материалах дела имеются достаточные сведения указывающие на совершение неустановленным лицом административного правонарушения предусмотренного ст. 5.1 КоАП РФ.В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренныест. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» с учетом его выявления сотрудниками полиции 28.04.2022, до настоящего времени не истек.С учетом изложенного, проведение дополнительного административного расследования в данном конкретном случае является целесообразным и способствующим принципу законности и неотвратимости наказания.
В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Красноярского края Озеров А.Е. поддержал заявленный протест, по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель административной комиссии не явился, о времени, месте и дате судебного заседании надлежащим образом извещен, о причинах неявки в суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлял. От главы Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Климова В.В. в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении дела без участия неявившегося в судебное заседание указанного лица, при условии, что участники процесса извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Проверив имеющиеся в деле материалы, изучив доводы протеста, заслушав и оценив доводы прокурора, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных комиссиях вКрасноярском крае», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 8 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ № административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам обадминистративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В соответствии с положениями норм КоАП РФ объектом административного правонарушения признаются охраняемыезаконом общественныеотношения,на которыеадминистративное правонарушение посягает.
Объективная сторона выражена в действиях (бездействии), посягающие на объект административного правонарушения и причиняющие (грозящие причинить) ему вред.
Законодателем дано понятие Субъекта правонарушения, им является физическое (гражданин, индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, совершившие административное правонарушение.
Под его субъективной стороной понимается отношение виновного лица к совершенному деянию и в некоторых случаях к его последствиям.
В абзаце 2 пункта 19 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с отсутствием состава административного правонарушения может быть принято решение при отсутствии вины лица совершившего административное правонарушение либо недостижении физическим лицомна момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Из системного толкания вышеуказанных норм права следует, что законодателем предусмотрено, что прекращение производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, возможно только в отношении конкретного лица при отсутствии вины при совершении имдеяния, подпадающего под признаки административного правонарушения.
Однако административным органом (Комиссией) при рассмотрении настоящего дела указанные выше требования закона были нарушены.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административный орган (комиссия) в нарушение вышеуказанных норм права в обжалуемом постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения без указания мотивов принятого решения и лица, вотношении которого вынесено данное решение.
При этом в материалах дела имеются достаточные сведения указывающие на совершение неустановленным лицом административного правонарушения предусмотренного ст. 5.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренныест. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» с учетом его выявления сотрудниками полиции 28.04.2022, до настоящего времени не истек.
Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются безусловным основанием для отмены постановления №вынесенногоДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии муниципального образования Краснотуранский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № вынесенное Административной комиссии муниципального образования Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ - отменить.
Материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования Краснотуранский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский рационный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: А.А. Швайгерт