Решение по делу № 12-94/2020 от 17.01.2020

Дело № 12-94/2020

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

11RS0001-01-2020-000452-31

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А.

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Литвина О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 06 февраля 2020 года

дело по жалобе ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» на постановление заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 20.11.2019 , решение главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 17.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 20.11.2019 ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» (далее также Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его вышестоящему должностному лицу, решением главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 17.12.2019 постановление от 20.11.2019 изменено, ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» признано виновной в нарушении пунктов 44, 45, 48, 33.9 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 № 114 (далее Ветеринарные правила № 114), ввиду отсутствия приборов учета влажности, отсутствия в журнале микроклимата ведения показателей по влажности, нахождения на территории свиноводческого предприятия не сторожевой собаки, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением административного органа, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу, указывая, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

Защитник ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» Литвин О.Л. поддержал доводы жалобы.

Должностные лица административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения защитника юридического лица, проверив материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 02.09.2019 осуществлена плановая выездная проверка ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» на предмет соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства, в результате которой выявлено следующее:

14 октября 2019 года с 9 ч. 55 мин. до 15 ч. 30 мин., по адресу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», <адрес>:

1. Ограждение производственной зоны не обеспечивает недопущение бесконтрольного проникновения животных. На территории производственной зоны зафиксированы свободно перемещающиеся животные (собака).

2. В помещениях содержания свиней не ведется контроль за показателями влажности.

18 октября 2019 года с 8 ч. 50 мин. до 13 ч. 30 мин., по адресу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», <адрес>

3. Отсутствует подогреваемый дезбарьер при въезде на территорию птицефабрики.

4. Территория птицефабрики не разделена на зоны и изолированные площадки.

5. На территории птицефабрики не исключено пресечение дорог, используемых для вывоза помета, павшей птицы, и дорог, используемых для подвоза кормов и птицы.

6. Отсутствует санпропускник, предназначенный для входа обслуживающего персонала на территорию производственных помещений, где содержится птица.

Государственными ветеринарными инспекторами установлено, что по пунктам 3, 5, 6 ранее ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» привлечено к административной ответственности за указанные нарушения постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка от 28.06.2017 № 5-347/2017, выдано предписание от 18.05.2017 сроком исполнения до 18.05.2020.

По результатам проверки 30.10.2019 составлен акт проверки , вынесено предписание об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства.

По пунктам 1, 2, 4 акта составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2019 № 1041, из которого следует, что 14 октября 2019 года с 9 ч. 55 мин. до 15 ч. 30 мин., по адресу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», <адрес>, установлено, что ограждение производственной зоны не обеспечивает недопущение бесконтрольного проникновения животных. На территории производственной зоны зафиксированы свободно перемещающиеся животные (собака); в помещениях содержания свиней не ведется контроль за показателями влажности. 18 октября 2019 года с 8 ч. 50 мин. до 13 ч. 30 мин., по адресу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», <адрес> установлено, что территория птицефабрики не разделена на зоны и изолированные площадки.

Постановлением от 20.11.2019 ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нашел подтверждение факт того, что территория птицефабрики не разделена на зоны и изолированные площадки.

При этом должностное лицо пришло к выводу, что вменяемые Обществу нарушения, согласно которым ограждение производственной зоны не обеспечивает недопущение бесконтрольного проникновения животных, на территории производственной зоны зафиксированы свободно перемещающиеся животные (собака), в помещениях содержания свиней не ведется контроль за показателями влажности, не образуют состав административного правонарушения.

Должностным лицом указано, что в материалах дела отсутствуют прямые указания на нарушение целостности ограждения свиноводческого отделения Общества по адресу: с<адрес> нахождение на территории собаки не указывает, что юридическое лицо не обеспечило должных условий по обеспечению ограждения территории свинокомплекса. Собака является сторожевой, привита должным образом. В ходе рассмотрения дела Обществом должностному лицу был представлен журнал контроля параметров микроклимата в помещениях.

Рассмотрев жалобу общества на постановление от 20.11.2019, вышестоящим должностным лицом вынесено решение от 17.12.2019, согласно которому постановление от 20.11.2019 изменено, ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» признано виновным в нарушении пунктов 44, 45, 48, 33.9 Ветеринарных правил № 114, ввиду отсутствия приборов учета влажности, отсутствия в журнале микроклимата ведения показателей по влажности, нахождения на территории свиноводческого предприятия не сторожевой собаки, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, не исполнившее либо ненадлежаще исполнившее обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее по тексту – Закон РФ № 49791).

Согласно статье 2 Закона РФ № 4979-1 ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Статьей 13 Закона РФ № 4979-1 предусмотрено, что помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

Статьей 18 Закона РФ № 4979-1 закреплено, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Согласно п.п. 25, 33.9, 43 Ветеринарных правил № 114 территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных (п.25).

На территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевых собак подвергают вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам (п.33.9).

Свиноводческие помещения оборудуются вентиляцией, обеспечивающей необходимый воздухообмен для поддержания нормативных температурно-влажностных параметров и концентрации вредных газов в воздухе. Уровень шума от работающего отопительного вентиляционного оборудования в помещениях не должен превышать 60 дБ (п.43).

Для поддержания нормативных параметров микроклимата обеспечивается количество приточного воздуха в помещениях для содержания свиней в холодный период не менее 30 куб. м/ч на 1 ц живой массы свиней, переходный и теплый периоды соответственно 45 и 60 куб. м/г на 1 ц живой массы (п.44).

Нормы температуры и относительной влажности внутреннего воздуха помещений для свиней в зимний период времени должны соответствовать нормам температуры и относительной влажности внутреннего воздуха помещений для свиней в зимний период времени, приведенным в приложении № 4 к настоящим Правилам (п.45).

Нормативные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха обеспечиваются в зоне размещения свиней, то есть в пространстве высотой до 1 м над уровнем пола или площадки, на которой содержатся свиньи (п.48).

Учитывая обстоятельства дела и вышеуказанные правовые нормы, суд приходит к выводу, что вмененные Обществу вышестоящим должностным лицом административного органа нарушения – отсутствие приборов учета влажности, отсутствие в журнале микроклимата ведения показателей по влажности, нахождение на территории свиноводческого предприятия не сторожевой собаки – не образуют состав административного правонарушения по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и выводы, указанные в постановлении от 20.11.2019 в указанной части являются правильными.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ограждение производственной зоны не обеспечивает недопущение бесконтрольного проникновения животных и что в помещениях содержания свиней не ведется контроль за показателями влажности. Действия по содержанию несторожевой собаки, отсутствию приборов учета влажности и отсутствию в журнале микроклимата ведения показателей по влажности в нарушение Обществу не вменялись.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Обществом должностному лицу был представлен журнал контроля параметров микроклимата и работы оборудования, в силу чего изложенные в постановлении от 20.11.2019 выводы о ведении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» контроля за показателями влажности в помещениях содержания свиней являются правильными.

Нахождение на территории собаки не свидетельствует о необеспечении ограждения территории свинокомплекса. Кроме того, обществом представлены документы, что собака является сторожевой, вакцинирована, дегельминтизирована и ветеринарно обработана, что подтверждается представленной карточкой учета материалов.

В связи с изложенным, решение вышестоящего должностного лица от 17.12.2019 в части изменения постановления от 20.11.2019 и признания ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» виновным в нарушении пунктов 44, 45, 48, 33.9 Ветеринарных правил № 114, подлежит изменению, доводы жалобы в указанной части суд находит обоснованными. В остальной части решение от 17.12.2019 подлежит оставлению без изменения.

Вместе с тем, суд находит несостоятельными доводы защитника о том, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, во вменяемых Обществу действиях (бездействии), что территория птицефабрики не разделена на зоны и изолированные площадки.

Пунктом 2.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 № 104 (далее Ветеринарные правила № 104), установлено, что при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования (абз.1):

территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную (абз.6);

зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности (абз.7);

производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров (абз.8);

каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных (абз.9).

Таким образом, Ветеринарными правилами № 104 установлено, что при наличии на территории зон производственных площадок, каждая такая площадка должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных.

А поскольку в ходе проверки факт отсутствия ограждений между площадками на территории помещений (зон) по адресу: <адрес>, нашел свое подтверждение, что нарушает требования абз.9 п.2.2 Ветеринарных правил № 104, в действиях ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» имеется состав административного правонарушения по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Общества о том, что строительство птицефабрики осуществлено до начала введения действующих ветеринарных правил и в связи с этим Общество не может нести ответственность за нарушения таких правил, несостоятельны, поскольку ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» обязано соблюдать действующие ветеринарные правила.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено надлежащим должностным лицом, в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется. Решение от 17.12.2019 подлежит изменению в части признания Общества виновным в нарушении пунктов 44, 45, 48, 33.9 Ветеринарных правил № 114.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, суд

решил:

Жалобу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 20.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» оставить без изменения.

Решение главного государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от 17.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» изменить, исключить выводы о признании ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» виновным в нарушении пунктов 44, 45, 48, 33.9 Ветеринарных правил № 114, в остальной части оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Сурнина

12-94/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Птицефабрика Зеленецкая"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Статьи

10.6

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
19.01.2020Материалы переданы в производство судье
20.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее