Дело № 5-515/2020
УИД № 37RS0005-01-2020-002375-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иваново, ул. Постышева, 52 15 октября 2020 года
Судья Ивановского районного суда Ивановской области Писаненко А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гришаева П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Гришаева П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного в <данные изъяты>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
установил:
Гришаев П.В. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Гришаев П.В прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция – Москва, однако не выполнил требования по заполнению на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/3946664) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию ( при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию» для прибывающих на территорию Российской Федерации ( https:// www.gosuslugi.ru/400705/1). При этом заключил договор с ООО «<данные изъяты>» на проведение лабораторного исследования по выявлению РНК коронавируса COVID-19 методом ПЦР (договор от ДД.ММ.ГГГГ). Результат получен ДД.ММ.ГГГГ (выдан на руки ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, Гришаев П.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом, не выполнил требования пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, прошел лабораторное исследование на COVID-19 не в течение трех календарных дней, а ДД.ММ.ГГГГ и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГКУ, заполнив соответствующую форму.
Указанные действия Гришаева П.В. являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2, п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22),
В судебном заседании Гришаев П.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что своевременно не прошел лабораторное исследование на COVID-19 в связи с отсутствием денежных средств, анализ методом ПЦР он сдал ДД.ММ.ГГГГ, результат получил ДД.ММ.ГГГГ, предоставил справку в Роспотребнадзор ДД.ММ.ГГГГ, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. В последующем информация о результате лабораторного исследования была размещена им на сайте госуслуг.
Выслушав Гришаева П.В. исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации вынесено постановление № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении изоляции в целях предупреждения распространения COVID-2019», согласно п. 2 которого гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Данные меры приняты в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, предупреждением чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; копией анкеты прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; копией паспорта Гришаева П.В.; копией договора на оказание медицинских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявки № Гришаева П.В. на получение соскоба со слизистой оболочки ротоглотки и носоглотки на COVID-19 и выявление РНК коронавируса COVID-19 (SARS-CoV-2), соскоб из ротоглотки и носоглотки; отрицательным результатом исследования на РНК коронавируса COVID-19 (SARS-CoV-2); информацией от ДД.ММ.ГГГГ с сайта www.gosuslugi.ru об отсутствии сведений о результатах теста Гришаева П.В. на новую коронавирусную инфекцию.
Совокупностью представленных в суд доказательств подтверждено нарушение Гришаевым П.В. действующего санитарно-эпидемиологического законодательства в части не выполнения требований пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, по прохождению лабораторного исследование на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГКУ, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае необходимо исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 года № 4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Судом установлено, что Гришаев П.В. трудоустроен, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживает в <адрес>, ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Главой 6 КоАП РФ, не привлекался, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 сайте госуслуг разместил.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю фактическое признание Гришаевым П.В. своей вины, добровольное устранение допущенных нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности виновного, его имущественного положения, смягчающих обстоятельств, отсутствии отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, добровольное устранение допущенного нарушения, отсутствия вредных последствий от бездействия Гришаева П.В., полагаю, что имеются основания для признания этих обстоятельств исключительными и применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, что влечет назначение Гришаеву П.В. административного наказания менее минимального размера административного штрафа, то есть в виде 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Гришаева П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, реквизиты уплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Ивановской области
(Управление Роспотребнадзора по ивановской области)
ИНН 3702068140
КПП 370201001
Наименование банка получателя – отделение г.Иваново
БИК банка получателя - 042406001
р/с получателя 40101810700000010001
код ОКТМО 24701000
КБК 14111601061010003140
наименование платежа: административный штраф по делу № 5-515/2020.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание и административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ивановский районный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Писаненко