Решение по делу № 2-8306/2016 от 23.09.2016

Дело № 2-8306/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2016 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ойдуп У.М., при секретаре Билчей А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В обоснование заявления, указав на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва, вступившим в законную силу удовлетворен иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся с ограниченными возможностями школа №10 VIII вида» г. Кызыла Республики Тыва, Мэрии г. Кызыла. Судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП вынесено постановление о взыскании с МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет Мэрии г. Кызыла является дотационным, в связи с чем, финансирование затруднено, и решение суда в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Меры для надлежащего исполнения обязательств, возложенных на МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла, были исполнены. С момента вступления в законную силу решения суда, МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла не смогла исполнить обязательства по причине отсутствия целевых финансовых средств. Для исполнения решения суда МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла проведены мероприятия по проведению аукциона на поставку бензиновой электростанции, заключен контракт на поставку бензогенератора, ведется работа по заключению договора на установку бензогенератора. В настоящее время МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла подана заявка на финансирование данных договоров в Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла, где ведется работа по изысканию денежных средств на финансирование электроматериалов и работ для выполнения решения суда в кратчайшие сроки. Просит освободить от уплаты исполнительского сбора.

В судебном заседании истец в лице директора Д. и представителя по доверенности И. поддержали исковые требования по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва о дате и времени судебного заседания извещен, причина неявки неизвестна.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1-3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 11 и ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП г.Кызыла по РОВИП вынесено постановление о взыскании с МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Действия судебного пристава-исполнителя осуществлены в рамкахвозбужденного исполнительногопроизводства,в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 21 июля 1997 года «О судебных приставах», и законность данного действия в настоящем случае заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (ч. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский", исполнительский сбор по своей правовой сути представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, поскольку исполнительский сбор является санкцией за несвоевременно исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем необходимость применения данной санкции обусловлена установлением ряда обстоятельств, а именно: причин, по которым не исполнен исполнительный документ, уважительность этих причин и объективной возможности исполнения решения суда должником в установленные сроки. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Истец в обоснование своих требований указывает на то, что виновных действий не допускал, фактически требования исполнительного документа были исполнены позднее в связи отсутствием бюджетных денежных средств.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделу муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла подана заявка на поставку бензиновой электростанции.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Мэрия г. Кызыла разместила информацию о приеме заявок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участие в электронном аукционе на поставку бензиновой электростанции для нужд МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла.

ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла и ООО «Генератор-сервис» заключили муниципальный контракт на поставку бензиновой электростанции.

ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла и ООО «Генератор-сервис» подписали акт приема-передачи товара.

Директором МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла подана заявка на выделение финансирования на приобретение материалов необходимых для установки электробензогенератора.

Согласно письму МКУ «Департамент по образованию Мэрии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ финансирование средств на выполнение работ на установку генератора на лицевой счет Департамента не поступало и не перечислялось на лицевой счет школы.

Так как установлено, что МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла были предприняты действия, направленные на исполнение решения суда по приобретению и установке электробензогенератора, решение суда и требования, содержащиеся в исполнительном документе, фактически исполнены позднее по объективным причинам, ввиду позднего перечисления денежных средств на приобретение указанного товара, то есть виновных действий по неисполнению истцом не допускалось, поэтому имеются основания для освобождения МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла от уплаты исполнительского сбора, в связи с чем, требования МБОУ СОШ № 10 г. Кызыла обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Кызыла от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г.Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Кызыла.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня его изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 3 ноября 2016 года (с учетом выходных дней – 29,30 октября 2016 года).

Судья У.М. Ойдуп

2-8306/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ
Ответчики
МОСП по РОВИП УФССП по РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
23.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2016Передача материалов судье
27.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2016Судебное заседание
03.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016Дело оформлено
08.12.2016Дело передано в архив
27.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее