№ 12-619/2024 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
10 сентября 2024 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матвеевой О. Л. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Долгих Н.С. №29/8-545-22-И/12-8375-И/21-99 от 25 августа 2022 года о назначении административного наказания,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Долгих Н.С. №29/8-545-22-И/12-8375-И/21-99 от 25 августа 2022 года <данные изъяты> Матвеева О.Л. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Матвеева О.Л. подала жалобу об его отмене, назначении наказания по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и замене назначенного ей наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Матвеева О.Л., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении разбирательства не ходатайствовала, направила в суд защитника.
В судебном заседании защитник Кузнецова Т.А. жалобу поддержала.
Выслушав мнение участника процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 66.1 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).
Далее положения Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ приводятся в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Матвеевой О.Л. к административной ответственности.
Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 01 января 2021 года в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Как установлено постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 №730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» сведения о трудовой деятельности работников подаются по форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица».
Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, работник ХАЕ уволен на основании приказа от 18 октября 2021 года №/л. Должностное лицо <данные изъяты> на которое возложена обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работников, в срок, установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ, а именно: не позднее 19 октября 2021 года соответствующие сведения в отношении работника ХАЕ в Пенсионный фонд РФ не представило.Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Матвеевой О.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности по указанной норме.
С подобным решением согласиться нельзя.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, с 16 сентября 2021 года Матвеева О.Л. на основании приказа <данные изъяты> №/л принята на должность <данные изъяты>.
Ее должностные обязанности регламентированы Должностной инструкцией <данные изъяты> утвержденной генеральным директором общества 10 января 2022 года. В тот же день Матвеева О.Л. ознакомлена с указанной должностной инструкцией.
Согласно пункту 2.1.11 названной инструкции в обязанности директора по персоналу входит обеспечение подготовки и обработки запросов, уведомлений, сведений о работниках в государственные органы, в органы Пенсионного фонда РФ.
Как следует из материалов дела, приказ об увольнении ХАЕ вынесен 18 октября 2021 года, то есть сведения об этом следовало передать в Пенсионный фонд РФ не позднее 19 октября 2021 года.
Таким образом, с должностной инструкцией, возлагающей на Матвееву О.Л. обязанность по подготовке сведений о работниках в Пенсионный фонд РФ, она была ознакомлена после истечения установленного законом срока для предоставления в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работника ХАЕ
В судебном заседании защитник Кузнецова Т.А. пояснила, что до 10 января 2022 года дополнительных приказов о возложении на Матвееву О.Л. указанной обязанности, с которыми бы она была ознакомлена, в <данные изъяты> не выносилось.
По информации, предоставленной <данные изъяты> 21 июня 2022 года, в период с 01 сентября 2021 года по 19 ноября 2021 года обязанность по предоставлению индивидуальных сведений в отношении каждого работника в территориальный орган Пенсионного фонда РФ была возложена <данные изъяты> МОВ В период нахождения МОВ в ежегодном оплачиваемом отпуске (с 18 октября 2021 года по 03 ноября 2021 года), а также в период с 20 декабря 2021 года по 15 июня 2022 года ответственность за ненадлежащее предоставление сведений возложена на <данные изъяты> Матвееву О.Л.
Защитник Кузнецова Т.А. указала, что возложение на Матвееву О.Л. данной ответственности в названный выше период документально оформлено не было. <данные изъяты>» соответствующих документов не представило, в материалах дела они также отсутствуют.
Согласно сведениям, поступившим по запросу суда из <данные изъяты> 28 августа 2024 года, в рассматриваемый период формированием и передачей отчетности в Пенсионный фонд РФ по персонифицированному учету занималась <данные изъяты> МОА
Таким образом, материалы дела не содержат достоверных доказательств того, что в указанный в постановлении должностного лица период (18-19 октября 2021 года) в обязанности Матвеевой О.Л. входило предоставление в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работников.
Изложенное свидетельствует о том, что доказательства совершения Матвеевой О.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Матвеевой О.Л. – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, необходимость в оценке доводов жалобы о назначении Матвеевой О.Л. наказания по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, о замене назначенного ей наказания на предупреждение, а также о наличии нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления отсутствует.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Матвеевой О.Л. удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Долгих Н.С. №29/8-545-22-И/12-8375-И/21-99 от 25 августа 2022 года о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Матвеевой О.Л. прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Беляева