КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Вожжова Т.Н. Дело № 33-8627/2019
А-081г
24 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.
с участием прокурора Воротынской О.О.
при секретаре Приходько П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Сухих Михаила Дмитриевича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решения незаконными, возложении обязанности
по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егоровой М.А.
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске о прекращении предоставления Сухих Михаилу Дмитриевичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 июля 2018 года.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Сухих Михаилу Дмитриевичу с 01 июня 2018 года.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Октябрьского района г.Красноярска, действуя в интересах Сухих М.Д., обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении с 01.06.2018 года предоставления Сухих М.Д. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, возложении обязанности произвести начисление и выплату Сухих М.Д. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.06.2018г.
Требования мотивированы тем, что Сухих М.Д., как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у него более двух месяцев задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении данных мер с 01.05.2018г. и прекращении их с 01.06.2018 года.
Действия ответчика по прекращению предоставления материальному истцу меры социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егорова М.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Воротынской О.О., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Сухих М.Д. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой ВТЭК.
Вместе с тем, вследствие наличия у Сухих М.Д. задолженности по оплате коммунальных услуг более двух месяцев Управлением социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.05.2018 года, а в дальнейшем о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.06.2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Сухих М.Д., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Сухих М.Д. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска о прекращении предоставления Сухих М.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в связи с чем обязал УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска возобновить их с даты прекращения – с 01 июня 2018 года.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска – Егоровой М.А. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Щурова А.Н.