Решение по делу № 33-8627/2019 от 04.06.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Вожжова Т.Н.                Дело № 33-8627/2019

А-081г

24 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.

с участием прокурора Воротынской О.О.

при секретаре Приходько П.В.

     рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Сухих Михаила Дмитриевича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решения незаконными, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егоровой М.А.

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске о прекращении предоставления Сухих Михаилу Дмитриевичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 июля 2018 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Сухих Михаилу Дмитриевичу с 01 июня 2018 года.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска, действуя в интересах Сухих М.Д., обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении с 01.06.2018 года предоставления Сухих М.Д. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, возложении обязанности произвести начисление и выплату Сухих М.Д. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.06.2018г.

Требования мотивированы тем, что Сухих М.Д., как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с поступившими сведениями о наличии у него более двух месяцев задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении данных мер с 01.05.2018г. и прекращении их с 01.06.2018 года.

Действия ответчика по прекращению предоставления материальному истцу меры социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егорова М.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Воротынской О.О., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Сухих М.Д. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой ВТЭК.

Вместе с тем, вследствие наличия у Сухих М.Д. задолженности по оплате коммунальных услуг более двух месяцев Управлением социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.05.2018 года, а в дальнейшем о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.06.2018 года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Сухих М.Д., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Сухих М.Д. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска о прекращении предоставления Сухих М.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в связи с чем обязал УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска возобновить их с даты прекращения – с 01 июня 2018 года.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска – Егоровой М.А. – без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.                        

Судьи: Белякова Н.В.                                

Щурова А.Н.

33-8627/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сухих Михаил Дмитриевич
Прокурор Октябрьского района города Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
24.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее