Решение по делу № 5-1000/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-1000/2021

(УИД )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Ельмеева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2021 года в городе Междуреченске дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В связи с окончанием срока приостановления деятельности ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», назначенного на основании Постановления Междуреченского городского суда по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, ведущим специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе был осуществлен осмотр ДД.ММ.ГГГГ в стационаре Междуреченского филиала ГБУЗ КО НКПТД (<адрес>) с целью установления факта устранения либо не устранения выявленных ранее нарушений санитарного законодательства.

Протоколом осмотра установлено, что часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, а именно:

Нарушение пункта 3: Вход в здание Междуреченского филиала ГКУЗ КО НКПТД не оборудован для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп больных (колясочников)- не выполнено.

Нарушение пункта 7: Функциональные помещения Междуреченского филиала ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» не оборудованы системой механической приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Приток воздуха осуществляется через окна и двери, вытяжка происходит через каналы естественной вытяжной вентиляции - не выполнено.

Нарушение пункта 8: Осуществляемый воздухообмен во всех помещениях Междуреченского филиала ГКУЗ КО НКПТД, обеспечивает бессистемное перетекание воздуха между лечебными палатами, основными и вспомогательными помещениями первого, второго и третьего этажами здания- не выполнено.

Нарушение пункта 9: При организованном естественном проветривании помещений, оконные проемы не закрыты мелкоячеистой сеткой - не выполнено.

Нарушение п. 15: Минимальный набор помещений дезинфекционной камеры отсутствует, при этом, невозможно разграничить встречные потоки грязного белья и прошедшего камерную обработку. Санитарно-техническое состояние помещений дезинфекционной камера (загрузочная и выгрузочная комнаты) находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Стены поражены грибком, бетонный пол имеет трещины. Качественно проводить текущие влажные и генеральные уборки помещений дез. камеры невозможно - не выполнено.

Нарушение пункта 16: Прачечная не располагает необходимым набором помещений, что не обеспечивает непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья, так как отсутствуют помещения для приема и складирования грязного белья и помещения для хранения и выдачи чистого белья - не выполнено.

Нарушение пункта17: Санитарно-техническое состояние прачечной неудовлетворительное - местами на стенах отслоилась плитка. В прачечной не предусмотрены шкафы для домашней и рабочей одежды. Верхняя одежда висит в сушильном отделении. Отсутствуют раковины для мытья рук. Отсутствует санузел, душевая и комната персонала - не выполнено.

Нарушение пункта 18: Параметры искусственной освещенности в помещениях пищеблока и буфета - раздаточной Междуреченского филиала Государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» не соответствуют требованиям приложения 5 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», так как в <данные изъяты> искусственная освещенность занижена. В горячем цехе искусственная освещенность составила от <данные изъяты> при гигиеническом нормативе <данные изъяты>. В моечном отделении кухонной посуды - от <данные изъяты> при гигиеническом нормативе 200 люкс. В овощном цехе - от <данные изъяты> при гигиеническом нормативе <данные изъяты>. В мясном цехе - от <данные изъяты> при гигиеническом нормативе <данные изъяты>. В буфете - раздаточной - от <данные изъяты>, при гигиеническом нормативе <данные изъяты>. В обеденном зале буфета - раздаточной - от <данные изъяты> люкс, при гигиеническом нормативе <данные изъяты>. В продуктовом складе - от <данные изъяты>, при гигиеническом нормативе <данные изъяты>, что является нарушением требований п. 7.5 и приложения 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Согласно требованиям п. 7.5 и приложения 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «В медицинских организациях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным нормам и правилам» - не выполнено. Протоколы лабораторных испытаний замеров искусственной освещенности не представлены.

Нарушение пункта 19: Санитарное содержание производственных, складских помещений неудовлетворительное. Складское помещение, расположенное в одноэтажном отдельно стоящем помещении, захламлено (хранятся коробки, использованная упаковка, спецодежда и др.), стены и потолок побелены, данная отделка не подлежит проведению влажной уборки. Побелочный слой загрязнен и имеются множественные отслоения. В бетонном полу имеются выбоины, который только подметается, влажная уборка не проводится. В напольных покрытиях в цехах: склад суточного запаса продуктов, овощном цехе выявлены сколы в кафельной плитке. Указанные факты затрудняют проведение качественных влажных уборок с применением моющих и дезинфицирующих средств - не выполнено.

Нарушение пункта 20: Все производственные цеха расположены таким образом, что поточность технологического процесса приготовления блюд не исключает возможность контакта сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Так, сырье и пищевые продукты загружаются со склада в отдельный вход в здание ПТД, затем в пищеблок через дверь, расположенную на одной площадке с входом в бактериологическую лабораторию. Через данный вход осуществляется также вход сотрудников бактериологической лаборатории, поступает биологический материал для проведения исследований. Обработанные в овощном цехе овощи, а также нарезанные овощи для салатов проносятся через мясной цех в горячий цех. Сливочное масло хранится в морозильном ларе, установленном в овощном цехе (проносится через мясной цех и в обратном порядке в горячий цех). В мясном цехе установлено технологическое оборудование: мясорубка и протирочная машина, что может привести к контакту сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, сырых овощей) и готовых (вареных овощей и картофельного пюре и др.- не выполнено.

Представитель юридического лица ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что работы по устранению выявленных нарушений ведутся, однако к настоящему времени устранены не полностью.

В судебном заседании представители ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности -С/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали позицию, изложенную в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что выявленные нарушения в Междуреченском филиале ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» после наложения административного наказания в виде приставления деятельности в настоящее время устраняются, соответствующие работы ведутся, однако устранены не в полном объеме.

Заслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей, угрозы возникновения эпидемии, а так же в случае совершения административного правонарушения посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридически лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельны цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнения отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

Ответственность за соблюдение требований настоящих санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц

Администрация организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

Судья, заслушав законного представителя юридического лица, представителя Территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в г. Междуреченске и Междуреченском районе, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Постановлением Междуреченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», осуществляющее деятельность на основании устава (юридический адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1124205012645, ИНН 4253008537) по месту фактического осуществления деятельности Междуреченского филиала по адресу <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

В связи с окончанием срока приостановления деятельности ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» ведущим специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выход на указанный объект с целью установления факта устранения либо не устранения выявленных ранее нарушений.

Вина ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: пояснениями представителей ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в судебном заседании, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д. 2-4), сведениями, содержащимися в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-11), постановлением Междуреченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15) и не оспаривалось в судебном заседании представителем ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер».

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий по месту осуществления деятельности Междуреченского филиала по адресу <адрес>.

В судебном заседании не подтвержден факт принятия ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, а также не доказан факт отсутствия возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм при эксплуатации общественных помещений, зданий.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1).

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Обстоятельством, отягчающим наказание, согласно ст. 4.3 КоАП РФ суд усматривает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Смягчающим ответственность обстоятельством согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины.

Судья приходит к выводу о том, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении деятельности медицинской организации – противотуберкулезного диспансера, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, считаю правильным приостановить деятельность ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» по месту осуществления деятельности Междуреченского филиала по адресу <адрес> на срок 90 суток.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – стационара Междуреченского филиала ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» по адресу: <адрес> сроком на 90 суток, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. И назначение административного наказания именно в виде административного приостановления деятельности будет способствовать цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.6, 3.12, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» (место нахождения: <адрес>; фактический адрес: <адрес>, ИНН 4253008537; ОГРН 1124205012645), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – стационара Междуреченского филиала ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» по адресу: ул. Фестивальная, д. 4 в г. Междуреченске Кемеровской области сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» по месту фактического осуществления деятельности Междуреченского филиала по адресу ул. Фестивальная, д. 4 в г. Междуреченске Кемеровской области.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:        подпись                     О.А. Ельмеева

Копия верна                судья: О.А. Ельмеева

Подлинный документ находится в деле Междуреченского городского суда <адрес>

5-1000/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ КО Новокунецкий клинический противотуберкулезный диспансер
Другие
Антропова Елена Анатольевна
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Ельмеева Ольга Анатольевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
13.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее